Педагог-руководитель
Глебова Елена Федоровна
Работы учащихся
-
Концептуальный анализ "печальных" текстов в произведениях А.С. Пушкина (2005/06 уч. год)
раздел: Лингвистика
Работа посвящена проблеме концептуального (смыслового) описания
"печальных" текстов А.С. Пушкина, отражающих мироощущение депрессивной личности. Выделена семантическая группа слов, несущих эмоциональную образность — печаль, грусть, скорбь — в их лексическом разнообразии в контекстах автора; описана особая окраска "печального" настроения героев, рассмотрено соположение этих лексем: так, например, "старость" коррелирует с тяжестью (лежащей на сердце); "скорбеть" — "прощать", "грустить" — "любить" и.т.п. При этом "печальное" чувство отмечено как русское национальное настроение.