Педагог-руководитель
Бекир Надежда Владимировна
Образовательное учреждение: МБОУ "СОШ №77 с углубленным изучением английского языка"
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
О том, как союз "потому что" поумнел (грамматическая сказка) (2005/06 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В жанре сказки доступно и понятно для детей излагается роль сочинительных и подчинительных союзов в предложении, а также роль знаков препинания в сложных предложениях.
-
Загадочные вмятины (2013/14 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Гуляя в парке, автор этого рассказа находит загадочные вмятины на снегу: неглубокие, блестящие и сверкающие в солнечных лучах размером с ладонь. Он пытается понять, кто их тут оставил. Наблюдения помогли найти хозяина следов. Оказывается, ложбинки на снегу оставляет птица, которую мы привыкли встречать повсюду, — и это голубь.
-
Сказание о Пермяке Солёное Ухо (2013/14 уч. год)
разделы: Литературное творчество, Краеведение
В работе в сказочной форме повествуется о герое коми-пермяцкого фольклора – Пермяке Солёное Ухо, который отправился на поиски невесты. Также говорится об уральских каменных самоцветах: малахите, змеевике, изумруде и селените. Работа снабжена собственной цветной иллюстрацией и коми-пермяцким орнаментом.
-
Исследование слов "душа" и "милосердие" в качестве лингвистических единиц (2013/14 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В работе исследуются толкования слов "душа" и "милосердие" через синонимы, антонимы, фразеологизмы. Определяется место этих слов в народном фольклоре и в высказываниях великих людей, рассматривается их употребление в художественной литературе. В работе использовалась различная справочная литература: лингвистические словари различных специальностей, энциклопедии (библейская, афоризмов), интернет-ресурс "Национальный корпус русского языка". Данная работа сопровождается цветными иллюстрациями.
-
Постигнуть человеческую жизнь (на основе повести в рассказах В.Астафьева «Последний поклон») (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа представляет собой исследование духовного и нравственного становления В.П. Астафьева. Постижение человеческой жизни проходит через крестьянский труд, детские забавы, чтение книг. Особая роль отводится музыке. Она пробудила в писателе способность воспринимать прекрасное, чувствовать чужую боль и страдания, откликаться на них. Как заметил сам писатель, «его сердце — раненое сердце, раненное на всю жизнь музыкой». Глубокое постижение жизни, на наш взгляд, и сделало Астафьева настоящим писателем.
-
Наречия в царстве-государстве Русского Языка (2013/14 уч. год)
раздел: Литературное творчество
В жанре сказки доступно и понятно для учеников излагается общеграмматическое значение наречий, их разряды и способность связываться с другими частями речи.
-
Исследование слов, рожденных Октябрем (2015/16 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Жизнь слов удивительна. Некоторые прошли сквозь века, а некоторые, подобно яркой вспышке, осветили небольшой исторический период, очень значимый в жизни государства. Мы попытались узнать употребляемость слов, рожденных Октябрем: ударник, пятилетка, тимуровцы, целина, радиола, октябренок, шефство, колхоз, буденовка, ликбез, чекист - на современном этапе развития языка и понимание их современными школьниками.