Педагог-руководитель
Ефременко Людмила Стефановна
Работы учащихся
-
Звук в стакане (2005/06 уч. год)
раздел: Физика
В работе исследуются характеристики звуковой волны, распространяющейся в жидкой среде (вода, соляной раствор). При этом рассматривается взаимодействие таких факторов, как толщина сосуда, объём воды, температура воды, концентрация раствора, глубина нахождения источника звука. Устанавливается зависимость высоты и частоты звукового тона от этих параметров.
-
Солярис (2005/06 уч. год)
раздел: Физика
В повседневной жизни каждый человек сталкивается со множеством физических явлений. Нагревая воду в чайнике каждое утро, мы не задумываемся о сложности происходящего процесса. В своей работе я исследую явления, возникающие при нагревании системы, состоящей из насыщенного солевого раствора и пресной воды, между которыми образовалась четкая граница раздела жидкостей.
-
Полет крученого мяча (2005/06 уч. год)
раздел: Физика
В спорте есть термин – крученый мяч, или “сухой лист”.
Исследуя движение такого мяча, я заметил, что дальность его полета,
высота и даже направление резко отличаются от траектории мяча,
движущегося поступательно и не участвующего во вращательном движении.
Прежде всего, бросается в глаза искривление его траектории.
Причина этого заключается в следующем: каждый мяч, каким бы гладким он
ни казался, имеет микроскопические шероховатости.
Результаты моего исследования представлены в этой работе. -
Подпрыгивающая вода (2005/06 уч. год)
раздел: Физика
Вертикальная струя воды падает на твердую горизонтальную поверхность.
На некотором расстоянии от точки падения возникает "водяной гребень".
В результате проведенных исследований, я выяснил, что причина образования "гребня" — уменьшение давления вокруг падающей струи.
Давление внутри струи возрастает по мере удаления от крана.
Форма вала, его очертания зависят от поверхности, с которой взаимодействует падающая вода.
Опыты, теоретические выкладки и результаты работы представлены в двух оформлениях. -
Капелька (2005/06 уч. год)
раздел: Физика
Мы привыкли к мысли о том, что капля имеет форму шара. Однако такую форму она может иметь, только находясь в состоянии невесомости. На самом деле капля почти никогда не является шаром, хотя эта форма обеспечивает наименьший объем. В моей работе я исследовала процесс образования и отрыва капли жидкости на конце трубки.