Педагог-руководитель
Туманова Надежда Валентиновна
Образовательное учреждение: МБОУ СОШ с УИОП
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Цветочное оформление Салехарда (2010/11 уч. год)
разделы: Биология, Экология, Краеведение, Научно-исследовательские работы
С каждый годом наш северный город становится все наряднее: растут разноцветные многоэтажные дома, становятся шире и красивее улицы, появляются новые скверы, благоустраивается набережная реки Шайтанка. В этой связи возрастает роль количества и качества цветов в городе. Теперь уже невозможно представить Салехард без благоухающих цветами клумб и вазонов. Мне стало интересно, кому первому пришла мысль выращивать садовые цветы в условиях Крайнего Севера (ведь это очень нелегкий труд) и как давно салехардцы начали украшать свой город цветами? В работе рассматриваются виды растений, которые используются в украшении улиц, показан кропотливый труд многих людей по украшению города.
-
Мир кукол на Земле (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Художественное творчество, Краеведение
Древнейшие каменные или глиняные куколки изображали богов, были амулетами, оберегавшими от опасностей окружающего мира. В процессе эволюции древние люди стали раскрашивать, наряжать кукол в цветные лоскутные платья, но избегали лишь одного — придавать фигурке лицо человека, делать ее зрячей. На примере сравнения двух кукол (русской и ненецкой) автор выясняет, что они имеют общую родословную, общие внешние признаки (лица без глаз, рта и носа), общую функциональную принадлежность, то есть в давние времена выполняли роль божков и амулетов, а в настоящее время выступают в качестве игрушки.
-
Ножницы как источник и стимул познания (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Научно-исследовательские работы
Ученик через обычный домашний инструмент — ножницы сумел познакомиться с различными источниками информации, получить некоторые навыки исследовательской деятельности и пообщаться с людьми разных профессий, использующих ножницы.
-
Самоцветы Урала и Алтая (2011/12 уч. год)
раздел: География
Данная научно-исследовательская работа посвящена изучению особенностей яшмы Урала и Алтая, на примере домашней коллекции камней. Ученица выявляет причины отличия структуры и цветовой гаммы видов яшмы Урала и Алтая, раскрывает понятие «минерал», сравнивает исходный материал, описывает полученные разнородные данные по теме и составляет таблицу, доказывая, что разнообразие камней зависит от местонахождения.