Педагог-руководитель
Бабанова Наталья Николаевна
Образовательное учреждение: МАОУ Солобоевская СОШ
Должность: учитель русского языка и литературы
Работы учащихся
-
Московская тема в лирике Б.Ш. Окуджавы (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена исследованию темы Москвы в лирике Б.Ш. Окуджавы, выявлению степени ее влияния на творчество поэта. Московская тема — семантическое и духовное ядро лирики Окуджавы, он стал певцом Москвы и Арбата, защитником духовности, высокой нравственности, чистой совести. Эти понятия тесно связаны с Москвой, Арбатом. Кодекс чести поэта — "совесть, благородство и достоинство" сформирован в "арбатском дворике".
-
Особенности выражения авторского "я" в лирике Елизаветы Дмитриевой (Васильевой) (2009/10 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
В представленной работе автор поставила цель: исследовать творчество поэтессы Елизаветы Дмитриевой (Васильевой), показать особенности выражения авторского «я», связь лирического «я» поэта с эпохой. Работа исследует особенности создания лирического героя в поэзии Черубины де Габриак и проблемы, связанные с созданием литературной мистификации.
-
Образ дома в творчестве М.И. Цветаевой (2010/11 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе прослежено формирование и развитие поэтического образа дома в творчестве М.И. Цветаевой. Автор пытается определить, какую роль сыграл образ дома в поэтическом мироощущении поэта. Изучены биографические и литературные материалы, сопоставлены различные точки зрения на характер творчества М.И. Цветаевой, проведен самостоятельный анализ поэтических текстов.
-
Категории высокого и низкого в лирике В.С. Высоцкого (2011/12 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
Цель работы — определить роль, которую играют категории высокого и низкого в лирике поэта. Категории верха и низа связаны с понятиями высоты, глубины, находят воплощение в поэтических образах гор, неба, моря, равнин. Высота духа — главное требование к герою в лирике Высоцкого, поэтому категории верха и низа становятся нравственным ориентиром и для поэта, и для его лирического героя.
-
Поэтический образ Клеопатры в стихотворениях А.А. Блока и А.С. Пушкина (2011/12 уч. год)
разделы: Литературоведение, Литературное творчество
Цель работы — сопоставление произведений А.Пушкина и А.Блока, посвященных египетской царице Клеопатре. Авторов привлекала задача постичь причины духовного краха исторической эпохи, осмыслить явление Красоты в этом мире. Мысль о параллели между двумя умирающими мирами заставляет задуматься о невозможности существования цивилизации вне Красоты и Гармонии. По-разному подходя к изображению Клеопатры, авторы говорят о трагедии Красоты и Гармонии в современном им мире.
-
Мотивы "Апокалипсиса" в лирике М.Волошина (2013/14 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена творчеству М.Волошина периода революций и гражданской войны. Поэт, очевидец и участник трагического периода жизни России XX века ощущает себя летописцем, обязанным рассказать о катастрофе. Использование мотивов "Апокалипсиса" помогло осмыслить прошлое и настоящее. Позиция Волошина отличается мудростью: без осмысления прошлого и покаяния невозможно будущее.