Педагог-руководитель
Капустина Вера Николаевна
Работы учащихся
-
Уроки доброты (по рассказу В.Г. Распутина "Уроки французского") (2007/08 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа автора посвящена рассказу В.Распутина "Уроки французского". В ней отражена главная идея произведения: уроки учительницы французского языка в далекое послевоенное время были для главного героя — мальчика — уроками доброты и человечности. Данная работа интересна тем, что ученица не осталась равнодушна к проблеме одиночества человека.
-
Смысл, любовь и вера (опыт прочтения рассказа Ю.В. Буйды "Химич") (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Ученица представила опыт самостоятельного прочтения рассказа через постижение смысла и содержания, с опорой на текст и собственный опыт жизни. В результате работы ученица открыла для себя мир современного писателя Юрия Буйды, чье творчество мало изучено литературоведами и почти не представлено в школьной практике. Работа ценна и интересна наблюдениями и открытиями автора.
-
"Яркое ликование мечты" (по повести А.Грина "Алые паруса") (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа о том, что воплотить мечту в жизнь удается не каждому человеку, что это большой труд души, но стремиться к осуществлению своей мечты нужно всем. Мечта о счастье прекрасна: писатель А.Грин призывает читателя быть достойным этой мечты. Ученица постаралась увидеть в повести «Алые паруса» истинный смысл человеческих отношений, глубоко прочитала и запомнила сердцем чистые и возвышенные взаимоотношения героев, увидела символический смысл в количестве глав повести.
-
"Тайна жизни" (по рассказу Л.Улицкой "Бронька") (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Работа, в которой дается проблемный анализ текста, обращена к произведению современной литературы. Книга Л.Улицкой помогла ученице укрепить свою жизненную позицию, подготовиться к самостоятельному восприятию и осознанию сложностей реального мира. Работа отличается самостоятельностью анализа текста, заинтересованным прочтением, размышлениями над жизнью.
-
"Чтобы знали…" (Читательская судьба романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита") (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Сложна история публикации романа "Мастер и Маргарита". Не менее сложен путь читателя к этой книге. Ученица попыталась проанализировать интерес к роману не только профессиональной критики, но и обычного читателя. Работа опирается на письма друзей, жены, на воспоминания писателя и на результаты опроса сегодняшних читателей.