Педагог-руководитель
Мамаева Галина Николаевна
Образовательное учреждение: Школа № 6, г.Петропавловск-Камчатский
Должность: учитель биологии, химии
Работы учащихся
-
Влияние абиотических факторов на древесную и кустарниковую растительность Камчатки (2011/12 уч. год)
Мы заинтересовались проблемой озеленения окрестностей школы, которая расположена в районе, называемом местными жителями "Семь ветров". Однако все попытки посадить на склонах возле школы деревья или кустарники были напрасны. Мы решили узнать, почему не приживаются посаженные нами растения и какие растения смогли бы выжить в районе нашей школы. В работе описаны особенности климата Камчатки и её центра — г. Петропавловска-Камчатского; рассказано об ученых, которые занимались изучением флоры Камчатки. Организованы экскурсии по городу и на экспериментальную площадку в окрестностях школы, чтобы исследовать видовое разнообразие деревьев и кустарников, определить самые приспособленные к условиям климата растения этого района. Итогом работы над проектом стали рекомендации по подбору видов и схема посадки деревьев вокруг школы.
-
Камчатка в наших руках (2011/12 уч. год)
раздел: Экология
Данный проект посвящен одной из самых главных проблем современности — проблеме загрязнения атмосферы. В ходе работы над проектом ученики провели ряд исследований, определяющих источники загрязнения атмосферного воздуха, дана оценка состояния воздуха в г. Петропавловск-Камчатский.
-
Без прошлого нет будущего (2011/12 уч. год)
разделы: Биология, Краеведение
Проект посвящён жизни коренных народов Камчатки, их традициям и обычаям. В ходе работы над ним мы узнали о том, кто такие камчадалы, как они приспособились к суровым условиям севера, ответили на вопрос: почему нельзя забывать своё прошлое? С помощью исследования разобрались в особенностях энергетического обмена человека в условиях крайнего севера. Народы Камчатки накопили богатейший опыт в различных областях, который мы можем изучить и использовать в нашей жизни.
-
Культивирование бокоплавов в неволе (2012/13 уч. год)
раздел: Биология
Весной 2012 года мы побывали на Кеткинском рыбоводном заводе. Узнали, что там разводят красную рыбу кету, мальков которой кормят искусственными кормами, завозимыми из Японии. Это влечёт ряд проблем. Учитывая то, что живые и свежие корма могут быть гораздо дешевле, доступнее и полноценнее заменителей, а также учитывая широкое кормовое значение бокоплавов для рыб, живущих в естественной среде, вернувшись из нашего путешествия, мы попробовали выращивать гаммарусов в неволе. В работе описаны проведенные авторами эксперименты по содержанию бокоплавов в неволе. Опытным путем выяснены необходимые условия содержания, размножения, питание.
-
Лопух войлочный – представитель адвентивной флоры города Петропавловска-Камчатского (2014/15 уч. год)
раздел: Биология
Лопух войлочный в Петропавловске-Камчатском является адвентивным растением, проникновение которого в новые районы связано с деятельностью человека. С момента заноса лопуха войлочного прошло немного времени. Мы выяснили, какие биологические особенности помогли ему внедриться в камчатскую флору и широко распространиться в нашем городе. Несмотря на то что лопух является злостным сорняком, его корнеплоды и листья имеют богатейший химический состав и могут найти широкое применение в жизни человека.
-
Шумовое загрязнение среды и его воздействие на живые организмы (2014/15 уч. год)
разделы: Биология, Здоровье человека
Шум внутри нашей школы нередко достигает запредельно высоких значений. Мы решили выяснить, какое воздействие оказывает шум на живые организмы. Проведенные исследования позволили сделать вывод, что громкая музыка способствует повышению артериального давления, пульса, снижает работоспособность школьников. Было изучено постоянное воздействие шума на организм грызунов и последствия, к которым он приводит. Разработаны рекомендации по снижению вредного воздействия шума на организм человека.