Педагог-руководитель
Зограф Мария Яковлевна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества "Паллада"
Должность: педагог дополнительного образования
Работы учащихся
-
Эпоха Хейан (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
Однажды на занятиях я совершенно случайно заглянула в журнал, где были напечатаны стихи Мурасаки Сикибу. Эти пять строк настолько поразили меня, что я непременно захотела узнать побольше об их создательнице и о времени написания. Так и появилась на свет моя работа — "Эпоха Хейан". В ней представлен материал о средневековой Японии, по кусочкам собранный из разных книг и журналов. Мне бы очень хотелось, чтобы Вы, прочитав мою работу, смогли почувствовать то же, что чувствую я, прикасаясь к загадочному миру эпохи Хейан.
-
Персонажи традиционной японской демонологии (2005/06 уч. год)
раздел: Религиоведение
"Люблю прекрасную Японию" – эти строки Константина Бальмонта стали заветными для нашей творческой группы "Любителей искусства Японии", которая существует уже 10 лет. Мы, как и сам Бальмонт бесконечно влюблены в эту прекрасную страну, ее культуру и искусство. А моей Японией стал удивительный и загадочный мир японской народной демонологии. В своей работе я рассказал о наиболее интересных персонажах: духи гор и воды, духи дорог и дома, духи преисподней. Также в моей работе приведены репродукции и глоссарий.
-
Развитие русско-японских отношений (2006/07 уч. год)
раздел: История, археология
Одним из самых болезненных вопросов в развитии международных отношений России с другими странами, безусловно, является вопрос о становлении мирного договора с Японией, которого, если сказать по существу, нет. Но как развивались русско-японские отношения между страной-исполином и ее крошечным соседом? Всегда ли между Россией и Японией существовали столь натянутые отношения, как сейчас? И какие исторические личности сыграли ключевую роль в становлении первого мирного договора между Россией и Японией?
-
Нинге (2006/07 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В Японии, когда кукла становится старой или ненужной, ее ни в коем случае не выкидывают, а относят в храм и там сжигают, читая молитвы, пока горит огонь. Почему? "У них ведь есть лица!" В данной работе автор рассказывает о традициях кукольного дела в Японии.
-
Чарующий мир японской поэзии. Танка (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Японская поэзия — это уникальное явление в мировой культуре. Завораживающий мир танка (пятистишие) будит воображение, вызывает поток чувств, помогает увидеть поэзию во всем. Поэтому темой моей первой исследовательской работы стал "Чарующий мир японской поэзии. Танка".
-
Замки Японии (2006/07 уч. год)
раздел: История, археология
Работа посвящена наиболее интересным страницам истории замкового строительства в Японии, где развилась самобытная технология фортификации. В ней содержится описание модели феодальной крепости, особенности и способы строительства, история замков Японии, их развитие, значение в войнах. Читая работу, вы откроете для себя интересные страницы истории, узнаете о современном состоянии сохранившихся замков.
-
Японская поэзия в творчестве русских детей (2007/08 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество
У самого берега Татарского пролива есть маленький городок – Советская Гавань. Именно в этом городе уже более 10 лет при центре детского творчества "Паллада" работает творческая группа любителей искусства Японии. Япония – самая загадочная страна, и что особенно восхищает, так это ее поэзия. В своей работе авторам захотелось поделиться своими чувствами и знаниями об этом удивительном и загадочном мире поэзии Японии.
-
Анимэ Neon Genesis Evangelion (2007/08 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Религиоведение
Мир Анимэ богат и разнообразен. Каждую неделю выходит по 7–8 новых сериалов. Одни быстро забываются, другие становятся популярными, а вот третьи — становятся классикой. Именно о таком сериале и хочет рассказать автор. Neon Genesis Evangelion вышел в свет в далеком 1995 году. Но он не просто завоевал огромное число поклонников во всем мире, он буквально породил пласт современной культуры.
-
Самураи (2007/08 уч. год)
раздел: История, археология
В своей работе автор решил рассказать о знаменитых японских воинах, поскольку история Японии была написана не пером императора, а мечом самурая.
