Педагог-руководитель
Грудачева Александра Николаевна
Образовательное учреждение: МКОУ СОШ № 2, г. Нарткала, Урванский р-н, Республика Кабардино-Балкария
Должность: учитель математики
Работы учащихся
-
Задачи с ограничениями (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
В работе представлены текстовые задачи с ограничениями и неравенствами, которые решаются с использованием уравнений и систем уравнений, а также задачи с неопределенными условиями. Для их решения используются неравенства, системы неравенств, а иногда некоторые дополнительные условия. Материал выходит за рамки школьной программы и рекомендуется учащимся для подготовки к вступительным экзаменам.
-
Задача о брахистохроне (2008/09 уч. год)
раздел: Математика
Тема работы интересна тем, что она не встречается в школьной программе. Наблюдая за спортсменами, стартующими на разной высоте с ледяной горы, мы замечаем, что они прибывают к ее подножию в одно и то же время. Рассматривая этот жизненный пример, мы находим положение не одной и даже не десятка, а бесконечного множества точек, образующих непрерывную кривую линию — эту кривую называют брахистохроной, "кривой кратчайшего времени".
-
Решение уравнений в целых числах (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
В работе рассматриваются разнообразные уравнения с целочисленными неизвестными и способы их решения, а также задачи практического содержания, в которых неизвестные принимают только целые значения. Материал данной работы выходит за рамки школьной программы. Учителя математики могут использовать материал на элективных курсах.
-
Задачи на смешивание (2009/10 уч. год)
раздел: Математика
Из разных источников в работе собран практический материал о текстовых задачах на смешивание различных жидкостей, твердых веществ, а также на разбавление что-либо водой. Рассматриваются задачи, которые иллюстрируют технику решения часто встречающихся задач на смешивание.
-
Гипотеза об истоках золотого сечения (2010/11 уч. год)
разделы: Математика, Научно-исследовательские работы
Автор предлагает рассмотреть одну из гипотез возникновения золотого сечения, в которой используются современные подходы и выводятся математические закономерности пентаграмм. Высказано предположение, что именно пятиконечная звезда подсказала древним наблюдателям золотую пропорцию.
-
Сюрпризы биссектрисы (2010/11 уч. год)
разделы: Математика, Научно-исследовательские работы
Автор доказывает малоизвестное свойство биссектрисы треугольника, а также рассматривает задачи, для решения которых можно использовать это свойство. Рассматриваются два способа решения некорректной задачи на свойства биссектрисы и предлагаются два корректных варианта решения.
-
Тайны циклоиды (2010/11 уч. год)
разделы: Математика, Научно-исследовательские работы
В работе изложены в элементарной чисто геометрической форме определение, свойства и тайны циклоиды, а также некоторых других близких к ней кривых.
-
Золотой треугольник в задачах (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
В работе рассматриваются геометрические задачи, связанные с золотым сечением, с золотым треугольником и пирамидой, рассмотрены задачи, которые выходят за рамки школьной программы. Эти задачи, как планиметрические, так и стереометрические, будут полезны учащимся, интересующимся вопросами математики.
-
Прикладные задачи (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
Автор работы предлагает рассмотреть несколько простых прикладных задач: ведь уметь решать прикладные задачи – значит уметь применять математику на практике. Материал данной работы выходит за пределы школьной программы: можно поставить перед учащимися интересную проблему и решить её.
-
Взгляд на элементарную геометрию (2011/12 уч. год)
раздел: Математика
В работе изложен взгляд на элементарную геометрию с точки зрения высшей. Рассматривается деление геометрических понятий на аффинные и метрические, даётся понятие об аффинных задачах. Материал данной работы выходит за пределы школьного курса. Учителя математики могут использовать материал на элективных курсах.
-
Метод перебора (2012/13 уч. год)
раздел: Математика
В работе рассматривается один из древнейших методов решения математических задач, возникающих на практике, — это метод перебора. Задачи, решаемые методом перебора, приводят зачастую к красивым, неожиданным результатам, которые полезно рассмотреть на кружке или факультативе.
-
Нахождение области значения функции (2012/13 уч. год)
раздел: Математика
Автор работы предлагает рассмотреть прием нахождения области значений функций с помощью введения параметра. Приведены примеры для нахождения области значения линейной, квадратичной, дробно-рациональной и тригонометрической функций. Материал данной работы выходит за пределы школьной программы: можно поставить перед учащимися интересную проблему и решить её.
-
Метод оценки (2013/14 уч. год)
раздел: Математика
В работе рассматриваются задачи повышенной трудности, которые успешно решаются с помощью оценок левой и правой частей, входящих в уравнения или неравенства. Задачи, решаемые методом оценок, приводят к красивым, неожиданным результатам, которые полезно рассмотреть на кружке или элективном курсе.
-
Квадратный трёхчлен и его свойства (2013/14 уч. год)
раздел: Математика
В работе рассматривается важное свойство квадратного трёхчлена, а также задачи с параметрами, которые решаются с помощью свойств квадратного трёхчлена. В статье содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах.
-
Многочлены (2013/14 уч. год)
раздел: Математика
В работе дается определение многочлена и графика многочлена, а также рассматривается теорема, которая позволяет получать краткие решения некоторых нестандартных уравнений и задач на упрощение алгебраических выражений. Материал статьи будет интересен учащимся 8-11-х классов.
-
Параметры в ЕГЭ (2014/15 уч. год)
раздел: Математика
Основной целью статьи является решение наиболее интересных уравнений, неравенств и систем уравнений с параметрами. Эти задачи - наиболее трудные на ЕГЭ, так как они требуют логической культуры от выпускников. Введение задач с параметрами в ЕГЭ приводит к появлению возможности для каждого учащегося приобрести навыки исследовательской деятельности, столь необходимой в современном обществе.
-
Задачи с целочисленными неизвестными (2014/15 уч. год)
раздел: Математика
В работе рассматриваются разнообразные задачи и уравнения с целочисленными неизвестными и способы их решения, а также задачи практического содержания, в которых неизвестные принимают только целые значения. Учителя математики и учащиеся могут использовать материал на элективных курсах при подготовке к ЕГЭ.
-
Задачи с параметрами (2014/15 уч. год)
раздел: Математика
С введением новой формы экзаменов появилась необходимость рассматривать задачи с параметрами. Задачи с параметрами позволяют не только получать новые знания, но и освоить основные методы исследования. Особенно значимым в таких заданиях является поиск путей решения. Наиболее ярко проявляется важность поиска метода решения. Основной целью работы является решение наиболее интересных уравнений и неравенств с параметрами.
-
Задачи с параметрами (2015/16 уч. год)
раздел: Математика
С введением новой формы экзаменов в 9-м классе появилась необходимость рассматривать задачи с параметрами. Основной целью работы является решение наиболее интересных уравнений с параметрами. В работе уравнения с параметрами решаются с помощью скалярного произведения векторов. Задачи с параметрами позволяют не только получать новые знания, но и освоить основные методы исследования.