Педагог-руководитель
Корягина Ольга Петровна
Образовательное учреждение: МБОУ "Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1 имени Петра Петровича Корягина" Благовещенского района Алтайского края"
Должность: учитель истории и обществознания
Работы учащихся
-
Школьный музей в лицах (2009/10 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Рассказ об экспонатах школьного музея и зала боевой славы. Музей – хранитель Памяти, центр патриотическо-воспитательной работы. Именно отсюда порой начинается интерес не только к истории школы, но и к истории своей семьи, своего села, своей страны. Исследовательский материал учащиеся используют при проведении экскурсий.
-
Путешествие по Горному Алтаю (2010/11 уч. год)
раздел: Краеведение
Увлекательное занятие – путешествие. Автор рассказывает о путешествии по Горному Алтаю (остров Патмос, Чемальская ГЭС, Тавдинские пещеры, туристический комплекс «Бирюзовая Катунь», источник Аржан-Cуу, Камышлинский водопад, озеро Манжерок) и знакомит с легендами Алтая.
-
История семьи в истории страны (2010/11 уч. год)
раздел: История, археология
История большой страны складывается из историй людских. Цель исследования — изучение связи между происходившими в России процессами и их отражением в жизни предков. Исследование основано на составлении родословных, на материале домашних архивов.
-
История войны в истории семьи (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Научно-исследовательские работы
Авторы стремятся показать события Великой Отечественной войны через обращение к человеческой личности. Задача работы – проследить судьбы близких людей в годы войны (на фронте и в тылу). В основе работы – материалы домашних архивов.
-
Учителя Благовещенской средней школы № 1 на фронте и в тылу (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение, Научно-исследовательские работы
Исследовательская работа основывается на воспоминаниях учителей-фронтовиков: Корягина Петра Петровича, Талюкина Петра Алексеевича, Колотилина Дмитрия Ивановича; учителей, которые в годы Великой Отечественной войны работали в тылу: Надеждиной Татьяны Никитичны, Бекасовой Раисы Ивановны, Ляшенко Мария Ивановны и Шатохиной Екатерины Порамоновны.
-
Судьбы людей (2011/12 уч. год)
раздел: История, археология
Исследовательская работа основывается на архивных материалах, воспоминаниях. Авторы рассказали о событиях, которые происходили в стране (образование колхозов, репрессии, Отечественная война 1941–1945 гг., послевоенные годы), и о том, как эти события повлияли на судьбы людей – жителей Благовещенки.
-
Моя родословная (2011/12 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Исследовательская работа основана на документах семейного архива. Авторы рассказывают о значении своей фамилии, об истории семьи, о роли их семей в истории страны.
-
Родословная (2012/13 уч. год)
раздел: История, археология
Очень полезно и интересно познакомиться с историей своей семьи, проследить судьбы близких родственников. Семейная история поможет ощутить прошлое предшествующих поколений как часть своего прошлого. Ведь семья это маленькое зеркало большого общества. Стремление к самопознанию заставило нас, учащихся, обратиться к изучению своих родословных. Памятные вещи, семейные реликвии, письма, медали, фотографии — молчаливые свидетели прошлого. Вот она наша история в фотографиях, в родных именах, в любимых лицах.
-
Путешествие по маршруту Барнаул-Новосибирск (2012/13 уч. год)
раздел: Краеведение
Работа учащихся 6-го класса рассказывает о путешествии по маршруту Барнаул-Новосибирск. Работа написана в форме дневника, из которого можно узнать, с какими достопримечательностями Алтайского края, Сибири познакомились учащиеся.
-
Профессия предприниматель (2012/13 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
В Благовещенском районе предпринимательство развивается в сфере торговли, общественного питания, предоставления платных услуг населению, бытовых и транспортных услуг, строительства. В районе наблюдается положительная тенденция к развитию малого бизнеса. В этом проекте мы объясним, какую деятельность называют предпринимательской; назовем качества, которыми должен обладать предприниматель; укажем факторы, определяющие успех в конкурентной борьбе; расскажем о предпринимателях Благовещенского района.
-
В гости к знаменитым землякам (2013/14 уч. год)
раздел: Краеведение
Работа учащихся рассказывает о путешествии по маршруту Барнаул – Полковниково – Сростки. Работа написана в форме дневника, из которого можно узнать, с какими достопримечательностями Алтайского края познакомились учащиеся (Музей космонавтики Г.С. Титова, музей В.М. Шукшина, музей Чуйского тракта в Бийске, музей Горная аптека в Барнауле).
-
Права и обязанности подростка (2013/14 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
Человек начинается с детства и уже в эту пору жизни он становится обладателем определенной совокупности прав. Особенности несовершеннолетнего возраста не могут не учитываться в правовой сфере. Несовершеннолетний – уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более «сильных» взрослых. Большое значение для воспитания несовершеннолетних имеют правовые нормы.
-
Памятники (2013/14 уч. год)
раздел: Краеведение
Работа учащихся о памятниках (археологических, исторических, революционных, памятниках Гражданской войны, Великой Отечественной войны), которые находятся на территории Благовещенского района Алтайского края.
-
Письма с фронта (2014/15 уч. год)
раздел: История, археология
Фронтовое письмо, как одна из форм эпистолярного жанра, - специфический феномен отечественной письменной культуры военного времени, в научной среде изученный в настоящее время весьма фрагментарно. Изучение фронтовых писем помогает понять многие аспекты фронтовой жизни участников событий, раскрывают историю взаимоотношений фронтовиков. Содержание писем с фронта тщательно проверялось и контролировалось военными цензорами. В изученных письмах упоминаний о цензуре не встречается, но цензурная правка встречается в письмах повсеместно. Крайне редко в письмах встречается информация о дислокации войск, о положении на фронте. Анализируя письменные источники, относящиеся к группе «семейные письма», можно проследить, как меняется отношение солдата к дорогим ему людям, оставшимся далеко в тылу.
-
Школьная форма (2014/15 уч. год)
раздел: История, археология
В этом проекте мы познакомимся с историей школьной формы, а также изучим точки зрения специалистов по проблеме исследования.
-
Традиции в семье единой (2014/15 уч. год)
раздел: Краеведение
Главное условие существования традиций - их сохранение и передача. Следовательно, традиция - это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений, то, что выдержало испытание временем. Совокупность народных традиций составляет в целом духовные ценности этноса. Проект направлен на изучение традиций народов разных национальностей: русских, немцев, казахов, грузин, армян.
-
Школьные принадлежности (2014/15 уч. год)
раздел: История, археология
Каждое утро, собирая в школу портфель, мы кладём туда разные предметы. Они отличаются по размеру, по цвету и т.д. Но все они нужны нам, чтобы учиться. Нам стало интересно узнать, а кто придумал все эти школьные принадлежности? Кто создал? Из чего и как?
-
История открытки (2014/15 уч. год)
раздел: История, археология
Однажды в гостях я увидела коллекцию старых рождественских открыток. Они поразили меня своим художественным исполнением и разнообразием стилей. В нашей стране, в советское время, рождественских открыток практически не было. И меня заинтересовало, как создавались в те времена открытки? В этом проекте мы окунемся в историю рождественской открытки.