-
Архитектура Японии (2007/08 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В работе автор описывает уникальную архитектуру Японии: ее старинные замки и дворцы, синтоистские и буддийские храмы, а также жилые дома и красоту садов.
-
Анимэ и манга (2008/09 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Я посвятила свою работу анимэ и манга, удивительному миру невероятных, трогательных, смешных и грустных, романтичных и леденящих душу историй, который подарила нам загадочная и прекрасная страна — Япония.
-
«Так холоден и чист прозрачный свет луны в огромном синем небе". Хайку (2009/10 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество
Работа посвящена описаниям природы в японском искусстве.
-
Японское искусство нэцкэ (2009/10 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В работе описывается японское искусство нэцкэ. История его возникновения, распространения, виды и технологии исполнения.
-
Укиё-э — картины бренного мира (2009/10 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В работе описывается искусство укиё-э: его история, выдающиеся личности и разновидности укиё-э.
-
Архитектура Китая (2009/10 уч. год)
разделы: История, археология, Искусствоведение
Кроме ярко выраженного художественного своеобразия, китайская архитектура отличается от европейской и от других восточных архитектур устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. В архитектуре Китая ощутима поэтическая задумчивость, изумляет легкость и ясность пропорций, нарядная узорчатая резьба и плавные ритмы крыш. Это воистину завораживающее зрелище...
-
Осенние мотивы в произведениях Басё (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Автор повествует о том, как глубоко понимает и чувствует природу японский мастер слова — поэт Басё, как он описывает свои чувства через использование трёхстиший — хайку.
-
Каллиграфия (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
Каллиграфия — искусство красивого письма. Почему для своего исследования я выбрала каллиграфию? Мне захотелось узнать, кто и как создал каллиграфию и почему сейчас она отошла на задний план. Где зародилась каллиграфия и как люди пришли к тому, что мы пишем сейчас? На все эти вопросы я постаралась ответить в своей работе.
-
Японская мифология (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Научно-исследовательские работы
Недавно я познакомилась с искусством Японии. Поэзия, аниме, кулинария… все это затягивало и манило, все крепче привязывая меня к этой драгоценной и прекрасной стране. И конечно, тема "японская мифология" не обошла меня стороной.
-
Секрет долгожительства японцев (2010/11 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Научно-исследовательские работы
Япония — лидер среди всех стран мира по числу долгожителей. Средняя продолжительность жизни в Японии составляет 77,9 лет для мужчин и 85,1 — для женщин (данные из «Обзора демографической ситуации в мире» ООН за 2004 г.). Для сравнения, средняя продолжительность жизни в России на сегодня — около 65 лет. В чем секрет долголетия японцев? На этот вопрос я попыталась найти ответ в моей работе.
-
Вензель моему другу (2010/11 уч. год)
раздел: Художественное творчество
В этой работе представлены вензеля, придуманные и исполненные автором для друзей. Также в ней поясняется, что такое вензеля, какова их цель, их значение и происхождение.
-
Использование элементов орнамента в толковании пословиц (2011/12 уч. год)
раздел: Искусствоведение
После изучения значения элементов различных русских орнаментов, а также их типов по способу сочетания автор поставила перед собой задачу попробовать передать смысл некоторых русских пословиц через наиболее подходящие элементы орнамента, которые будут непосредственно связаны с ее оформлением.
-
Буквицы для прибауток и потешек (2011/12 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество
Потешки, прибаутки и колыбельные – это так интересно, их любят все дети. Вот почему мы решили нарисовать свою самую первую книжечку. Она пока очень маленькая, но зато это наша книжка и это очень здорово.
-
Мои иллюстрации к сказке "Репка" (2011/12 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Издавна мастера, украшая узорами вещи вокруг себя, дарили этим радость и красоту. Меня пленило, восхитило, с каким вдохновением и ощущением прекрасного сделаны работы мастеров. И вот мне самой захотелось подарить маленьким детям узорчатую радость. Представлена сказка "Репка", проиллюстрированная авторскими узорами.
