Педагог-руководитель
Акимова Анжелика Анатольевна
Образовательное учреждение: МАОУ гимназия № 18
Должность: учитель начальных классов
Работы учащихся
-
Удивительное искусство оригами (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество, Научно-исследовательские работы
В работе описана история возникновения и распространения искусства оригами. Представлены основные типы и формы оригами. Приводятся варианты изделий оригами и рекомендации к их выполнению.
-
Воспитание гибкости у детей младшего школьного возраста с помощью восточных оздоровительных гимнастик (2010/11 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Физкультура и спорт, Научно-исследовательские работы
В работе рассматривается попытка разделить урок физической культуры для детей младшего школьного возраста на основную и экспериментальную части. В основе экспериментальной части представлены методики восточных оздоровительных гимнастик. С их помощью дети развивают такое необходимое для современных школьников физическое качество, как гибкость. Кроме того, охарактеризованы особенности исторических этапов становления и развития восточных оздоровительных гимнастик.
-
Береги глаза (2010/11 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Научно-исследовательские работы
Очень часто на уроках нам приходится сосредотачиваться на каком-то занятии, например письме или чтении, при этом возникает большая нагрузка на глаза. И тогда учитель предлагает нам прерваться на физкультминутку, во время которой наши глазки отдыхают. Работа посвящена исследованию зрения учеников младшего школьного возраста. Цель работы — научиться бережному отношению к глазам. Было выяснено, почему у людей портится зрение, как сохранить здоровье глаз и можно ли восстановить зрение. Созданы буклеты и плакат по данной теме.
-
Первоклассные игры (2010/11 уч. год)
разделы: Физкультура и спорт, Научно-исследовательские работы
Отдых – это смена вида деятельности. Первоклассник погружается в мир детских игр для того, чтобы школьная перемена была полезной и безопасной. В работе есть исследовательская и практическая часть. В проекте представлены разнообразные малоподвижные игры, которые легли в основу печатного сборника «Первоклассные игры».
-
Человек и природа в произведениях для детей Д.Н. Мамина-Сибиряка (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Много лет прошло с момента создания рассказов и сказок Д.Н. Мамина-Сибиряка, но и сегодня призывают они жить в гармонии с природой. В произведениях для детей автор показывает красоты суровой уральской природы и призывает бережно к ней относиться, что звучит особенно актуально в наши дни, поскольку проблемы экологии — это проблемы современности. В работе дана характеристика роли человека и природы в произведениях Мамина-Сибиряка, написанных для детей. Знакомство с творчеством писателя, посещение музея на его родине в посёлке Висим Свердловской области помогли сформировать у ребёнка бережное отношение к окружающей природе.
-
Вода — простое и обыкновенное чудо (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
Вода — самое привычное вещество на Земле. Она сопровождает каждое мгновение нашей жизни. Но знаем ли мы, какую тайну хранит в себе эта удивительная стихия? В своей работе автор изучил физические свойства воды, подробно рассмотрел круговорот воды в природе, а также великое значение воды в жизни всех живых организмов.
-
Тайны древних египтян (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Научно-исследовательские работы
Данная работа представляет одну из древнейших цивилизаций Африки. В проекте описываются загадки и тайны Древнего Египта, содержится много иллюстраций. Автор окунулся в атмосферу Древнего Египта, примерив одежды фараонов. Кроме того, он высказал свою точку зрения о том, что высокоразвитая цивилизация древних египтян была создана пришельцами с далеких звезд.
-
Осанка и портфель (2010/11 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Научно-исследовательские работы
В работе отражено изучение влияния школьного портфеля на осанку учеников младшего школьного возраста. Представлена историческая справка о возникновении школьного портфеля. Изучено и отражено соответствие портфелей учеников 1-го класса санитарно-гигиеническим нормам. Разработаны рекомендации по выбору портфелей для младших школьников.
-
Музейный комплекс горно-заводского дела Урала: вчера, сегодня, завтра (2011/12 уч. год)
раздел: История, археология
Город Нижний Тагил включен в список исторических городов России как один из старейших центров горно-заводского дела. История Нижнетагильского горно-заводского округа разносторонне представлена в Нижнетагильском государственном музее-заповеднике «Горнозаводской Урал», который в настоящее время является многопрофильным музейным объединением. Экспозиции всех подразделений музея раскрывают историю становления и развития горнозаводского дела на Среднем Урале. В проекте освещены история создания музейного комплекса и деятельность Международного демидовского комплекса.
-
Хвостатые воспитатели (2011/12 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Данная работа будет интересна тем родителям, чьи дети очень хотят четвероногого друга. В работе приведены примеры фактов положительного участия домашних питомцев в воспитании и развитии ребёнка.
