Педагог-руководитель
Гуляева Муза Мстиславовна
Работы учащихся
-
Опыт семантического анализа названий народных танцев (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Научно-исследовательские работы
Я обучаюсь в хореографическом классе в Детской школе искусств, и мне стало интересно узнать историю народных танцев и почему они были так названы. Ведь названия народных танцев отражают культуру народов, их богатую древнюю историю. В данной работе рассматриваются названия народных танцев: их происхождение, этимология, распространение. Дается классификация семантики названий.
-
Национальные представления о женской красоте в героическом эпосе народов Российской Федерации (2010/11 уч. год)
разделы: Литературоведение, Научно-исследовательские работы
Целью нашей работы является выявление понимания женской красоты в эпосе разных народов, их сходство и особенности. Рассматриваются национальные представления о женской красоте на примере героического эпоса абхазского, бурятского, калмыцкого и якутского народов.
-
Язык чтения художественной литературы в билингвальной среде (2010/11 уч. год)
разделы: Экономика, социология и право, Научно-исследовательские работы
Исследование посвящено проблеме выбора языка чтения в билингвальной среде. В работе подведены итоги анкетирования, проведенного в 6, 8, 10-х классах сельской гимназии.
-
Отражение верований человека в использовании безличных глаголов и предложений в русской лингвокультуре (2010/11 уч. год)
разделы: Лингвистика, Научно-исследовательские работы
В работе рассматриваются безличные глаголы как языковое явление на сопоставлении трех языков: русского, английского, якутского. Мы пришли к выводу, что во всех языках в использовании безличных глаголов отразились верования народа.
-
Опыт сравнительного анализа образов деревьев в русской и якутской лингвокультуре (2010/11 уч. год)
раздел: Лингвистика
Каждый народ имеет свои национально-психологические особенности, связанные со средой обитания, условиями проживания, особенностями развития и т. д. В данной работе исследуются общность и различие в употреблении названий деревьев в русском и якутском языках. Для сравнения мы взяли следующие деревья: береза, ель, сосна, лиственница, ива. Также проведен анализ использования образов этих деревьев в фольклоре русского и якутского народов.