Педагог-руководитель
Филиппенко Елена Ивановна
Образовательное учреждение: муниципальное общеобразовательное учреждение Медяковская средняя общеобразовательная школа Купинского района
Должность: директор, учитель литературы
Работы учащихся
-
Любовная лирика С.А. Есенина (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Творчество С.А. Есенина – неповторимое, яркое и глубокое. Стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности. Нежную, яркую и напевную лирику его невозможно представить без темы любви. В разные периоды жизни и творчества поэт своеобразно чувствует и переживает это прекрасное, возвышенное и в то же время горькое чувство. Его любовная лирика полна драматизма: от первого юношеского чувства к сложным душевным переживаниям. В работе рассматривается отношение великого русского поэта С.А. Есенина к женщинам и определяется их влияние на творчество поэта.
-
Природа в лирике С.А. Есенина и А.А. Блока (2008/09 уч. год)
раздел: Литературоведение
Одно поколение сменяет другое. Движется, живет по своим законам мир поэзии. Непрерывно рождаются и вспыхивают в этом чудесном мире поэтические звездочки и звезды. Одни сгорают и навсегда исчезают, другие согревают народную "живую душу" в веках. Имена других таких звезд в созвездии поэтической России — С.Есенин и А.Блок. Оба эти поэта очеловечивают природу поэтическими средствами.
-
Влияние творчества Н.В. Гоголя на русскую литературу и на судьбу России в целом (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена изучению влияния творчества Н.В. Гоголя на русскую литературу. Здесь речь пойдет о необычности, загадочности, колорите прозы Н.В. Гоголя, о патетике народного и национального чувства произведений, выраженной с исключительной проникновенностью, что позволяет ей становиться близкой, общедоступной любому читателю в любое историческое время.
-
Тема морали и нравственности в произведениях писателей о войне (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе говорится о произведениях, значение которых трудно переоценить в формировании нашего нравственного облика. Речь идет о произведениях В.Быкова, Б.Васильева, А.Твардовского, и М.Шолохова. Интерес автора обращен к нравственному миру человека, к возможностям его духа.
-
Олицетворенная совесть народа. (Сила творчества В.С. Высоцкого) (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
В работе говорится о многоплановости воплощения В.С. Высоцкого, о корнях творчества поэта, сути его характера, а также о содержании его стихов и своеобразных маленьких драмах.
-
Природа в лирике Ф.И. Тютчева (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
В данной работе рассматривается природа как одна из основных составляющих лирики Ф.И. Тютчева, которая являлась для великого поэта второй половины XIX века не только фоном повествования, а скорее участником переживаний, надежд, страданий лирического героя.
-
Своеобразие творчества В.М. Шукшина (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Василий Макарович Шукшин. Его своеобразное творчество не может не волновать. Мастер народного слова, искренний почитатель родной земли, он умел ценить землю, труд человека на этой земле, понимал суровую прозу сельской жизни. Работа посвящена анализу творчества В.М. Шукшина.
-
Она наполнила время смыслом… (Поэтическое слово Ольги Берггольц) (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Ольга Фёдоровна Берггольц — замечательный поэт, человек большой нравственной силы, героическая женщина. Её поэзия — поэзия большого, страстного сердца, высоких гражданских страстей, тяжких испытаний и духовного подвига. Работа рассказывает о высоком строе поэтической души О.Ф. Берггольц, о её голосе, который соединял пространства и души в общий порыв, в одно общее усилие.
-
Без веры, без воли, без желаний… (Евгений Онегин, Григорий Печерин — два героя, две эпохи, две судьбы) (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
В девятнадцатом веке в России господствовал самодержавно-крепостнический строй. В условиях этого строя положение народа было невыносимым; трагичной оказывалась и судьба передовых мыслящих людей. Богато одаренные от природы люди погибали в его душной атмосфере или были обречены на бездействие. Эти люди с прогрессивными взглядами слишком рано появились на арене общественной жизни, для их появления еще не было благоприятных условий, они были «лишними» в жизни, а потому погибали. Это и нашло отражение в произведениях передовых писателей девятнадцатого века — «Евгений Онегин» и «Герой нашего времени», которые анализируются в этой работе.