Педагог-руководитель
Зотова Лариса Анатольевна
Образовательное учреждение: МБУ ДО г.о. Самара "Детская школа искусств № 23"
Должность: преподаватель музыкально - теоретических дисциплин
Работы учащихся
-
Музыка — тоже оружие! Культурная жизнь города Куйбышева в годы Великой Отечественной войны (2011/12 уч. год)
разделы: Музыкальное творчество, Краеведение
Город Куйбышев (сейчас Самара) в годы войны стал "запасной столицей" страны. Осенью 1941 года прошел главный парад, демонстрирующий всему миру мощь и силу Красной армии. В городе работали эвакуированные предприятия, с Куйбышевской радиостанции на всю страну зазвучал голос Левитана, музыка Шостаковича, шли спектакли Большого театра. В своей работе я расскажу о культурной жизни города в годы Великой Отечественной войны и о вкладе музыкантов в дело Победы.
-
Славянка не прощается. История одного марша (2011/12 уч. год)
раздел: Музыкальное творчество
Марш "Прощание славянки" композитора Василия Агапкина знают и любят во всех уголках земного шара. В этом году весь мир будет отмечать столетний юбилей музыкального шедевра. Судьба марша сложилась непросто, она окутана легендами и противоречивыми фактами. В этой работе я расскажу вам о жизненном и творческом пути автора и о его легендарном марше.
-
"России верные сыны". События войны 1812 года в искусстве (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Искусствоведение
Празднование двухсотлетия победы русской армии в Отечественной войне с Наполеоном широко освещалось в прессе, на телевидении, в интернете и т.д. Изучая тему, мы столкнулись с противоположными взглядами и мнениями о тех далеких событиях. Выяснить правду истории мы решили при помощи памятников культуры, посвященных героической эпохе. Торжественная увертюра П.И. Чайковского и серия картин В.В. Верещагина, посвященные героям войны 1812 года, помогут нам найти истину.
-
Взгляд на профессию: творческий портрет главного хормейстера Самарского академического театра оперы и балета В.П. Навротской (2013/14 уч. год)
разделы: Музыкальное творчество, Краеведение
Выбор профессии волнует каждого выпускника школы. Оканчивая школу искусств в этом году, мы мечтаем продолжить музыкальное образование. Мы учимся на вокальном отделении и любим петь в хоре. Восхищаемся работой дирижера, его способностью объединять людей, наполнять мир красотой и гармонией. Мы решили познакомиться с профессией хормейстера на примере творческой биографии главного хормейстера Самарского академического театра оперы и балета Навротской Валерии Павловны.
-
"Место встречи изменить нельзя" — Владимир Высоцкий в Самаре (2013/14 уч. год)
разделы: Музыкальное творчество, Краеведение
Имя Владимира Высоцкого известно не только в нашей стране, но и за рубежом. Готовясь к классному часу, посвященному Высоцкому, мы обратили внимание на то, что в исследованиях его творчества редко упоминаются концерты в Куйбышеве (Самаре) 1967 года, ставшие важной вехой как для становления Высоцкого — исполнителя авторской песни, так и для развития бардовского движения в стране. Мы надеемся, что наша работа будет интересна поклонникам творчества В.Высоцкого.
-
Седьмая симфония Дмитрия Шостаковича – музыкальная летопись героического времени (2014/15 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Музыкальное творчество
Исследуя куйбышевский период жизни Шостаковича, автор пытается на примере «Ленинградской» симфонии воссоздать историческую эпоху, узнать правду о войне. Определить истину помогут воспоминания очевидцев и произведения искусств, созданные современниками тех событий. В настоящее время, когда возрождается фашизм и предпринимаются попытки принизить роль нашего народа в разгроме фашистской Германии, важно сохранить память и не допустить искажения истории. В этом заключена основная мысль работы.