-
Имя через века (2011/12 уч. год)
раздел: История, археология
То, что имя имеет огромное влияние на формирование личности человека и его судьбу – давно уже не секрет. Поэтому нужно дорожить своим именем, ведь оно будет влиять на нас на протяжении всей жизни. Цель работы: исследовать историю русских имён, узнать происхождение своего имени и выяснить, что влияет на выбор имени для новорожденных в разные эпохи.
-
Искусство создания декоративных цветов своими руками (2011/12 уч. год)
раздел: Искусствоведение
В работе описана техника создания декоративных цветов из ткани своими руками. Последовательность работы показана в фотографиях. Также представлены исторические сведения об изготовлении цветов из ткани.
-
Самураи в социокультурном пространстве Японии (2011/12 уч. год)
раздел: История, археология
В работе описаны особенности идеологии и культуры самурайского сословия, их место в социокультурной среде традиционной Японии.
-
История имён (2011/12 уч. год)
раздел: История, археология
История имен связана с жизнью народа, его историей и культурой. В связи с этим цель работы: получить представление о ценности имени человека.
Автор работы исследует историю возникновения имён, в частности, имени Анна. -
Многодетная семья (2011/12 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
Многодетная семья — хорошо это или плохо? Преимущества и недостатки многодетных семей.
-
Оборона Кавказа в период Великой Отечественной войны. История одного человека через призму истории страны (2011/12 уч. год)
раздел: История, археология
Освобождение городов и станиц Кавказа в документах и воспоминаниях моего прадеда Бондаренко Г. С.
-
Какая она — река Чусовая? (2012/13 уч. год)
раздел: География
Представляемая работа является лишь небольшой частью по изучению и исследованию родного края. Свое знакомство с краем автор решил начать с реки Чусовая. Прекрасное место на земле, памятник природы, разнообразные удивительные скалы, чистейшая вода… Горная эта река или равнинная? Откуда пошло название реки? Что таит в себе это чудное место? Как образовались знаменитые скалы Чусовой? Какие сегодня проблемы есть у этой реки. Обо всем этом рассказывает автор в своей работе.
-
Храмы Урала. Верхотурье (2012/13 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Краеведение
Верхотурье – духовный центр Урала. В данной работе отражены величие и неповторимость архитектурных замыслов монастырей и храмов этого края. Работа рассказывает, как появились храмы и что они символизировали, когда и как возрождались. Теоретическое исследование позволило определить, в каком архитектурном стиле создавались данные постройки.
-
Модернизация танка Т-34 (2012/13 уч. год)
разделы: История, археология, Технология
В нашем городе Нижний Тагил каждый год в День Победы перед колоннами демонстрантов проходит танк Т-34/85, возле краеведческого музея и перед проходной Уральского вагоностроительного завода на постаментах стоят танки Т-34, установленные в честь Победы в Великой Отечественной войне. Рассказы родителей о нашем городе, о том, что многие годы в нем производятся лучшие в мире танки, меня очень заинтересовали. Мне захотелось больше узнать о производстве танков, их совершенствовании и модернизации. Работа описывает историю создания, модернизацию и технические новшества танка Т-34. В дополнение к работе представлены фотодокументы периода Великой Отечественной войны.
-
Правильное питание – залог здоровья (2012/13 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В данной работе освещается тема правильного питания школьников. Отражена взаимосвязь правильного своевременного питания со здоровьем и успеваемостью школьников. В ходе работы проведено анкетирование среди одноклассников. Разработано примерное меню здорового питания на 7 дней. Даны рекомендации по правильному питанию.
-
Подвиг Минина и Пожарского жив в наших сердцах (2012/13 уч. год)
раздел: История, археология
Смутные времена наступили в России в конце XVI – начале XVII века. Народные волнения охватили многие территории России... В работе раскрыто понятие «смутное время», освещены жизнь и подвиги Минина и Пожарского, влияние их на становление России.
-
Значение микроорганизмов в жизни человека. Польза или вред? (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
Трудно найти место на Земле, где не было бы бактерий. Они встречаются в атмосфере и на дне океанов, в быстротекущих реках и в вечной мерзлоте, в парном молоке и в ядерных реакторах... Меня заинтересовало то, что бактерии настолько малы, что мы их не видим без микроскопа. И при этом они бывают очень полезные и вредные. Данная работа рассказывает об истории открытия бактерий, рассматривает влияние микроорганизмов, в частности бактерий, на окружающий мир и организм человека.
-
Надевают наши деды боевые ордена (2012/13 уч. год)
раздел: История, археология
Вашему вниманию представляем проект, целью которого было изучение истоков своей семьи и наград, которыми был награжден мой прадед Г.С. Бондаренко.
