Педагог-руководитель
Павлова Варвара Валерьевна
Образовательное учреждение: СОГБОУ "школа-интернат имени Кирилла и Мефодия"
Должность: педагог-психолог
Работы учащихся
-
Изучение контингента представителей субкультур в Смоленске (2010/11 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Информатика, Научно-исследовательские работы
В данной работе описано понятие субкультуры, ее виды и история возникновения субкультур. Проанализированы причины ухода подростков в различные неформальные объединения. Проведено масштабное диагностическое исследование молодежи города Смоленска. Найден ответ на вопрос:" Почему не каждый подросток становится представителем субкультуры?".
-
Создание тематического сайта: "Психология глазами старшеклассников" (2010/11 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Информатика, Научно-исследовательские работы
Причины возникновения и методы профилактики девиантных форм поведения – одна из широко обсуждаемых тем в современном обществе. У нас возникло желание ближе познакомиться с теми методами, которые существуют и применяются как для выявления, диагностики отклоняющегося поведения, так и для профилактики. Цель нашей работы — взглянуть на данную проблему глазами старшеклассников и озвучить их мнение по вопросам профилактики. Путем анкетирования было выявлено, актуальна ли данная проблема для учащихся старших классов (8-11-е классы); проведен опрос референтной группы и выяснено отношение старшеклассников к уже существующим тестам, выявляющим предрасположенность к девиантным формам поведения, методам профилактики. Создан свой, принципиально новый тест, направленный на выявление причин возникновения отклоняющегося поведения. Создан тематический сайт с целью профилактики девиантных форм поведения доступными нам средствами.
-
Толерантность в современном мире: удел слабых или успешных, гармонично развитых личностей (2011/12 уч. год)
разделы: Биология, Экономика, социология и право, Здоровье человека
Понятие толерантности активно используется в воспитании современной молодежи. Авторы столкнулись с диаметрально противоположными мнениями о сущности данного понятия. В работе представлены основные взгляды и интерпретации этого понятия с точки зрения биологии, социологии и медицины. Приведены доказательства актуальности формирования толерантности в юношеском возрасте как показателя здоровой, гармонично развитой личности. Разработан ряд диагностических мероприятий по выявлению индекса толерантности.
-
Причины возникновения конфликтов между учителями и учениками в старших классах общеобразовательной школы (2011/12 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
В работе представлены классификация конфликтов и анализ их последствий. Основной акцент сделан на выявлении причин возникновения конфликтов. Диагностика поведения в конфликтных ситуациях старшеклассников и взрослых позволила разработать новаторскую анкету, дающую информацию о том, какие именно фрустрированные потребности как учеников, так и учителей провоцируют конфликты. Анкета удобна в использовании, а групповое обсуждение результатов можно считать профилактической деятельностью.
-
Ложь как способ социализации (2011/12 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Здоровье человека
В работе представлены: классификация видов лжи, описана методика, созданная авторами работы. Методика позволяет выявить оптимальный «индекс лжи», необходимый для успешной социализации. В результате нескольких этапов диагностической работы мы сделали вывод: как чрезмерная правдивость является показателем дисгармоничного развития личности, так и наличие гипертрофированных форм лжи характеризует личность как дезадаптированную.
-
Влияние модных тенденций, стиля одежды на формирование маскулинных и фемининных качеств характера у старшеклассников (2011/12 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Здоровье человека
В работе отражены мнения оппонентов по вопросам необходимости обязательной формы для старшеклассников. Представлена не только теория, основной упор делается на статистику, собранную авторами работы на базе своей школы. Установлено, что связь между предпочтениями в одежде и такими чертами характера, как маскулинность/фемининность однозначно существует. Секрет воздействия элементов школьной формы на учащихся раскрыт.
-
Анализ факторов, влияющих на развитие личности в юношеском возрасте на примере героев литературных произведений (2011/12 уч. год)
раздел: Литературоведение
Работа посвящена выявлению причин, управляющих поведением человека. Если с точки зрения физиологии шестнадцатилетний субъект XVIII-XIX вв. аналогичен современному юноше, то с точки зрения психологии человек также не изменился. Работа доказывает эту мысль посредством анализа личности литературных героев и современных смоленских школьников. Подробно представлены три метода исследования типа темперамента. Мы пришли к выводу: Митрофан не дурак, он флегматик.
-
Инновации в образовании как причина неврозов старшеклассников (на примере учащихся школы-интерната) (2012/13 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Часто можно наблюдать странное поведение старшеклассников: они грызут ручки, раскачиваются на стуле, теребят в руках предметы, грызут ногти. В работе представлены экспериментальные данные, позволяющие назвать такое поведение неврозоподобным. Мы постарались доказать наличие очевидной взаимосвязи между инновациями в современном образовании и возникновением неврозов у учащихся.
-
Допороговые ощущения как один из факторов развития интеллекта старшеклассников (на примере учащихся школы-интерната) (2012/13 уч. год)
раздел: Здоровье человека
В этом проекте мы доказали, что ученики, проживающие в интернате, более успешны в учебе, потому что получают знания по разным предметам на уровне допороговых ощущений. На развитие интеллекта и кругозора первостепенное влияние оказывает именно социальная среда.
-
О чем нам расскажет агрессия? (2012/13 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Часто в старших классах школы благополучные послушные дети начинают демонстрировать неожиданные формы поведения: грубят родителям и учителям, отказываются выполнять домашнее задание, у них появляются неожиданные увлечения влоть до девиантных форм поведения – это и называют трудным подростковым возрастом. Родители зачастую начинают искать причину таких изменений в поведении ребенка в других людях. Они видят пагубное влияние со стороны новых друзей, приятелей; усматривают деструктивное в поведении учителей. В чем же действительно причина появления «трудностей» подросткового возраста? В ходе эксперимента мы доказали: семейная ситуация развития может стать истоком агрессии. В работе описана степень влияния фрустрированной потребности на поведение и эмоциональное состояние человека; диагностические процедуры для выявления фрустрированных потребностей у подростка; внешние признаки высокого уровня тревожности. Создана специальная программа по профилактике дезадаптации среди подростков.
-
От крепости физической к крепости духовной (2014/15 уч. год)
разделы: Здоровье человека, Физкультура и спорт
В работе рассматриваются некоторые аспекты здоровья человека. При помощи различных психологических методик авторам удалось доказать прямую взаимосвязь между физическим развитием и духовно-нравственным потенциалом.