Педагог-руководитель
Соколова Надежда Васильевна
Образовательное учреждение: БОУ Вологодский многопрофильный лицей
Должность: учитель конструирования
Работы учащихся
-
Возможность осуществления ремонта на гидроэлектростанции с помощью скотча как скрепляющего материала (2011/12 уч. год)
-
Создание фильтров для очистки воды от механических частиц грязи с помощью подручных материалов (2012/13 уч. год)
раздел: Физика
В этом проекте автором работы были проведены исследования нескольких фильтров и их составляющих, после чего самостоятельно при помощи подручных материалов созданы фильтры для механической очистки воды. Ученик провел практические опыты по очистке загрязненной воды с помощью созданных фильтров. На основании полученного результата и сравнения его с эталоном был сделан вывод о возможности создания указанных фильтров самостоятельно.
-
Выбор типа глин для изготовления посуды и сувениров (2012/13 уч. год)
раздел: Физика
Автор работы произвел исследование нескольких типов глин на их пригодность для лепки, чтобы впоследствии выбрать наиболее подходящие для этой цели. Исследовались песок, глина из карьера, подготовленная глина (самостоятельно подготовленная в мастерской и приобретенная в магазине глина для лепки), косметическая (медицинская) глина. В результате проведенных опытов выбраны наиболее подходящие материалы и технологии их обработки (сушка, обжиг). Иследования проводились дома и в гончарной мастерской.
-
Выбор подходящего вида бумаги для изготовления фигурок оригами, способных долго держаться на воде (2012/13 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Автор работы произвел исследования разных типов бумаги, чтобы выбрать наиболее подходящий для изготовления кораблика, долго держащегося на воде. Для этого проводились опыты с моделями корабликов, изготовленных из разной бумаги. На основании полученных результатов сделан вывод и выбран оптимальный вариант.
-
Пляшущие стены (2013/14 уч. год)
раздел: Математика
Используя фотографии объектов, сделанные с разных расстояний и в разных ракурсах, автор доказывает, что изображения одной и той же фигуры зрительно меняются. При этом размер и форма фигуры остаются неизменными.
-
Бумажные птицы (2013/14 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, Технология
Между самолетиками-оригами проводится соревнование на дальность полета. В соревновании принимают участие самолетики, сделанные по разным схемам складывания и из бумаги разной плотности. Предпринимается попытка внести изменения в схемы складывания, чтобы улучшить дальность полета моделей.
-
Создание книги "Волшебницы-рукодельницы" (2013/14 уч. год)
разделы: Искусствоведение, Художественное творчество
Разные виды рукоделия: бисероплетение, валяние, шитьё кукол, поделки из макаронных изделий, лепка из холодного фарфора — объединены в одну книгу. Автор освоил их самостоятельно и предлагает это сделать другим. В книге описаны основные приёмы изготовления поделок из различных материалов. Книга оформлена стихами и работами автора.
-
Звёзды в треугольниках (2013/14 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, Математика
Цель работы – рассмотреть треугольники, образованные соединением звёзд Большой медведицы на карте звёздного неба, и выяснить, совпадают ли они с треугольниками, которые существуют на самом деле.
-
Быстрые крылья (2013/14 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, Физика
В работе исследуется зависимость дальности и "качества" полета от формы и размера крыльев самостоятельно изготовленных моделей планеров. Также исследуется зависимость дальности полета от силы запуска модели.
-
Создание подвижного увеличительного прибора в домашних условиях (2014/15 уч. год)
раздел: Физика
Одним из увлечений автора является создание диорам на военную тематику. Работа эта кропотливая, но увлекательная. Автору часто приходится раскрашивать и склеивать мелкие детали. Чтобы упростить работу, которая трубует большого напряжения зрения, автор решил создать увеличительный прибор, используя настольную лампу, имеющую подвижный корпус, две линзы, дополнительные материалы и приспособления.
-
Как приручить ветер? (2014/15 уч. год)
раздел: Физика
Как люди будут жить без света, без электричества, без тепла? А если закончатся газ, нефть и уголь? С давних пор люди с помощью энергии воды и ветра вращали колесо мельницы, мололи зерно и плавали на парусной лодке. Ведь ветер и вода никогда не закончатся и не причинят вред окружающей среде. Проект о создании модели ветряной мельницы, разработке чертежей, о подборе материалов для модели. Опытным путем определен лучший образец крыльев-лопастей для модели.
