Педагог-руководитель
Павлова Елена Геннадьевна
Работы учащихся
-
Образ яблока в художественной культуре (2010/11 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Цель нашей работы — собрать и представить сведения об образе яблока и яблони в мифах и сказках народов мира, в картинах художников; выяснить значение образа яблока в мировой культуре.
-
Трагические страницы в истории Николаевска (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Научно-исследовательские работы
Учебная исследовательская работа посвящена событиям 1920-х годов на Нижнем Амуре. Объектом данного исследования стало значимое событие из истории города Николаевска-на-Амуре: его полное уничтожение (сожжение) партизанами под командованием анархиста Я.И. Тряпицына. В работе представлены рассказы очевидцев, записанные их родственниками и сохранённые в семейных архивах жителей города. Теоретическим обоснованием являются архивные документы и публикации. Приложение — мультимедийная презентация «Исчезнувший город» — имеет практическую направленность.
-
Что стоит за словом "яблоко"? (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Научно-исследовательские работы
В презентации рассмотрено происхождение слова "яблоко", его грамматическое, лексическое, сакральное и символическое значение.
-
Что такое окоп? (2010/11 уч. год)
разделы: История, археология, Научно-исследовательские работы
Презентация рассказывает о понятии, видах и назначении окопов. Приведены фотографии и рисунки различных окопов, показаны окопы времен Первой и Второй мировой войн.
-
Имя земляка на карте мира. Д.С. Гирёв (2011/12 уч. год)
разделы: География, Краеведение
Дмитрий Семёнович Гирёв жил в Николаевске-на-Амуре и сопровождал экспедицию Р.Скотта в Антарктиду. В работе представлено краткое описание исследования Антарктиды и биографические данные Д.С. Гирёва (Горева), чьим именем (в знак большого уважения к нему) назван один из пиков — выступов лавового барьера древнего кратера вулкана Эребус и остров в море Дейвиса у Берега Правды.
-
Лечебный арсенал народов Амура (2011/12 уч. год)
раздел: Здоровье человека
Всё больше и больше выпускается новых лекарств. Кажется, что с таким арсеналом человек совсем не должен болеть! Но на самом деле всё далеко не так. Люди по-прежнему болеют, и болеют всё чаще и сильнее. Ведь организм привыкает к химическим препаратам и перестаёт на них реагировать. Или, что гораздо хуже, эти препараты, вылечивая одно, разрушают другое. Как же быть? Где искать выход? Может быть, обратиться к опыту предыдущих поколений? Мы живём на Амуре. Издавна обитали здесь нивхи, нанайцы и ульчи. При полном отсутствии медицины, в довольно суровом климате с холодными долгими зимами, с влажным летом, как выживали они? Чем лечились? В работе описано, какие растения, произрастающие в Нижнеамурье, являются лекарственными; какие заболевания можно ими исцелить. Выяснены способы самостоятельного приготовления лекарств.