Педагог-руководитель
Градусова Ольга Михайловна
Образовательное учреждение: МОУ гимназия № 1
Должность: учитель математики
Работы учащихся
-
Любимый город Ярославль в задачах (2013/14 уч. год)
раздел: Математика
В работе представлен сборник текстовых задач по математике ко всем темам, изучаемым в 5-х и 6-х классах. Все задачи созданы с использованием интересных фактов о городе Ярославле и его жителях. Данная работа будет полезна не только нам, живущим в Ярославле, но и ребятам, живущим в других городах: решая задачи, они узнают много нового и интересного о нашем древнем городе.
-
Графы и их применение (2013/14 уч. год)
раздел: Математика
Теория графов находит применение в различных областях современной математики и ее многочисленных приложениях, в особенности это относится к экономике, технике, управлению. Решение многих математических задач упрощается, если удается использовать графы. Представление данных в виде графа придает им наглядность и простоту.
-
Диофантовы уравнения (2013/14 уч. год)
раздел: Математика
В этом году для выступления на конференции Малой академии наук я выбрал тему «Диофантовы уравнения». Такие уравнения не изучаются в школьном курсе математики. При исследовании диофантовых уравнений я поставил следующие вопросы: узнать, имеет ли уравнение целочисленные решения; выяснить, конечно или бесконечно множество его решений; решить уравнение на множестве целых чисел; решить уравнение на множестве целых положительных чисел.
-
Математика в помощь ремонту (2014/15 уч. год)
раздел: Математика
Очень часто люди, приступая к ремонту, закупают материалы по принципу "на авось", "примерно" и "с запасом". Это приводит к лишним расходам. Я предлагаю другой подход. В данной работе я выполнил замеры всех комнат в моей квартире, начертил план, рассчитал площадь каждой комнаты, количество материалов и их стоимость. Рассчитал стоимость ремонта. Дал рекомендации по цветовым решениям.
-
Комплексные числа (2014/15 уч. год)
раздел: Математика
Комплексные числа - это большая тема, которая принадлежит к разделу высшей математики, и лишь небольшая её часть изучается в школе. Меня заинтересовало, что допущены к использованию числа, недопустимые правилами арифметического квадратного корня и актуальные в настоящее время, так как без них не существовали бы востребованные современностью науки.
-
Золотое сечение в архитектуре (2014/15 уч. год)
раздел: Математика
Принцип золотого сечения был выявлен в древности, по этому принципу сотни лет назад были построены строения, которые сохранились до наших дней и восхищают наших современников. Этот принцип применялся в разных странах: все мировые архитектурные школы использовали концепцию золотого сечения, так как она гармонична, надежна и красива. Этот принцип не должен быть утрачен при проектировании современных зданий, чтобы донести до последующих поколений всю суть божественной пропорции.
-
Диаграммы (2014/15 уч. год)
раздел: Математика
В курсе математики тема "Диаграммы" стала одной из актуальных тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией. Такую информацию удобнее обрабатывать с помощью диаграмм. Диаграммы ярко и красочно показывают нам различные статистические данные. Этот проект позволит понять необходимость изучения диаграмм и их практическое применение и, что самое важное, позволит находить различия между диаграммами и делать правильный выбор при решении задач.
-
Золотое сечение (2014/15 уч. год)
раздел: Математика
В своей работе мы рассматриваем способы нахождения золотого сечения, приводим примеры, взятые из разных областей науки и искусства, в которых отражается эта пропорция (геометрия, архитектура, живопись, скульптура, ботаника). Мы хотим продемонстрировать красоту золотого сечения в реальной жизни. Проведенные исследования доказали, что многое в окружающем мире подчиняется этому правилу.
-
Число пи (2014/15 уч. год)
раздел: Математика
Мир чисел неисчерпаем и бесконечен, а число пи пользуется в нем особой славой. О нем сочиняют стихи, афоризмы, музыку, его изображают на полотнах, ему посвящают сайты в интернете. Познанием числа пи увлечены математики. Я решила выяснить, чем вызвано такое увлечение числом пи.