-
Создание фильтра для механической очистки воды в домашних условиях (2014/15 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Целью работы было создание механизма, который может очистить водопроводную воду. Для этого был проведен анализ водопроводной воды, изучены существующие способы фильтрации воды, рассмотрено устройство бытового фильтра, разработана модель фильтра из доступных материалов, сконструирован фильтр, проведены эксперименты фильтрации воды из различных источников и проведено сравнение результатов отфильтрованной воды с эталоном.
-
Замок-папка (2014/15 уч. год)
разделы: Математика, Технология
В проекте разработан и сделан большой объемный замок, который при использовании различных видов складывания превращается в небольшую папку. Замок имеет телескопически раздвижные башни, опускающийся мост, раскладные пристройки и конюшню.
-
Спасительный выстрел (2014/15 уч. год)
раздел: Технология
В своей работе я исследовал движение тела, брошенного под углом к горизонту, и привел описывающие его физические законы. Это я проделал с целью создания наиболее эффективного средства для доставки необходимых предметов в труднодоступные места с безопасного расстояния, которое имеет регулируемые характеристики, изменяемые в соответствии с целями, поставленными перед ним.
-
Решение мыльных проблем (2014/15 уч. год)
разделы: Химия, Технология
Из подсобных материалов создаются модели мыльниц с учетом недостатков существующих моделей. При испытании каждой сконструированной модели анализируются практическая пригодность, удобство использования, прочность конструкции. В заключение анализируются полученные результаты, устанавливаются наиболее практичные модели мыльниц.
-
Летающие пластины (2014/15 уч. год)
разделы: Астрономия, космонавтика и авиация, Физика
В работе проводится исследование разных бумерангов. Изучается возможность применения бумерангов в мирных целях, используя их летные характеристики. Подобраны материалы для изготовления конструкций моделей бумерангов в домашних условиях. Испытания бумерангов прошли при разных способах запуска: горизонтальном броске, под углами в 45°, 80° и 90º. Проведены запуски некоторых моделей бумерангов с грузом. Выявлены модели бумерангов, обладающие самыми лучшими способностями к возврату в исходную точку.
-
Безопасный переход (2014/15 уч. год)
раздел: Экономика, социология и право
Проект направлен на создание нерегулируемого пешеходного перехода, безопасного для пешеходов и водителей. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить основные причины ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах, провести моделирование ситуации с помощью игрушек, создать устройство для обеспечения безопасности, продумать дополнительные меры безопасности.
-
Шаг в зазеркалье (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, как их делают, где их применяют? Какие свойства есть у зеркала? Есть ли у зеркал будущее? На все эти вопросы есть ответы в данной работе. В ходе работы над проектом был создан прибор на основе зеркал - проектор "Волшебный калейдоскоп", который позволяет увидеть неповторимые и красивые узоры калейдоскопа всем желающим...
-
Фонарик на картошке (2015/16 уч. год)
раздел: Физика
Возможно ли создать такой источник света, который бы не зависел от наличия обычной батарейки? Оказывается, что идею создания фонарика с элементом питания из материалов, которые находятся под рукой, можно воплотить. В работе рассмотрено, как можно получить электричество, используя два элемента из разного металла и обыкновенный картофель. Поэтапно показано, как сделать картофельную батарейку и собрать фонарик, работающий на природном элементе питания.
-
Сосулькам — бой (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Каждой зимой и ранней весной люди чистят крыши от снега, сосулек и наледи. Это тяжелый и даже опасный труд. В период строительства загородного дома у нас возник вопрос: "А как же мы будем очищать крышу от сосулек?". Этот проект о создании опытной модели механизма для очищения крыш от снега и сосулек содержит описание способов очистки крыш и испытание самого механизма.
-
Конструирование подъемного механизма на базе велосипеда (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Как можно из старого велосипеда сконструировать подъемный механизм? Как поднять груз простым вращением педалей? В работе описывается процесс подбора материалов и изготовления подъемного механизма на базе старого велосипеда. Приводятся результаты испытаний опытного образца и предлагаются идеи по его совершенствованию.
