Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Харченко Тамара Леонидовна

Образовательное учреждение: МАОУ "Гимназия № 48"
Должность: учитель математики

Работы учащихся

  • Использование графиков функций для решения задач (2005/06 уч. год)

    соавтор: Сайфетдинова Юлия

    раздел: Математика

    Свободное владение техникой построения графиков часто помогает решать многие задачи и порой является единственным средством решения. В своей работе мы показали, что графики облегчают нахождение решений уравнений, их систем, неравенств с одной переменной, неравенств с двумя переменными, сокращая и упрощая аналитические выкладки, и часто при этом являются единственным методом решения таких задач. Кроме того, мы проиллюстрировали использование графического метода при решении прикладных задач (геометрической, физической, инженерной).

    Мы предлагаем использовать представленный материал учащимися классов с профильным изучением математики, а так же на факультативных занятиях.

  • Построение линий в полярной системе координат (2006/07 уч. год)

    соавторы: Яненко Мария, Скакун Анастасия

    раздел: Математика

    Объектом исследования стала полярная система координат. Связав свою научную работу с построением линий в полярной системе координат, авторы пришли к выводу, что во многих случаях более удобными являются именно полярные координаты на плоскости. Предметом исследования стали полярные уравнения линий. Цель работы: показать принцип построения линий в полярной системе координат, выявить преимущества данной системы.

  • Графический метод решения тригонометрических уравнений и неравенств (2008/09 уч. год)

    соавторы: Яненко Мария Игоревна, Скакун Анастасия Сергеевна

    раздел: Математика

    Объектом нашего исследования стали тригонометрические уравнения и неравенства, которые либо невозможно решить аналитическим способом, либо рационально решить графическим методом. Исходя из этого предметом нашего исследования стал метод, в основу которого положено дополнение основных тригонометрических тождеств зависимости либо синуса и косинуса, либо тангенса и котангенса. А также введение новых переменных и решения полученной системы графическим способом. Построив графики, находим координаты точек пересечения данных графиков.

  • Решение тригонометрических задач со сложным аргументом (2010/11 уч. год)

    соавтор: Забелин Глеб Михайлович

    разделы: Математика, Научно-исследовательские работы

    Объект исследования — тригонометрические уравнения и неравенства со сложной функциональной зависимостью, когда под знаком тригонометрической функции находится какая-либо другая функция. В работе рассмотрены задачи разного уровня сложности; методы решения задач такого типа; указаны основные направления, по которым следует идти при решении тригонометрических уравнений и неравенств со сложным аргументом.

  • Асимптотическое исследование дробно-рациональных функций и построение их графиков (2013/14 уч. год)

    соавтор: Залипаев Владимир Сергеевич

    раздел: Математика

    Вашему вниманию представляем проект, цели которого: исследовать асимптотические свойства дробно-рациональных функций, построить их графики, выяснить, можно ли строить графики элементарными способами, и изложить данный метод построения графиков функций без общей схемы исследования с помощью не только вертикальных, горизонтальных, наклонных, а также асимптотических кривых, в роли которых выступают конические сечения: парабола, кубическая парабола и гипербола, проверить полученные выводы на компьютере.

  • Общие свойства конических сечений (2013/14 уч. год)

    соавторы: Драчков Никита Андреевич, Попов Даниил Андреевич

    раздел: Математика

    В проекте ученики поставили цель: исследовать и изучить свойства конических сечений: прямых, окружности, параболы, гиперболы и эллипса. Экспериментальным путём, т.е. методом проб и ошибок, был найден ряд общих свойств конических сечений. Рассмотренные свойства доказаны геометрически и с помощью компьютерной программы «Живая геометрия». Все исследования ребята проверили на компьютере и убедились в правильности своих выводов.


Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/105-505-699