Педагог-руководитель
Каланчина Екатерина Фридриховна
Работы учащихся
-
Магия чисел (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
"Числа правят миром"- утверждал Пифагор в VI в. до нашей эры. И до сих пор интересные закономерности скрываются за обычным действием умножения. С одной из этих закономерностей — суммой цифр произведения, я попытался разобраться. Примерно 2800 лет до н. э. в Китае появился талисман, представляющий собой квадрат, в котором точки были расставлены так, что по вертикали, горизонтали и диагонали они составляли в сумме одно число. Что такое магические квадраты 3-го, 4-го и 5-го порядков и каковы способы их заполнения?
-
Признаки делимости (2005/06 уч. год)
раздел: Математика
В школе мы изучали признаки делимости на 2, 3, 5, 10, 9. Меня заинтересовал вопрос: можно ли также вывести признаки делимости на другие числа. Оказалось, что с помощью несложных вычислений можно легко проверить делится ли число на 4, 8, 11 и 7. Описанию способов проверки делимости на эти числа и посвящена моя работа.
-
Уравнения. Методы решения (2006/07 уч. год)
раздел: Математика
Работа содержит исторический экскурс и рассматривает аналитические способы решения целых уравнений, а также связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения.
-
Решение геометрических задач с практическим содержанием (2007/08 уч. год)
раздел: Математика
Под математической задачей с практическим содержанием понимается задача, фабула которой раскрывает приложения математики к смежным учебным дисциплинам, знакомит с ее использованием в реальных жизненных ситуациях. В работе собран исторический материал, который убедит в том, что геометрия как наука возникла из потребности практики. Предложены решения задач с практическим содержанием, относящиеся к различным темам геометрии.