Педагог-руководитель
Жидкова Раиса Александровна
Работы учащихся
-
Два имени – две судьбы (2005/06 уч. год)
раздел: Краеведение
Мы решили посвятить своё исследование нашим землякам, известным учёным И.И. Спрыгину и Н.Н. Зинину.
Для осуществления поставленных задач мы обратились к изданиям прошлых лет, работникам краеведческого и школьного музеев, Ботанического сада, педагогического университета.
Изучая материал о земляках, мы вместе с ними прошли тропами пензенских естествоиспытателей, работали в лаборатории замечательного русского химика Зинина.
Оба учёных были не только большими талантами, но и весьма требовательными к себе, увлечёнными любимым делом людьми. Наследие их многообразно: всемирно известный гербарий И.И. Спрыгина, открытие анилина Н.Н. Зининым; Ботанический сад в Пензе, основанный Спрыгиным и носящий его имя; Русское химическое общество, основателем и первым президентом которого был Н.Н. Зинин.
В 1977 г. имя И.И. Спрыгина было присвоено Жигулевскому заповеднику.
Разработанные Зининым методы получения анилина получили широкое распространение в органической химии и легли в основу процесса промышленного получения синтетических красителей.
В этой работе мы перелистали страницы биографий двух учёных, наших земляков. -
Химические тайны красок (2005/06 уч. год)
раздел: Химия
Целью нашей работы является изучение имеющегося материала о красках и изготовление их в условиях химической лаборатории. Мы узнали о свойствах и составе красок, о техниках и видах живописи и о многом другом.
Мы сделали попытку повторить методы исследования красок учеными и приготовили краски в условиях лаборатории из химических веществ: оксидов и солей. Также мы получили пигменты из растений Пензенской области: зверобоя, березы, чистотела, фиалки. Приготовленными красками мы выполнили рисунки, которые демонстрируем на внеклассных мероприятиях.
Проделанная работа позволила нам убедиться в большом разнообразии красок, их многоцветии, их неповторимости. Исследовав акварельные, масляные, гуашевые краски, мы подтвердили их химическую природу: это оксиды и соли. -
Утилизация мусора как решение одной из наиболее актуальных проблем (2009/10 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Экология
Из всех глобальных экологических проблем, с которыми человечество вступило в XXI век: демографический взрыв, разрушение озонового слоя, кислотные осадки, рост бытовых отходов, истощение ископаемых природных ресурсов, дефицит чистой пресной воды и др., на сегодняшний день самой актуальной считается проблема роста бытовых отходов. Цель нашей работы: рассмотреть проблемы утилизации бытовых отходов, исследовать состав бытовых отходов и подумать о путях их сокращения.