Педагог-руководитель
Соболева Светлана Викторовна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6
Должность: заместитель директора по учебно-методической работе, учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Барон Мюнхгаузен — миф или реальность? (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Личность остроумного рассказчика, барона Мюнхгаузена, настолько заинтересовала автора, что ему захотелось узнать, кто же такой Мюнхгаузен — миф или реальность, а его рассказы — правдивая выдумка или подлинная история? Сопоставив содержание художественного произведения, ряд исторических сведений о жизни барона, в частности материалы книги Макеева "Барон Мюнхгаузен в России" и Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия, а также исследования Шухлина, ученик сделал для себя ряд открытий, которые и представил в данной работе.
-
Эволюция открытки как вида печатной графики и формы письменной коммуникации (2008/09 уч. год)
раздел: Лингвистика
В работе исследователь рассматривает художественную открытку с точки зрения историко-эстетического процесса ее становления и развития. Предпринимает попытку опровергнуть бытующее в обществе мнение о поверхностности открытки, ее удаленности от подлинной культуры, восприятие открытки в качестве ремесленного изделия, отличающегося плохим качеством репродуцирования.
В работе отражены типология художественной открытки начала XX в., значение художественных символов, жанровый репертуар и др. -
Волшебные миры и скрытые смыслы, искусно спрятанные Дж. Роулинг в книгах о Гарри Поттере (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Путешествуя по миру превращений и чудес, исследователь разгадывает скрытые смыслы магического мира событий, тайны волшебных предметов, а также тайну жизни подростка, которые остались в книгах Дж. Роулинг как бы за кадром. Обнаружив многочисленные шутливые отсылки к истории, мифологии и литературе, автор работы делает вывод о том, что писательница создала нечто совершенно новое по сравнению с источниками, к которым обращается (мифы, легенды), оставаясь при этом верной сути каждого из них.
-
Художественное воплощение универсальных законов мироустройства в цикле Н.В. Гоголя "Миргород" (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Сопоставляя повести, входящие в цикл Н.В. Гоголя "Миргород", автор исследования выделяет ряд универсальных законов, посредством которых Гоголю удалось создать художественную систему вселенского мироустройства, а также подбирает «ключи», чтобы увидеть подлинные сюжеты повестей: «Старосветские помещики», «Вий», «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Тарас Бульба» (символическое название цикла, значение эпиграфов, принцип достаточности).
-
Использование разнообразных приемов словесной игры (каламбуров) как средства достижения выразительности речи (на примере лексического материала художественных текстов и телевизионной программы "Пока все дома") (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Автор работы, раскрывая неисчерпаемые выразительные возможности русского языка, анализирует стилистические и языковые основы приемов словесной игры (оксюморон, плеоназм, паронимия, окказионализмы, полисемия, шуточная этимология); приводит яркие примеры того, как художникам слова и простым носителям языка удается создать очеловеченный, одухотворенный вариант мира, а не механическое его отражение.
-
"Давай ронять слова… " Особенности ранней лирики Б.Л. Пастернака (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
В представленной работе автор исследует особенности поэтического мира раннего Б.Л. Пастернака, увлекающего за собой читателя в лабиринты образов и мыслей, выражающего сложность человеческой психики, её многоплановость. Это и богатство ассоциаций, обновляющих понимание читателем знакомых предметов и явлений, во всей динамичности сменяющихся картин природы и жизни человека, самобытности характера художника, и непривычность построения поэтической фразы и заголовков.