Педагог-руководитель
Зац Любовь Сергеевна
Работы учащихся
-
Восприятие музыки как средство развития мышления (2005/06 уч. год)
раздел: Искусствоведение
Исследования доказывают ведущую роль мышления в процессе познания действительности. Школа не реализует принцип единства информативной и развивающей функции обучения. Актуальность работы в поиске средств развития мышления.
Проблема: какова роль восприятия музыки в развитии мышления. Параметры: объект — мышление младших школьников; предмет — восприятие музыки как средство развития мышления. Цель: изучить роль восприятия музыки в развитии мышления. Гипотеза: использование восприятия музыки способствует развитию мышления.
Работа состоит из трех разделов. В первом раскрываются теоретические основы исследования мышления на основе работ Богославского, Морозовой, Немова, Петровского. Второй посвящен исследованию восприятия музыки. Использовались труды Безбородовой, Петрушина, Осенневой.
Практическая часть проведена в 3 "Б" (исследуемый класс) и 3 "А" (контрольный класс) классах школы № 110 Барнаула. Цель: составить и апробировать программу развития мышления средствами восприятия музыки. При диагностике использовались методики «Исключение», «Сравнение понятий», «Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах». Анализ результатов работы представлен вашему вниманию. -
Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста (2005/06 уч. год)
раздел: Краеведение
Данная работа посвящена проблеме актуальности и поиску способов патриотического воспитания детей, как важнейшего фактора формирования личности. Во второй части работы, выполненной в программе Power Point, представлены материалы поисковой деятельности, проводимой педагогами совместно с детьми.