Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Шайдурова Наталья Леонидовна

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138
Должность: учитель математики Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 138

Работы учащихся

  • Кольца Барамео и кольчуги (2005/06 уч. год)

    соавтор: Быстряков Вениамин

    раздел: Математика

    Три переплетенных кольца не расцепляются, если разрезать одно из них, то все они распадаются. По древнему итальянскому роду патрициев Барромео, из города Милана, чьи воины носили на одежде нашивки из трех переплетенных колец, эти кольца и стали называть кольцами Барромео. В данной работе рассмотерны следующие вопросы. Почему кольца Барромео не расцепляются? Можно аналогично зацепить большее число колец? Можно ли найти полезное практическое применение зацепленным кольцам?

  • Парадоксы и софизмы (2005/06 уч. год)

    соавтор: Кирьянова Светлана

    раздел: Математика

    В работе раскрывается содержание понятий "парадокс" и "софизм", выявляются их различия, а также рассказывается о том, как найти ошибку во внешне безошибочных рассуждениях.

  • Разноцветная математика (2013/14 уч. год)

    соавторы: Грачева Полина Александровна, Каменина Ольга Игоревна

    раздел: Математика

    В работе рассмотрена проблема "четырех красок": почему одну карту удается раскрасить в два цвета, другую лишь в три цвета, а третью только в четыре цвета? Очевидно, что это не связано ни с количеством стран, ни с размерами стран, а только с взаимным расположением стран. Можно ли найти алгоритм рисования карты с заранее определенным количеством красок для ее раскрашивания?

  • Есть ли безвыходные лабиринты? (2013/14 уч. год)

    соавторы: Зайляев Тимур Ильнурович, Хабибрахманов Ильнур Ильшатович

    раздел: Математика

    Возможно ли построить или начертить безвыходный лабиринт, т.е. такой, в котором найти путь к его центру, а затем обратный выход было бы только делом удачи, случая, счастья, а не совершенно определенного и правильного математического расчета? В работе сделана попытка доказать, что всякий лабиринт разрешим, что нет "безвыходного" лабиринта. Другими словами: предложим несколько способов выхода из лабиринта.