Рейтинг@Mail.ru

Педагог-руководитель

Оськина Ольга Петровна

Образовательное учреждение: МБОУ "Лазаревская средняя школа №26", п. Лазарево, Щёкинский район, Тульская область
Должность: учитель математики

Работы учащихся

  • Проблема четырёх красок, или Как я раскрасил Швамбранию (2012/13 уч. год)

    соавтор: Егоров Алексей Романович

    раздел: Математика

    Годом рождения проблемы четырех красок считается 1878-й. Именно тогда на одном из заседаний Британского географического общества выдающийся английский математик А.Кэли четко сформулировал поставленную задачу: "Доказать, что любую географическую карту на плоскости (или на глобусе) можно правильно закрасить четырьмя красками". Раскраска карты называется правильной, если любые две страны, имеющие на карте общую границу, окрашены в различные цвета. Именно с этого момента проблема привлекла к себе внимание многих крупных математиков. В работе приведены примеры карт на плоскости и в пространстве, для раскраски которых требуются две, три или четыре краски; сформулированы условия, при которых достаточно двух или трёх красок; рассмотрены примеры раскрашивания карт.

  • Геометрические задачи на клетчатой бумаге (2013/14 уч. год)

    соавтор: Егоров Алексей Романович

    раздел: Математика

    На уроках геометрии в 8-м классе изучаются формулы для вычисления площадей многоугольников. Для подготовки к экзамену в 9-м классе полезно рассмотреть примеры вычисления площадей фигур, изображенных на клетчатой бумаге.

  • Золотое сечение — ощущение красоты и гармонии (2013/14 уч. год)

    соавтор: Гущин Михаил Михайлович

    раздел: Математика

    В проекте автор дает определение золотого сечения; изучает алгебраический и геометрический способ нахождения золотой пропорции; рассматривает "золотой прямоугольник"; проводит антропометрические измерения одноклассников для подтверждения гипотезы Цейзинга.

  • Чудеса света (2014/15 уч. год)

    соавтор: Егоров Алексей Романович

    раздел: Математика

    В работе представлены результаты исследования, проведённого среди учащихся и родителей. Полученная статистическая информация показана в виде таблиц и диаграмм и проанализирована с помощью простейших числовых характеристик положения и рассеивания.

  • Математическое прогнозирование (2014/15 уч. год)

    соавтор: Гущин Михаил Михайлович

    раздел: Математика

    В работе представлены результаты исследования, проведённого среди учащихся класса. Полученные статистические данные показаны в виде таблиц и диаграмм и проанализированы с помощью простейших числовых характеристик положения и рассеивания.

  • Прогрессии, проценты и банковские расчёты (2015/16 уч. год)

    соавтор: Егоров Алексей Романович

    раздел: Математика

    В работе представлены различные типы задания № 17 КИМ ЕГЭ по математике по теме "Сложные проценты". Они могут быть полезны выпускникам и преподавателям математики.