Педагог-руководитель
Ильина Ольга Ивановна
Образовательное учреждение: МБОУ "Ясногорская СОШ", пос. Ясногорский, Кемеровская обл.
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Хлеб всему голова. Почему он черствеет? (2010/11 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Научно-исследовательские работы
Работа знакомит с историей хлеба, технологией его выпекания, рассказывает о дрожжах и плесени, а также рассматривает причину черствения хлеба.
-
Всё ли молоко одинаково? (2011/12 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека, Экология
В настоящее время продовольственный рынок переполнен суррогатными продуктами, которые производители пытаются выдать за натуральные. Зачастую люди приобретают вместо натурального молока суррогатные смеси, которые возбуждают различные аллергические заболевания у детей и взрослых. В данной работе проведено исследование ассортимента молочной и кисломолочной продукции; выявлены различия между видами молока, а также способами обработки и хранения данного продукта. Проведены опыты на соответствие исследованных продуктов натуральным. Даны рекомендации по выбору наиболее качественных молочных продуктов.
-
Вред и польза грибов, их роль в жизни человека (2011/12 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека, Экология
Данная работа рассматривает влияние съедобных и несъедобных грибов на здоровье человека и их роль в его жизни. Автор исследовал литературу, периодическую печать, статьи, интернет-ресурсы о грибах, их вреде и пользе. Раскрыты причины противоречивого отношения людей к грибам, приводятся факты использования ядовитых грибов в медицине для лечения многих заболеваний, описано, при каких обстоятельствах съедобные грибы могут стать убийцами человека. Данную работу можно использовать на уроках природоведения, биологии, экологии и во внеклассной работе.
-
Крендель — в прямом и переносном смысле слова (2012/13 уч. год)
разделы: Лингвистика, Художественное творчество, Русский язык
В первой части работы автор исследует значение слова "крендель" с точки зрения стилистики. Употребление в речи данного слова в прямом и переносном значении. Во второй части работы автор предлагает технологию изготовления кренделей в домашних условиях и составляет презентацию своей проектно-исследовательской деятельности.
-
Чудо-томат — ягода или овощ? (2012/13 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Экология
В первой части работы автор исследует историю томата, его строение, структуру, сорта, виды и витаминный состав. Во второй части представляет материал практического выращивания, пикирования, высадки и переработки томата самим автором. Работа сопровождается презентацией, составленной автором.
-
Мой родной Кузнецкий край (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
В работе авторы проводят исследования по истории родного края в связи с 70-летием Кемеровской области, исследуют наличие и состояние памятников героям Великой Отечественной войны в административных сельских поселениях Кемеровского района. Составляют презентацию и проект своего памятника героям родного Кузнецкого края.
-
Здоровый образ жизни — путь к долголетию (2012/13 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Экология
В работе автор исследует факторы, влияющие на здоровье человека и продолжительность его жизни. Составляет презентацию работы и сценарий для агитбригады о здоровом образе жизни.
-
Я — левша (2014/15 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Существует много причин, которые вызывают у детей трудности в обучении. В исследовательском проекте автор изучает причины леворукости и особенности леворуких детей. Сама являясь леворукой, ученица пытается разрешить проблему несхожести с другими детьми, находит и рекомендует ряд упражнений, которые снизят уровень тревожности и трудности при обучении.
-
Ах, Царевна-лягушка! (2014/15 уч. год)
разделы: Экология, Краеведение
В данной исследовательской работе автор определяет проблему загрязнения гидросферы, которое приводит к уничтожению редких и очень полезных видов животных (амфибий). Доказывает пагубное влияние современных технологий хозяйствования на экосистему водоемов. Исследует состояние экологии в родном крае.
-
Число 13 (2014/15 уч. год)
разделы: Математика, Религиоведение
Современные мистические тенденции, которые особенно проявляются в безудержном мире, влияют на самосознание ребенка. И что, как не самостоятельная изыскательская деятельность, поможет развеять сомнения относительно мистического и реального в мире чисел. Автор в своей работе исследует положительные и отрицательные стороны числа 13 и доказывает, что в мире все зависит от личностного отношения каждого к происходящему.
