Педагог-руководитель
Щебуняева Алла Ивановна
Образовательное учреждение: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2
Должность: учитель истории и обществознания
Работы учащихся
-
Роль казаков в формировании российского народа (2005/06 уч. год)
раздел: История, археология
В работе сделана попытка беспристрастно проанализировать существующие сегодня противоречивые теории происхождения казачества и его роли в становлении российского народа. Автор приводит доказательства того, что казачество существовало значительно раньше, чем появились о нём первые сведения в русских летописях. В работе сделан вывод о том, что казаки, в сущности, — российский народ, который защищал себя от набегов и на многие столетия сохранил своё государство.
-
Русский каганат – забытая история Дона (2005/06 уч. год)
раздел: История, археология
В работе рассматривается проблема истории и места зарождения русского государства. Сегодня идёт спор — "откуда пошла земля русская"? Исследуемые немногочисленные источники по данной теме позволяют автору определить своё видение проблемы. Делается вывод о том, что место зарождения русского государства — Русский каганат, который находился в Подонье и был образован после распада индоевропейской общности народов, а не Киевская Русь, как считает сегодня большинство историков.
-
Проблема авторства романа "Тихий Дон" (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе изложены исследования критиков и шолоховедов, проведён критический обзор газет, журналов, книг и учебников, т.е. систематизирован доступный материал по проблеме авторства романа-эпопеи "Тихий Дон" и рассказано об историческом поиске шолоховского архива. В заключении работы сделан вывод о том, что проблема авторства романа не существовала, она надумана завистниками М.Шолохова.
-
История династии Романовых (2007/08 уч. год)
раздел: История, археология
В реферате проведено исследование исторических корней династии Романовых, даются ответы на поставленные вопросы: кто такие Романовы и откуда пошел их род? Описывается и анализируется вклад каждого из династии Романовых в трехсотлетнюю историю их правления. Данный материал может использоваться как дополнительный при изучении истории России в 7-х и 10-х классах.
-
Александр II: консерватор или либерал? (2008/09 уч. год)
раздел: История, археология
В своём реферате автор исследует деятельность русского императора Александра II. Ищет ответ на вопрос, вынесенный в заголовок работы, но однозначного ответа не находит. Однако в заключение склоняется к мысли, что деятельность Александра II, как государственного деятеля, для которого престиж и величие державы превыше всего, в большей степени стала реформаторской.
-
Петр I — реформатор или тиран? (2008/09 уч. год)
раздел: История, археология
В реферате автор собрал обширный материал по деятельности Петра I, который подверг анализу и пришел к выводу, что в условиях укрепления абсолютизма, ломки старых традиций патриархального московского двора у царя Петра не было другого выхода, кроме проведения реформ. Они и вызвали недовольства.
-
Наполеон. Роль личности в истории (2008/09 уч. год)
раздел: История, археология
В данной работе, через анализ деятельности французского полководца и политика, автор проводит мысль о роли личности, которая оказывает влияние на историческое развитие Европы XIX века.
-
Александр Невский: князь, полководец, дипломат (2008/09 уч. год)
раздел: История, археология
В данном реферате анализируется историческая обстановка на Руси в XIII веке, которая повлияла на формирование личности князя. Автор рассматривает заслуги Александра Невского перед русской землей, его вклад в развитие русского государства.