-
Буквицы для прибауток и потешек (2011/12 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество
Я люблю петь русские народные песни, люблю читать и заучивать потешки, прибаутки, читать русские сказки. А еще мне нравится рисовать узоры и украшать ими буквицы (заглавные буквы). Потешки, прибаутки и колыбельные – это так интересно, это надо знать всем детям, вот почему я решила нарисовать свою самую первую книжечку для маленького братика. Она пока очень маленькая, но зато это моя книжка и, наверное, это очень здорово.
-
Архитектура. Готический стиль (2011/12 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Меня интересует архитектура разных стилей, но особенно меня впечатляет готический стиль, который появился во Франции в XI–XII вв. Он пришёл на смену романского стиля. Он был создан не как остальные, стихийно и постепенно, а путём сознательной деятельности. В работе рассмотрены особенности готического стиля и описания готического собора Парижской богоматери в произведении Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери».
-
Рукотворная азбука. По страницам сказок Пушкина (2013/14 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Мы — ученики первого класса, воспитанники изостудии ЦДТ "Паллада" г. Советская Гавань. Мы сначала учились рисовать буквицы цветными мелками, фломастерами, цветными ручками. Получились весёлые, нарядные и разноцветные. Мы получили задание прочитать сказки Пушкина и решили нарисовать по ним азбуку для малышей, веселую и нарядную. Но потом мы остановились на графике. Графические рисунки выразительные и чёткие, красиво выделяются на белом фоне. Нам понравились рисунки самого А.С.Пушкина, это очень красивые и легкие рисунки. Поэт много и постоянно рисовал. Вот почему мы решили рисовать буквицы для азбуки черными гелевыми ручками. Хоть мы и рисовали черными ручками, получилось нарядно! Это так весело — наряжать рисунок линиями, точками, пятнышками, спиральками!
-
Моя будущая профессия (2013/14 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Кто такой художник–дизайнер, профессия, о которой я мечтаю? Это прежде всего личность, которую отличает широкий кругозор, начитанность, наблюдательность, богатая фантазия, желание много знать в разных областях искусства, а также энтомологии, биологии, ботаники.
-
Духовной жаждою томим… (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Александр Сергеевич Пушкин и Мацуо Басё... Прикоснувшись к творчеству этих великих поэтов, я открыла новый удивительный, чудесный, неповторимый мир. Мир, в котором природа оживает на страницах книг. Два совершенно разных человека, с разным мировоззрением, но природа все же объединяет их.
-
Себя как в зеркале я вижу (2013/14 уч. год)
раздел: Художественное творчество
Мы рисуем портреты одноклассников, наших мам и пап. А помогают нам в этом портреты известных художников. В нашей копилке уже много портретов. Мы хотим поделиться нашими мыслями и планами!
-
Мой Пушкин (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Я занимаюсь в изостудии пятый год. Пять лет волнительных и интересных. Мы не только рисуем, фантазируем, конструируем, мечтаем. Мы еще сценаристы, режиссеры выступлений и многих мероприятий. В этом году мы провели классный час "Мой Пушкин". Мы рассказали ребятам о первой ссылке поэта, о его любви к морю, о том, как он прощался с морем. Теперь мы хотим и с вами поделиться этой страничкой жизни великого поэта.
-
XVII век, его яркие события и образы. Боярыня Морозова (2014/15 уч. год)
раздел: История, археология
XVII век в истории России – век противоречивый. Это время многочисленных испытаний для страны и ее государственности. На этот век приходятся мятежи городов, знаменитое дело патриарха Никона, раскол православной церкви и жестокое преследование старообрядцев. Многие важные деятели из верхов, не говоря уж о простом люде, не приняли новую церковную концепцию. Все эти события я постарался описать в своей работе.
-
По залам галереи Уффици (2014/15 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество
Я живу в маленьком городе на берегу холодного Татарского пролива. Два года назад я стала заниматься в Изостудии, и мне очень нравятся эти занятия. Когда я листаю книги по искусству, передо мной словно распахиваются двери знаменитых музеев. Я хочу рассказать вам об удивительной галерее Уффици – одном из старейших музеев Европы.