-
Старые и добрые мультики (2014/15 уч. год)
разделы: Художественное творчество, Литературное творчество
Непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка происходит благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Авторы данного проекта через свою творческую деятельность выразили свое отношение к отечественной и зарубежной мультипликации. Попытались раскрыть значение данного вида киноиндустрии в нравственном воспитании российских детей.
-
Михаил Юрьевич Лермонтов (2014/15 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
в 2014 г. исполнилось 200 лет со дня рождения великого русского поэта М.Ю. Лермонтова, произведения которого заставляют задуматься о смысле жизни даже в наши дни. Автор исследовательского проекта пытается ответить на вопрос: мог ли Лермонтов посвятить цикл стихотворений своей бабушке? Изучая биографию поэта, автор также выясняет, за что поэт был сослан на Кавказ, где и закончилась его короткая, но яркая жизнь.
-
Выше голову, правофланговый! (2014/15 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
В этот знаменитый Год ветерана наша родина собирается отмечать 70-ю годовщину Великой Победы над фашизмом. Автор исследовательского проекта считает очень актуальным в свете всех событий, происходящих в мире, узнать больше о героях Великой Отечественной войны на примере своего рода Хрящевских. Работа биографична, включает материалы семейного фотоархива и рассказы прадедушки и прабабушки о суровых страницах их военной биографии.
-
Книга в моей жизни (2014/15 уч. год)
разделы: История, археология, Литературоведение
В наш компьютерный век человек всё-таки не может обойтись без чтения. Именно с книги начинается самовоспитание, духовная жизнь человека. В исследовательском проекте автор пытается определить место книги в своей жизни, изучает, исследует исторический путь возникновения и развития книги.
-
У природы есть секрет, как быть здоровым много лет (2015/16 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Экология
Домашние способы лечения нужны всем. Много времени и денег можно сэкономить, заготавливая своими силами лекарственные травы. Об этом пишут в своей исследовательской работе авторы. Исследуя приемы заготовки, сушки и переработки лекарственных трав, авторы решают вырастить у себя на грядках зелёную аптеку.
-
Янтарь – волшебные слезы деревьев (2015/16 уч. год)
разделы: История, археология, Здоровье человека
В исследовательском проекте автор рассматривает разные версии происхождения янтаря, выясняет его основные свойства, состав, применение и влияние на здоровье человека этого древнего уникального сокровища.
-
Мишка косолапый… (2015/16 уч. год)
разделы: Биология, История, археология
В работе сопоставляется образ медведя в русских народных сказках и характер и свойства животного в природе. Автор выясняет, как относились к медведю наши предки, изучает народные сказки, в которых героем является медведь. Собраны разнообразные интересные сведения о медведях. Работа представлена в форме красочной презентации.
-
Тайны русского языка (2015/16 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение, Русский язык
Исследуя самобытность родного языка, автор расширяет свои знания о языке, закрепляет навыки разбора слов, совершенствует умения по формированию читательского интереса.
-
Русский дом – космический ковчег (2015/16 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
В данном проекте автор исследует историю предков – жизнь, быт, жилище. В ходе исследования выясняет, что гнездом славянского рода была изба. Изучая историю избы, автор знакомится с обрядами, правилами, предназначением каждого предмета, каждой вещи в своем родовом гнезде – избе на Алтае.
-
Мой друг дельфин – король глубин (2015/16 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Экология
Как ориентироваться в потоке информации, как научиться понимать, находить и объяснять все нужное для себя, чтобы решить проблемы? В этом пытается разобраться автор проекта, исследуя самых близких по разуму человеку животных – дельфинов.
-
"Поместья мирного незримый покровитель" (2015/16 уч. год)
разделы: История, археология, Литературоведение
В данном исследовательском проекте автор пытается доказать или опровергнуть гипотезу: домовой - это вымышленный персонаж или настоящая реальность. Исследует обряды, обычаи народов России, обогащая при этом свое мировоззрение и знания.
-
"Тополь – это знают все – чемпион по росту" (2015/16 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Экология
В результате воздействия экологических факторов происходят изменения в жизни деревьев. Автор выясняет, влияет ли экология на особенности роста деревьев семейства ивовых. Пытается ответить на вопрос: что нужно сделать, чтобы не допустить глобального экологического кризиса. И решает начать с малого – посадить дерево.