Педагог-руководитель
Андронюк Лия Федоровна
Работы учащихся
-
Фразеологизмы, характеризующие человека по его внешности (2005/06 уч. год)
раздел: Лингвистика
Работа состоит из введения, основной части и заключения.
Во введении говорится о фразеологизмах, как об устойчивых сочетаниях слов. В основной части рассматриваются фразеологизмы со значением "внешность человека". Они разделены на 8 рядов по семантическим признакам.
В заключение говорится о месте фразеологизмов в лексическом составе языка. -
Личные имена: происхождение, характеристика, статистика (2005/06 уч. год)
раздел: История, археология
В работе описывается происхождение и образование новых имен, дается их характеристика. Исследуется частота употребления определенных имен в России и по Березовскому району в разное время. Итогом работы является рассказ о принципах выбора имени в наши дни.
-
Архаизмы и историзмы в романе А.С. Пушкина "Дубровский" (2005/06 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе представлен лингвистический анализ повести А.С. Пушкина "Дубровский", приводится толкование встречающихся в тексте устаревших слов (историзмов и архаизмов). Кроме того представлено раскрытие роли историзмов и архаизмов в художественной литературе.
-
Прозвища: история и современность (2006/07 уч. год)
раздел: Лингвистика
Цели работы — определить закономерности в образовании прозвищ, привлекая знания в области словообразования; ответить на вопрос: зачем вообще нужны прозвища, в том числе школьникам; выявить социальные предпосылки в происхождении прозвищ.
-
Категории одушевленности / неодушевленности русского языка (2006/07 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе рассказывается о происхождении имени существительного, о том, к каким категориям относят названия кукол и игровых фигур, названия умерших людей и названия растений.
-
Жанровое разнообразие поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила" (2006/07 уч. год)
раздел: Литературоведение
В этой работе подробно описано жанровое разнообразие поэмы А.С. Пушкина "Руслан и Людмила", показано, что преобладают сказочный и исторический жанры, приведены мнения известных критиков о произведении. Данная работа интересна тем, что в ней полностью раскрыты все жанры, преобладающие в этой поэме, все рассуждения подтверждены цитатами.
-
Лексикон учащихся 8–11-х классов (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе представлены результаты изучения молодежного сленга, жаргонных, диалектных и профессиональных слов в речи учащихся 8–11-х классов. Составлены диаграммы на основе анкетирования.