Педагог-руководитель
Черноколенко Ирина Николаевна
Образовательное учреждение: средняя школа №3
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Ассоциативный словарь школьника (2008/09 уч. год)
раздел: Лингвистика
В своей работе я проводила один из лингвистических экспериментов, а именно ассоциативный. Были взяты 15 слов-стимулов и выяснено, какие словесные ассоциативные реакции на них давали 12 респондентов. К каждому стимулу предлагалось 5 ассоциативных реакций. Я попыталась изучить факты языка в условиях, которыми сама управляла и контролировала. По данным эксперимента составлен ассоциативный словарь, или "Словарь ассоциативных норм".
-
SMS как средство речевого общения (2009/10 уч. год)
разделы: Лингвистика, Здоровье человека
В своей работе мы попытались отследить все плюсы sms как средства речевого общения. Начали с истории возникновения, познакомились с кратким словарем основных терминов. Нашли информацию о рождении сетевого смайла, о транскрипции, орфографии и даже криптографии. В заключение попытались сопоставить разные точки зрения о sms-зависимости.
-
Сон Онегина как элемент "зеркальной" композиции романа в стихах А.С. Пушкина (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
При всей кажущейся изученности художественной структуры романа А.С. Пушкина "Евгений Онегин" упущенным является эпизод сна Онегина. Автор попыталась выяснить, какая роль отводится данному эпизоду в раскрытии идейной проблематики пушкинского произведения, а также указала на его важнейшую композиционную функцию.
-
Звуковая организация стихотворения А.А. Фета "Музе" (2011/12 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
В проекте автор попыталась исследовать фонетическую структуру стихотворения "Музе", хотела услышать особенности творческого почерка А.А. Фета, проявляющиеся в его произведении. Такой анализ дает возможность ощутить фактуру языкового материала, используемого поэтом.
-
Текстуальный анализ стихотворения В.Я. Брюсова "Осеннее чувство" (2012/13 уч. год)
раздел: Литературоведение
Автор обращает внимание на особенности композиции, форму написания, строение, дает комментарий к каждой части, говорит о его символике. Материал может быть использован при подготовке как учителями, так и учащимися.
-
Стихотворение В.В. Маяковского «Послушайте!»: анализ и попытка интерпретации (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе была сделана попытка анализа стихотворения В.В. Маяковского. Ученица раскрывает идейно-тематическое, композиционное своеобразие стихотворения, исследует мотивы и образы, дает пояснения, включающие интерпретацию полученных наблюдений, обращает внимание на синтаксис и звуковую организацию стихотворения.
-
Фонетический строй стихотворения К.Д. Бальмонта "Фея" (2014/15 уч. год)
разделы: Лингвистика, Русский язык
Автор в своей работе попыталась связать фонетическую сторону стихотворения с содержанием. Она работала с артикуляционным аспектом стихотворения, классифицировав согласные и гласные звуки. Кроме этого дается полная транскрипция всего стихотворения.