Рейтинг@Mail.ru

Портфолио автора

Тегляй Анастасия Васильевна

Образовательное учреждение: МБОУ Платовская СОШ Красносулинский р-н

Работы автора

  • Психическая и социальная составляющие здоровья учащихся пубертатного возраста (2012/13 уч. год)

    раздел: Здоровье человека

    Согласно определению ВОЗ, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. В настоящее время ухудшается состояние здоровья как и у взрослых, так и у детей. Происходит повышение частоты психических и психосоматических расстройств и самоубийств. РФ занимает 1-е место в мире по числу самоубийств у подростков, только за первую половину февраля 2012 года покончили с жизнью 14 подростков, в России на 1000 подростков приходится 40 суицидов. Все большее число детей оказывается за пределами системы образования. Эти проблемы приобретают особенное значение в подростковом возрасте, когда решается существенная задача социального развития — личностное самоопределение, завершается обязательное образование и реализуется первый самостоятельный выбор жизненного пути. Проблемы школьной успешности и психического благополучия в критический период подросткового возраста чрезвычайно актуальны, однако комплексных исследований подобного рода в условиях современной России крайне мало. Именно поэтому мы и решили провести диагностику психического и социального здоровья у детей 6-го класса. В своей работе мы использовали различные методы исследования: метод анкетирования, работу с научной литературой, таблицами, справочными материалами, интернет–ресурсами, метод анализа и синтеза. Работа наша имеет практическую направленность, так как мы по результатам исследований даем рекомендации по укреплению здоровья учащихся.

  • Стресс среди подростков – путь к депрессии… (2013/14 уч. год)

    раздел: Здоровье человека

    Проведя тестирование в школе, мы установили, что повышенной чувствительностью к стрессам обладают 52% учащихся, социальный страх переживают 45% тестируемых детей. Следует отметить, что при проведении почти всех тестов отмечалось, что девочки более подвержены стрессам, у них высокий уровень тревожности, низкая физиологическая сопротивляемость. Цель нашей работы: научиться управлять стрессами, снижая тем самым неизбежный вред, который они наносят. Для достижения цели мы поставили ряд задач: изучить физиологию стресса; выяснить, как часто и почему учащиеся 8–10-х классов испытывают нервное перенапряжение или стресс; научить родителей и учителей определять, что ученики находятся под стрессорным воздействием; дать рекомендации по снятию стресса.