-
Жизнь белых медведей (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
Цель работы — изучить жизнь белого медведя, узнать как можно больше об этом интересном животном. Описывается среда обитания животного, образ жизни, питание, размножение. Приведены факты о его морфологии и физиологии. Прослежена и описана прямая связь природного воздействия на этот уникальный биологический вид. Звучит призыв к охране и защите этих животных.
-
Удивительный мир бабочек (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
Согласно древней легенде, бабочки передают наши желания небесам. И если вокруг вас будут порхать воздушные, невесомые бабочки, то все мечты о счастливом будущем непременно сбудутся. Допустим, это лишь красивая сказка, но ведь в каждой сказке сказки лишь небольшой кусочек, а всё остальное – чистая правда. Возможно, моё исследование чуточку приблизит нас всех к этому удивительному красочному миру.
-
Определение основного вида памяти младших школьников. Приемы развития памяти (2012/13 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Наблюдая за своими одноклассниками, я заметил, что одни из них легко могут за короткое время выучить таблицу умножения, а другие до сих пор затрудняются даже в самых простых примерах; одним стоит несколько раз взглянуть на рисунок — и через несколько минут готова его копия, а другие срисовывают медленно, часто смотрят на детали рисунка. Я стал интересоваться этими вопросами, и мне очень захотелось узнать, а какой памятью обладаю я и мои одноклассники? Есть ли в нашем классе случаи феноменальной памяти? Можно ли развивать и развить память? Цель моей работы – определение основного вида памяти у одноклассников и формулировка основных приемов развития памяти.
-
Куриное гнездышко (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
В работе собрана информация о яйцах как продуктах питания, о яйцах различных видов птиц, о яйцах в культуре и искусстве. Также представлены рецепты блюд из яиц, оригинальные поделки.
-
Влияние плавания на осанку (2012/13 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Нарушение осанки и искривление позвоночника у детей — одни из самых серьезных проблем. Результаты, полученные в ходе обследования детей школьного возраста (от 6 до 16 лет), заставляют увидеть всю глубину проблемы: 97% обследованных детей имеют деформацию позвоночника в разных плоскостях. Чем же так опасно искривление позвоночного столба? Что влияет на коррекцию осанки? Каким видом спорта лучше заняться для коррекции осанки? Ответом на эти вопросы стали наши исследования.
-
Глобальное потепление климата: причины и последствия (2012/13 уч. год)
раздел: География
В проекте дается разъяснение геофизического явления парникового эффекта, его влияния на климатические изменения. Представлены гипотезы ученых относительно причин изменения климата, отражены предполагаемые последствия изменения климата в животном и растительном мире.
-
Животное на улице — вина человека (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
Работа посвящена проблеме бездомных животных – собак. Отслеживаются причины появления бездомных животных. Описывается ситуация в России, приведён опыт других стран по борьбе с данной проблемой.
-
Памяти моих предков посвящается… (2012/13 уч. год)
раздел: История, археология
Творческий проект посвящён памяти прадеда. Взгляд на его доблестную жизнь сквозь призму его боевых заслуг: орденов и медалей.
-
Байкал – достояние России (2012/13 уч. год)
раздел: География
Работа посвящена теоретическому исследованию озера Байкал. Изучены географическое положение озера, климат, флора и фауна, состав воды, экологические проблемы. Доказано и обосновано, что « Байкал – древнейший памятник природы».
-
Влияние школьной формы на развитие личности (2012/13 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В проекте автор попыталась выявить плюсы и минусы школьной формы, а также ее влияние на развитие личности. Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи: проанализировать отношение современных психологов и ученых к вопросу о влиянии одежды на человека; выявить отношение и причины данного отношения учащихся образовательных учреждений к школьной форме; провести мини-исследование, помогающее доказать значение внешнего вида.
-
Спутники Сатурна (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Из чего состоят спутники Сатурна? Все ли они состоят из камней и льда? В работе приведены непосредственные фактические данные, из которых, возможно, со временем будут сделаны и обоснованы более глубокие выводы.
-
Марс — прекрасная и удивительная планета (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Далёкий XVII век... Уже тогда появилось предположение, что на Марсе возможна жизнь. Что думают об этом учёные XXI века? Прочитав много статей, я убедился в том, что на Марсе есть жизнь. И мне очень хочется изучать эту тему дальше. А может, даже побывать на этой загадочной планете.
-
Красная планета — Марс (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Марс — Красная планета. А почему? Отчего она окрасилась, что на это повлияло? Автор рассматривает разные версии, выдвинутые учеными.
-
Большое красное пятно — загадка планеты Юпитер (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Космос притягивает человека. Людей манят тайны Вселенной. Одна из самых больших планет Солнечной системы — Юпитер, а одна из его загадок — существование Большого красного пятна на этой огромной планете. Почему оно возникло? Из чего оно состоит? Не опасно ли оно?
