Педагог-руководитель
Бахтинова Светлана Борисовна
Работы учащихся
-
Т.Толстая "Кысь": основные мотивы и их роль в произведении (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе выделены основные мотивы романа "Кысь". Произведен анализ текста по основным мотивам, определена их роль в тексте. Рассмотрен эффект переплетения основных мотивов для создания специфического текста.
-
Деконструкция пушкинской темы в рассказе "Пиковая дама" Л.Улицкой (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе анализируются особенности пушкинской "Пиковой дамы" и деконструкция канонического текста в рассказе Л.Улицкой. Для чего и как происходит литературное заимствование? Как трансформируется при этом оригинальное содержание? На эти вопросы пытается ответить автор работы.
-
Каламбур и особенности его перевода на примере сказки Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес" (2005/06 уч. год)
раздел: Литературоведение
Целью работы является изучение структуры английского каламбура в тесной связи с его контекстуальными характеристиками и установление наиболее адекватных соответствий и возможных вариантов передачи этого приема на другие языки. Для анализа каламбура и переводов каламбура специально выбрано произведение, переводившееся многократно. Материалом для исследования послужило англоязычное произведение Льюиса Кэрролла "Алиса в Стране Чудес" и его переводы на русский язык таких авторов как Н.Демурова, В.Набоков, Б.Заходер.
-
Памятники литературным героям (2005/06 уч. год)
раздел: Краеведение
Цель проекта — составить электронный каталог "Литературные герои в памятниках" как наглядное пособие для уроков литературы. Руководители работы стремились предложить ученикам 5-го класса такие виды деятельности на частично знакомом для них материале (памятники), которые позволили бы каждому ученику самореализоваться, раскрыть свою индивидуальность, наладить партнерское общение с одноклассниками, учащимися классов, присоединившихся к проекту, учителями-предметниками.
-
Рождественские стихотворения И.А. Бродского (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа — анализ рождественских стихов Иосифа Бродского. Стихотворения, объединенные рождественской темой, способны создать самостоятельный цикл. Но они разделены тридцатью годами. Несмотря на устойчивый мотивный и образный ряд стихотворений, объединенных темой Рождества, можно предположить, что стихотворения разных лет будут по-разному осмысливать вечные евангельские мотивы.
-
Метафоры и их роль в стихотворениях Иосифа Бродского (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
Предметом данной работы стали конкретные случаи намеренного использования метафор в стихотворных произведениях И.А. Бродского. Цель работы — рассмотрение случаев использования Бродским метафор в поэтическом произведении.
-
Новосибирский областной театр кукол (2006/07 уч. год)
раздел: Краеведение
Данная работа рассказывает об истории создания Новосибирского областного театра кукол, о том, чем живет театр в настоящее время, какие актеры, режиссеры и художники в нем работают. В работе представлен Музей кукол, а также сцены из спектаклей разных лет.
-
Скандинавские мифы: иерархия богов (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе автор, исследуя "Скандинавские мифы", рассмотрела иерархию богов асгарда и попыталась провести сравнение с иерархией богов в древнегреческой мифологии.
-
Антонимы и их роль в стихотворении И.А. Бродского "Пилигримы" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе автором были поставлены следующие цели: найти пары антонимов в стихотворении И.А. Бродского "Пилигримы", а также определить, какую роль они играют в данном произведении, и рассмотреть, что противопоставляется и для чего.
-
Колывань: прошлое, настоящее, будущее (2007/08 уч. год)
раздел: Краеведение
Исследование посвящено одному из райцентров Новосибирской обл. — Клывани — бывшего города Томской губернии. Почти двухвековая история и роль в развитии региона позволили получить Колывани в 1990 г. статус исторического поселения. Цель работы — познакомить своих сверстников с Колыванью и рассказать о том, что произвело на авторов впечатление во время экскурсии.
-
Образ яблока в скандинавских и греческих мифах (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель работы — определить роль образа яблока в скандинавских ("Старшая Эдда" и "Младшая Эдда") и греческих ("Илиада" и "Одиссея") мифах.
-
Образы чудовищ в греческой мифологии (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Чудища, объединяющие в себе облик нескольких различных зверей, являются символом первоначального хаоса или ужасающих сил природы. Комбинация различных характеристик предполагает наличие у них необычных потенциальных возможностей. В работе автор описывает образы чудовищ в греческой мифологии, с которыми, как правило, борются боги и герои.
-
Морская лексика и ее роль в стихотворении Н.С. Гумилева "Капитаны" (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель работы — рассмотреть художественные особенности стихотворения Н.С. Гумилева "Капитаны", созданные с использованием морской лексики, а также составить словарь морских терминов, извлекая их из данного произведения.
-
Образ Одиссея в стихотворениях И.А. Бродского (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель работы — рассмотреть случаи использования И.А. Бродским образов античности с точки зрения их осмысления автором и назначения в поэтическом произведении. Материалом для исследования послужили стихотворения "Одиссей Телемаку", "Новая жизнь" и "Итака".
-
История возникновения гербов Сибири (2007/08 уч. год)
раздел: Краеведение
Цель работы – исследование проблемы появления городских гербов в России. Особое внимание сосредоточено на анализе гербов Сибири.
-
Активные латинские и греческие словообразовательные элементы (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
Множество языков древности ушли в небытие вместе с их носителями. Иной оказалась участь языка эллинов и языка римлян. Целью работы "Активные латинские и греческие словообразовательные элементы" было выявление, систематизация и исследование латинских и греческих элементов (приставок, корней, суффиксов) и определение их роли в словообразовательном процессе в русском языке.
-
Альманах "Четыре лапы и хвост" (2007/08 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество, Краеведение
Альманах "Четыре лапы и хвост" — иллюстрированный детский журнал. Мы надеемся, что вы станете нашим постоянным читателем. Наш литературный журнал состоит из нескольких разделов. Каждый найдет себе страничку на свой вкус. А если вы художник или поэт, или просто любите читать книги и готовы поделиться впечатлениями о прочитанном, или любите наблюдать и хотите рассказать всем о том, что вы видели, — становитесь автором нашего альманаха!