Педагог-руководитель
Мишина Марина Михайловна
Образовательное учреждение: Первая Московская гимназия
Должность: преподаватель фр. языка, кандидат филологич. наук, доцент, координатор проектов
Работы учащихся
-
Тема дороги в романе Т.Готье "Капитан Фракасс" (2009/10 уч. год)
раздел: Литературоведение
Роман Т.Готье "Капитан Фракасс" рассматривается в данной работе в контексте французской литературы XIX века вообще и в контексте авантюрного романа в частности. Автор, анализируя некоторые особенности авантюрного произведения, исследует специфику изображения темы дороги в авантюрном романе, а также ее место и роль в названном произведении.
-
Тема мести в творчестве А.Дюма-отца (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Творчество А.Дюма рассматривается в контексте французской литературы XIX в. Автор, анализируя некоторые особенности творчества писателя, исследует специфику изображения темы мести, а также ее место и роль в романах А.Дюма.
-
Латинские заимствования в русском, французском и английском языках (на примере школьной и бытовой лексики) (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Научно-исследовательские работы
Автор исследует латинские заимствования в европейских языках, анализируя также пути проникновения иноязычной лексики в словарный запас русского языка. Результаты работы могут быть использованы на уроках как русского, так и иностранного языка.
-
Тема одиночества в романе А.Гавальда «35 кило надежды» (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Автор работы рассматривает роман французской писательницы, посвященный проблемам своего сверстника и пытается найти их основную причину. Автор анализирует оригинал произведения, поэтому все цитаты приводятся на французском языке.
-
Некоторые особенности топонимики Парижа (2012/13 уч. год)
разделы: География, Лингвистика, другой язык
В работе рассматриваются особенности названий кварталов, улиц, проспектов столицы Франции. Автор доказывает, что часто бытующее мнение о том, что парижане никогда не переименовывают свои улицы и площади, ошибочно.
-
Категория времени в философии, психологии, лингвистике и литературоведении (2013/14 уч. год)
разделы: Лингвистика, Литературоведение, Русский язык
В работе рассматриваются различные аспекты категории времени. Полагая, что категория времени является одной из ключевых в психологии, философии, лингвистике и литературоведении, автор анализирует особенности ее проявления в названных выше науках.
-
Лексические заимствования во французском и английском языках (2014/15 уч. год)
разделы: Лингвистика, другой язык
В проекте автор прослеживает пути появления заимствований во французском и английском языках и анализирует особенности заимствованной лексики разных периодов развития этих языков.
-
Мушкетеры А.Дюма. Правда и вымысел (2014/15 уч. год)
раздел: Литературоведение
В проекте автор анализирует роман А.Дюма "Три мушкетера" с точки зрения соотношения правды и художественного вымысла в изображении главных героев. В работе рассматривается также история роты французских королевских мушкетеров.
-
Место и роль комического в романе А.Дюма «Сильвандир» (2015/16 уч. год)
раздел: Литературоведение
Цель моего исследования – определить место и роль комического в романе А.Дюма «Сильвандир». Я полагаю, что комическое начало играет большую роль в названном романе и что именно оно во многом предопределило успех произведения у читательской аудитории. Для того чтобы подтвердить эту гипотезу, я проанализировала данный роман, сравнив его с другими произведениями А.Дюма, написанными примерно в это же время, нашла особенности проявления комического начала в романе «Сильвандир». Результаты моего исследования могут быть использованы на уроках литературы, на факультативных занятиях (литература, французский язык).
-
Санкт-Петербург в романе А.Дюма "Учитель фехтования" (2015/16 уч. год)
раздел: Литературоведение
Я много раз посещала Санкт-Петербург и всякий раз искренне восхищалась этим городом. Узнав, что действие романа А.Дюма «Учитель фехтования» происходит именно в Санкт-Петербурге, я решила прочитать это произведение. Оказалось, что писатель очень много пишет о нашей «северной столице». Его мнение показалось мне очень любопытным, поэтому я решила выбрать в качестве объекта исследования роман Дюма «Учитель фехтования», а в качестве предмета исследования – тему Санкт-Петербурга в названном произведении.
-
Пейзаж в романе Ж.Верна «Двадцать тысяч лье под водой» (2015/16 уч. год)
раздел: Литературоведение
Автор рассматривает место и роль пейзажа в приключенческом романе. Оттолкнувшись от произведений французских писателей XIX в., автор работы обращается к анализу одного из самых известных романов Жюля Верна – «Двадцать тысяч лье под водой».
-
История и секрет популярности Эйфелевой башни (2015/16 уч. год)
раздел: История, археология
Автор рассматривает историю создания Эйфелевой башни, события и легенды, связанные с этой достопримечательностью Парижа, и объясняет причины ее необыкновенной популярности.