Педагог-руководитель
Савостьянова Елена Владимировна
Работы учащихся
-
Мониторинг реки Проня методом биоиндикации (2009/10 уч. год)
раздел: Экология
В течение четырех лет велись исследования на реке Проня в черте города Михайлова Рязанской области. Проводилось изучение биоиндикаторных таксонов, по которым определялась классность воды на различных створах реки. Результаты исследований используются филиалом ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Старожиловском районе" для пополнения базы данных об экологическом состоянии водных объектов Михайловского района Рязанской области.
-
Изучение зон произрастания ковыля в Михайловском районе (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Экология, Научно-исследовательские работы
В течение нескольких лет учащиеся школы изучали распространение ковыля на территории Михайловского района. Сначала были изучены зоны, описанные в Красной книге Рязанской области, а затем были открыты новые зоны произрастания ковыля (составлены схемы и таблицы по каждой территории). Данный материал был представлен в Рязанский государственный университет им. С.А. Есенина на кафедру ботаники.
-
Букет России (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Литературоведение, Краеведение, Научно-исследовательские работы
В работе собран материал о растениях Рязанского края, которые воспевал Сергей Есенин в своих произведениях. Эти растения были рассмотрены как литературные образы в стихах Есенина. На основе работы было проведено анкетирование учащихся на знание его произведений. Материал данной работы был использован на классных часах и внешкольных мероприятиях.
-
"Царские кудри" Михайлова (2011/12 уч. год)
раздел: Экология
В дубраве близ села Бояринцево Михайловского района нами была обнаружена лилия саранка, занесенная в Красную книгу Рязанской области. Она стала главным объектом нашего исследования. В проекте мы произвели замеры площади произрастания лилии, изучили морфологическое строение растения, осуществили подсчет экземпляров на разных стадиях развития, провели анкетирование среди учащихся нашей школы, а также другие экологические мероприятия под девизом: «Сохраним природу родного края!».
-
Мобильный — "за" и "против" (2011/12 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В наше время сотовый телефон необходим каждому человеку. Но не все знают об отрицательном воздействии мобильного телефона на организм. Эту проблему мы и рассматриваем в нашей работе. В ходе исследования было проведено анкетирование среди всех учащихся школы и отмечено отношение родителей, учителей, врачей к наличию сотового телефона у детей. Составлены гигиенические правила пользования мобильным телефоном.