Педагог-руководитель
Борисова Марина Семеновна
Образовательное учреждение: МБОУ "Гимназия №6" г.Брянска
Должность: учитетель французского и испанского языков
Работы учащихся
-
Русский след на территории Франции (2006/07 уч. год)
раздел: Краеведение
Россия и Франция – два отдельных государства и к тому же совершенно разные. Но в ходе истории у них образовались не только торговые, политические, но и культурные связи. Тесное межэтническое общение привело к тому, что Россия оставила свой особый след и во французской культуре, и в моде, и в спорте. Этой теме и посвящена работа. Данную информацию можно использовать на уроках французского языка в качестве страноведческого материала.
-
Творческие переводы полюбившихся французских стихотворений (2006/07 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Французская поэзия — великая и многогранная. Многие пытались и пытаются перевести выдающиеся произведения. Каждый перевод звучит по-своему, в зависимости от мировозрения переводчика. Мы представляем на ваш суд несколько полюбившихся нам стихотворений.
-
Французские слова в русском языке и русские слова во французском языке (2007/08 уч. год)
раздел: Лингвистика
В современной речи часто встречаются такие слова, как "дефиле", "прет-а-порте" и др. Мы прекрасно понимаем, что они имеют французские корни. Мы попытались изучить терминологию, встречающуюся в русском языке, но имеющую французское происхождение. Также нас заинтересовало, происходит ли обратный процесс. Этому и посвящена наша работа.
-
Творческие переводы произведений полюбившихся французских авторов (2007/08 уч. год)
раздел: Литературное творчество
Французская поэзия волновала наши чувства и воображение во все времена. В прошлом году я поделилась с вами своим самым сокровенным — своими переводами. Надеюсь, что мои новые работы не оставят читателей равнодушными.
-
Брянск — мой родной город (2009/10 уч. год)
разделы: Лингвистика, Краеведение
Представляем любительский фильм о родном городе автора — Брянске, с демонстрацией главных достопримечательностей города.
-
Имена и фамилии во Франции (2009/10 уч. год)
разделы: Лингвистика, Научно-исследовательские работы
Мне хотелось бы поговорить о французских именах и фамилиях, потому что именно они составляют одно из достояний страны, с помощью которых можно судить о ее народе. Изучая имена и фамилии, мы можем судить о менталитете людей, об отношениях, о профессиях, привычках целого народа.
-
Имена и фамилии во Франции (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, другой язык
Имена собственные составляют неотъемлемую часть любой языковой системы. Они интересовали лингвистов и являлись объектом многочисленных исследований. В данной работе мы сможем познакомиться с удивительными особенностями красивых французских фамилий, а также с их произношением, распространением и написанием.
-
Второй иностранный язык или еще один иностранный язык? (2012/13 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык, другой язык
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно развитие человеческого общества. Изменения в общественных отношениях ведут к тому, что все больше востребованы специалисты, владеющие более чем одним иностранным языком. Цель работы: доказать, что можно выучить второй, третий и т.д. языки; использовать уже имеющиеся знания по одному языку в целях расширения словарного запаса по любому другому языку. Для этого мы провели сравнительный анализ лексики английского и французского языков.
-
Английские заимствования в современном французском языке (2013/14 уч. год)
разделы: Лингвистика, другой язык
Представители крупнейших ассоциаций по защите и пропаганде французского языка подвели горестный итог: англо-американский язык доминирует всюду. Это неизбежно ведет к угасанию интереса к другим языкам, в частности к французскому. В этих условиях необходимо решить вопрос о том, как сохранить национальное своеобразие и не свести достижения отдельных культур к единой универсальной монокультуре. Цель исследования заключается в комплексном характере изучения процесса проникновения англицизмов во французский язык.
-
Provence- Alpes-Cote- d, Azur- magnifique region de la France (2014/15 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык, другой язык
В процессе изучения французского языка учащиеся знакомятся с географией, культурой Франции и ее регионов. Один из красивейших регионов Франции - Provence- Alpes-Cote- d, Azur (Лазурный берег). В работе раскрываются достопримечательности данного региона.
-
Серия презентаций: "Регионы Испании" (2015/16 уч. год)
разделы: Лингвистика, другой язык
Коллективная работа учащихся 5-х классов, начинающих изучение второго иностранного языка - испанского, состоит из 8 презентаций, представляющих регионы Испании. Эти презентации могут быть использованы в качестве страноведческого материала, для ознакомления со страной изучаемого языка.
Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/106-140-702