-
Мир звёзд (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Почему на ночном небе мы видим множество одинаковых по размеру и цвету звёзд? Действительно ли они одинаковые? Какие бывают звёзды? Мир звёзд манит нас...
-
Кольца Сатурна (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Откуда у Сатурна взялись кольца? Зачем они планете? В работе я пытаюсь ответить на эти вопросы. Моя гипотеза: кольца — это остатки астероидов, которые попали под воздействие гравитации Сатурна.
-
Сатурн и его исчезающие кольца (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Сатурн — очень красивая планета и очень загадочная. Одна из главных её тайн — исчезновение колец Сатурна. Почему это происходит? От чего это зависит? В нашем проекте мы попытались в этом разобраться.
-
Кольца Сатурна (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
В работе автор отвечает на интересующие его вопросы: есть ли кольца у Сатурна; если есть, то зачем они планете и из чего они состоят?
-
Солнце как источник энергии (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Данную тему я решил выбрать потому, что я всегда хотел узнать какую ещё пользу несёт Солнце, кроме того, что согревает землю. Проблема, затронутая в проекте, — недостаточно широкое использование солнечной энергии в России. Гипотеза: я думаю, что Солнце – это источник энергии, который поможет сэкономить другие виды энергии. Вследствие этого уменьшатся затраты населения на использование электроэнергии и улучшится экологическая обстановка.
-
Падение метеоритов (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Падение метеоритов невозможно предсказать, они падают внезапно. Это вызывает у людей тревогу. Что происходит с Землёй при столкновении с метеоритом? Всегда ли это вредит человечеству?
-
Юпитер — самая большая планета в Солнечной системе (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Есть ли у Юпитера кольца? Если есть, то почему их не видно? А что за красное пятно видно на планете? В работе вы найдёте ответы на эти вопросы.
-
Спутники Марса — Фобос и Деймос (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Марс и его сутники... тайны, загадки, предположения... Изучение спутников Марса даёт представление об и строении и основных характеристиках, что приближает человечество к Тайнам Вселенной.
-
Загадочная планета Сатурн (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Сатурн — самая красивая планета Солнечной системы. Это шестая планета от Солнца и вторая по размерам. Откуда взялось название планеты? Что мы, жители XXI в., знаем о ней?
-
Красная планета — Марс (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
В работе приведены доводы в пользу существования жизни на Марсе. Также презентация рассказывает об особенностях этой планеты.
-
Загадочная планета — Плутон (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Космос — бесконечное неизведанное пространство, которое удивляет своей загадочностью. Плутон — одна из загадок Вселенной. Какой он, Плутон? Приглашаю окунуться в таинства этой планеты.
-
Загадочная планета Нептун (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Вселенная – это всё, что существует: материя, пространство, энергия и время. В неё входят все звёзды, планеты и другие космические тела. Каждая планета имеет свои секреты и тайны. Я решила заглянуть на загадочную синюю планету Нептун, выяснить, почему ее так назвали.
-
Есть ли жизнь на Марсе? (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Одни ли мы во Вселенной? Человек — ошибка природы или результат чьего-то эксперимента? На эти смелые вопросы мы попробовали найти ответы.
-
Луна — спутник Земли (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Луна — наш спутник. Она всегда с нами... рядом... Это первое небесное тело, к которому устремиились космические аппараты. Что мы знаем о нашем спутнике?
-
Планета Солнечной системы — Юпитер (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Юпитер — яркое жёлтое светило. Так ли это? Чем Юпитер отличается от других планет? Работа представлена в виде яркой, красочной презентации.
-
Есть ли жизнь на Луне? (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Что земляне знают о Луне? Насколько хорошо она изучена? У спутника маленькое ядро, странный состав... Но, может, это не помеха для существования и развития жизни на ней?
-
Загадочная планета Сатурн (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Какие загадки таит в себе планета Сатурн? Как далеко она от нас? Чем привлекает землян эта планета? В работе рассмотрены особенности Сатурна, приведены данные исследований.
-
Опасные космические объекты — метеориты (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Существует ли метеоритная опасность для человечества? Насколько вероятно столкновение метеорита с Землёй? Возможно ли предотвратить эти столкновения?
-
Величайшее противостояние Марса (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
В работе автор пытается найти ответ на интересующий его вопрос: можно ли долететь до Марса за 24 часа?
-
Может ли Солнце потухнуть? (2013/14 уч. год)
раздел: Астрономия, космонавтика и авиация
Я хочу рассказать про Солнце, потому что благодаря ему мы живём на планете Земля. Может ли Солнце когда-то погаснуть? В своей работе я ищу ответ на этот вопрос. Думаю, и вам хочется узнать об этом больше.