-
Солнцезакрыватели из газетных трубочек (2015/16 уч. год)
разделы: Математика, Технология
Как в наших домах защититься от яркого солнечного света? С давних времен люди использовали шторы и ставни для защиты помещений от избытка естественного освещения и любопытных взглядов. Наша работа представляет проект изготовления жалюзи своими руками. С помощью расчетов, замеров, сравнения материалов изготовлены жалюзи на окно из газетных трубочек.
-
Сушилка для коньков (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Автор столкнулся с проблемой сушки хоккейных коньков и сконструировал сушилку с учетом возможности сушки термоформируемых изделий.
-
Притягательный пылесборник (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Каждые выходные нужно делать уборку в доме. Для этого мы включаем пылесос, вытираем пол шваброй и мокрой тряпкой, подметаем веником пыль и грязь, собираем их в совок. Но это очень тяжелый труд, поэтому мне захотелось придумать приспособление, чтобы собирать пыль было легче. Я создал из подручных материалов пылесборник, работающий на основе статического электричества.
-
Дренажный полив растений (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Некоторые влаголюбивые растения, такие как, например, огурцы, нуждаются в постоянном поливе. Из-за нехватки влаги они начинают засыхать. Цель работы – создание системы искусственного полива тепличных растений из подручных материалов.
-
Чистый пруд руками ветра (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Как сделать так, чтобы пруд на даче не зарастал водорослями? Нужно заставить воду в нем постоянно двигаться. Например, можно построить установку для перемешивания воды в пруду за счет силы ветра. Ветер крутит пропеллер, который соединен стержнем с подводным винтом. В работе показан вариант такой установки, сделанной из подручных материалов.
-
Путешествие собаки от будки к будке (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
В работе представлен макет загородного участка с двумя будками, проволокой, закреплённой на столбах, и механизмом, позволяющим собаке путешествовать между будками по траектории движения с поворотами.
-
Волшебные пузырьки (2015/16 уч. год)
разделы: Химия, Технология
Цель проекта - создание устройства для изготовления газированного напитка в домашних условиях. Для достижения цели автор поставила следующие задачи: познакомиться с простыми устройствами для создания газированных напитков; изучить способ получения газа для задуманного прибора; продумать качество напитка, который должен получиться в процессе работы; изготовить отдельные элементы прибора; создать единое устройство для получения газированных напитков; составить порядок работы на изготовленном устройстве; опытным путем получить желаемое качество лимонада.
-
Карусель-лежанка (2015/16 уч. год)
раздел: Технология
При выполнении проекта я использовала старый рабочий стул и столешницу. Мне удалось создать многофункциональные качели, которые выполняют развлекательные познавательные функции и могут быть использованы в качестве зоны отдыха.
-
Светопечь (2015/16 уч. год)
раздел: Технология
Мой проект направлен на уменьшение потребления электроэнергии. При изготовлении "светопечи" удалось совместить два электроприбора, которые одновременно выполняют функции обогрева, освещения помещения и приготовления пищи.
-
Применение физической силы хомяка и преобразование ее в электрическую (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Данная работа посвящена преобразованию физической силы хомяка в электрическую и последующему ее применению. Работа системы основана на силе вращения колеса. Механическая энергия преобразуется в электрический ток электрическим генератором и накапливается в аккумуляторе. Эту энергию можно применять в большинстве портативных устройств, так как мы производим зарядку обычного пальчикового аккумулятора.
-
Поилка для перепелов своими руками (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Данная работа посвящена конструированию поилки для перепелят в возрасте от 0 до 3 недель. Работа системы основана на том, что капельница автоматически отмеряет нужное количество воды, измеренное и подсчитанное на практике заранее, согласно возрасту и количеству птенцов. Затем вода попадает в специальную емкость, удобную для размещения в брудере для питья мелких птиц.
-
Дом для учебников (2015/16 уч. год)
разделы: Физика, Технология
Бумага - великое изобретение человечества. Нам хорошо известны области её применения. А вот возможно ли изготовить из бумаги мебель? Этим вопросом задался автор данного исследования. И в своей работе изложил все этапы проектирования и изготовления стеллажа для учебных принадлежностей, который и сделал своими руками.
-
Комната под крышей (2015/16 уч. год)
раздел: Технология
Цель работы – создание модели крыши дачного дома. Автор работы познакомился с проектами дачных домов; подобрал материалы для изготовления моделей и изготовил их; подготовил расчеты площадей проживания и покрытия.