Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Огнева Раиса Стефановна

Работы учащихся

  • По следам теоремы Пифагора (2008/09 уч. год)

    соавтор: Селезнёва Дарья Андреевна

    раздел: Математика

    Пифагор, Раиса Стефановна и я.

    Выдвинута гипотеза: если я в доказательстве теоремы Пифагора на сторонах прямоугольного треугольника построю не квадраты (как предложил Пифагор), а подобные многоугольники, то будет ли справедливо, что площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах? Если я это докажу, то у меня появится новая интерпретация формулировки теоремы Пифагора. Научная новизна исследования состоит в том, что теоретически обоснована модель новой интерпретации теоремы Пифагора. Проверка гипотезы проведена. Получено следующее обобщение формулировки теоремы Пифагора: если на сторонах прямоугольного треугольника построить подобные многоугольники, то площадь многоугольника, построенного на гипотенузе, равна сумме площадей многоугольников, построенных на катетах.