Педагог-руководитель
Чернобылова Нина Алексеевна
Образовательное учреждение: МАОУ "Лицей №21"
Должность: учитель физики
Работы учащихся
-
Влажность воздуха (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
Автором проведено исследование влажности воздуха в жилом помещении в течение 7 дней в зимнее время с использованием 2 термометров и психрометрической таблицы. Проанализировано влияние влажности воздуха на организм человека и окружающий мир. Для наблюдения за изменением влажности использованы "живые" барометры. Приведена историческая справка. Показаны способы решения проблемы.
-
Действие выталкивающей силы (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
Автор установил зависимость размеров пузырька воздуха от глубины водоёма. Провёл и объяснил опыт "Поведение виноградинки в стакане с газированной водой". Связал законы физики с явлениями в природе и принципом работы военной техники.
-
Расчет давления на опору (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
Автор работы вычислил давление, оказываемое весом конструкции дома-модели; установил форму опоры для дома с равномерной нагрузкой по площади опоры; привел исторические сведения.
-
Экологическая тема в физике (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Научно-исследовательские работы
В работе представлены: историческая справка о транспортных средствах в реке Сходня; расчет количества бензина, потребляемого современными автомашинами, и продуктов переработки топлива; динамика выделения углекислого газа и сгоревшего кислорода автомашинами по годам; возможные решения проблемы.
-
Экологическая тема в физике (2010/11 уч. год)
разделы: Физика, Экология, Научно-исследовательские работы
Целью работы является анализ динамики загрязнения окружающей среды автотранспортом. Дана историческая справка о развитии средств передвижения в Сходне. Приведены расчеты количества бензина, потребляемого современными автомашинами, и продуктов переработки топлива. Показана динамика выделения углекислого газа и сгоревшего кислорода автомашинами по годам. Предлагаются пути решения проблемы загрязнения воздуха.
-
Зависимость скорости испарения воды от площади поверхности и от ветра (2011/12 уч. год)
раздел: Физика
В проекте представлены результаты измерения скорости испарения воды из емкостей с различной площадью испарения. В ходе проведенных экспериментов было установлено, что скорость испарения зависит не только от площади поверхности испарения, но также от плотности самой жидкости и силы ветра, дующего на нее.
-
Роль испарения в жизни человека и животного мира (2011/12 уч. год)
раздел: Физика
Проект направлен на изучение роли испарения в жизни человека и животного мира. В результате проведения небольшого эксперимента автор выясняет, как верблюды могут жить в пустыне, неделями обходясь без воды.
-
Исаакиевский собор — памятник архитектуры XIX века города Санкт-Петербурга. История развития освещения г. Москвы (2011/12 уч. год)
раздел: Физика
При выполнении работы автор доказал важность инженерных расчётов при построении архитектурных сооружений, раскрыл развитие освещения г. Москвы в разные эпохи, применил законы физики в теме "Световые явления".
-
Испарение из растений (2011/12 уч. год)
раздел: Физика
В ходе работы над проектом автор провела эксперимент с целью показать, как растение теряет влагу через испарение.
-
Возникновение подъёмной силы летательных аппаратов (2011/12 уч. год)
раздел: Физика
В работе приведена краткая история авиации военного времени. Произведён расчёт перепада давления на разных высотах, показана зависимость подъёмной силы от высоты полёта и плотности воздуха.
-
Цветомузыка (2012/13 уч. год)
раздел: Физика
В проекте автор представляет электрическую схему цветомузыки, которую собрал самостоятельно, используя старое оборудование и заменив некоторые отдельные элементы.
-
Электронные конструкции (2012/13 уч. год)
раздел: Физика
При изучении предмета "Окружающий мир" я познакомился с физическими явлениями. Мне понравилось проводить опыты, особенно собирать электрические цепи. Я воспользовался электронным конструктором «Знаток» и собрал три модели.
-
Реактивное движение в природе (2012/13 уч. год)
раздел: Физика
В работе авторы изучили реактивное движение в воде с разным pH, взятой из различных источников нашей страны. Рассчитали среднюю скорость реактивного движения тела в этих водах и сравнили показания.
-
Знакомство с кометами (2013/14 уч. год)
раздел: Физика
Работа представлена презентацией, которая позволяет ознакомиться с кометами как с малыми телами Солнечной системы; содержит исследование кометы C/2012 S1 (ISON), претендовавшей на звания Большой кометы 2013 года и самой яркой кометы первой половины XXI века. Также составлена статистика появления комет на небосклоне в течение определенного промежутка времени.
-
Изучение вредного воздействия радиоактивности на окружающую среду и здоровье человека (2013/14 уч. год)
раздел: Физика
В проекте автор исследует данные об авариях на атомных электростанциях (причины, последствия, жертвы аварий). Изучает влияние радиации на здоровье человека.
-
Реактивное движение (2013/14 уч. год)
раздел: Физика
Приведена информация о реактивном движении в живой природе и технике, представлены видеоматериал о запуске модели ракеты, фотоматериал и презентация по теме.
-
Исследование Луны (2013/14 уч. год)
раздел: Физика
Интеллектуальные возможности многих ученых и инженерно-технических работников позволили создать космические аппараты для исследования Луны и успешно выполнить некоторые программы. В работе приведена информация о Луне как о космическом объекте, статистика исследования Луны. Работая над этой темой, автор обогатил свои знания о Луне как части Вселенной.