Педагог-руководитель
Мардоленова Ольга Викторовна
Образовательное учреждение: МБОУ "Холтосонская СОШ"
Должность: заместитель директора по воспитательной работе
Работы учащихся
-
Судьбы репрессированных немцев села Холтосон (2009/10 уч. год)
раздел: Краеведение
В работе изучается информация о судьбах репрессированных немцев села Холтосон. Рассмотрен исторический путь немцев из Европы в Россию. Автор попыталась узнать, каким образом репрессированные немцы попали в поселок и как складывалась их судьба в дальнейшем.
-
Афганистан в моей семье оставил след (2011/12 уч. год)
раздел: История, археология
Историки по-разному оценивают войну в Афганистане, но в нашей семье «афганские события» были и остаются одной из значимых дат, потому что в них принимал участие мой папа – Мункуев Эдуард Александрович. Целый год папа провел на той войне. Он до сих пор не может спокойно смотреть фильмы про «свою войну», как иногда ее называет. Папа говорит, что память, надежно запечатлевшая все события войны, всегда с ним, но он не любит рассказывать о ней. Я считаю, что должна рассказать о моем отце, потому что все, кто побывал на той страшной войне, — герои.
-
Школьная газета как средство социализации школьников (2011/12 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Краеведение
Школа – первый социальный институт, где ребенок получает опыт общения. Исследуя историю школьной газеты, я пришла к выводу, что она сыграла свою роль в становлении личности ее создателей; работа в роли журналистов помогла ребятам сформировать социальные компетенции, которые помогают им активно участвовать в общественной жизни. Из шестнадцати постоянных юнкоров одиннадцать избрали профессии социальной направленности.
-
Бородинское сражение в моих иллюстрациях (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Художественное творчество, Краеведение
Прочитав историческую литературу об Отечественной войне 1812 года, я решила сделать историю Бородинского сражения чуть интереснее... В презентации представлены мои рисунки, иллюстрирующие основные моменты Бородинского сражения.
-
Личность с большой буквы (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
В 2009 году исполнилось 20 лет, как наши войска были выведены из Афганистана. Через эту войну прошли сотни тысяч молодых солдат из СССР. В нашем селе Холтосон тоже живут участники той войны. В прошлом году я провела исследование боевого пути своего отца, воина-афганца, Мункуева Эдуарда Александровича, а в этом году я решила посвятить свою работу участнику афганской войны и ликвидатору последствий аварии на Чернобыльской АЭС, Якушеву Александру Анатольевичу. В работе дан обзор военных действий в Афганистане, описан жизненный путь А.А. Якушева.
-
Закон о защите детей от информации, влияющей на их развитие, — в действии (2012/13 уч. год)
разделы: Лингвистика, Экономика, социология и право, другой язык
Закон должен помочь родителям оградить своих детей от нежелательных программ, которые плохо влияют на их психику и здоровье. Мне стало интересно, как закон реализуется в нашем селе. Это и стало предметом моего исследования. Цель работы заключается в том, чтобы изучить, как разные социальные группы относятся к закону и какие проблемы существуют в реализации его на практике.
-
Трудом славен человек (2013/14 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Автор исследует жизнь своего деда Вакуленко В.Е., показывает путь становления человека труда как образец для подражания, прослеживает этапы жизни, выявляет, что жизнь Виктора Ефимовича неразрывно связана с Джидинским вольфрамо-молибденовым комбинатом и с Холтосонской средней школой.
-
Выпускники Холтосонской школы — воины-интернационалисты (2013/14 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
В проекте мы исследуем участие выпускников нашей школы в чеченских вооруженных конфликтах по воспоминаниям их матерей и отвечаем на вопрос: можно ли назвать участников тех событий патриотами?
-
Мы живем на границе (2014/15 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
Каждый день, час или минуту нашу страну на всех рубежах охраняют пограничники. Защиту рубежей РФ выполняют около 950 застав, одна из них располагается на территории с. Холтосон. В своей работе мы выяснили, как судьба жителей села связана с пограничной заставой и как, в свою очередь, пограничная застава влияет на жизненный выбор и позицию граждан нашего села.
-
Домовой — оберег нашего дома (2015/16 уч. год)
разделы: Религиоведение, Художественное творчество
В работе исследуется, как в процессе двоеверия, после христианизации Руси, появилось явление - суеверие; как в наши дни люди относятся к вере в невидимых существ - домовых. В теоретической части дается характеристика домового как существа, живущего в мире людей. В практической части, используя социологический опрос жителей села Холтосон, выявляется отношение к вере в домового и в его защитные свойства.
-
О чем рассказала старая фотография (2015/16 уч. год)
разделы: История, археология, Краеведение
В работе исследуется развитие казачества в Республике Бурятия, участие в Первой мировой войне казаков на примере судьбы Викулина Сидора Николаевича.
Профессиональное портфолио учителя от ИД «Первое сентября»: portfolio.1sept.ru/221-444-314