Экономика, социология и право
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Здравствуй, юность в сапогах
Сложившаяся в России призывная практика студентов ССУЗов заставляет задуматься над лозунгом «Повестка в армию — путёвка в другую жизнь!» Возникает вопрос: «Что можно подразумевать под «другой жизнью»?». «Другая» возможность личностного становления, профессионального определения, карьерного роста или перспектива неоконченного образования, невостребованности на рынке труда и возможности оказаться «за бортом» в условиях жесточайшей конкуренции? В работе рассматривается законодательная основа службы в армии; разработаны предложения по усовершенствованию законодательства; показана взаимосвязь обучения и армии.
-
Знаете ли вы историю своей семьи?
Работа посвящена изучению вопросов знания современными школьниками истории своей семьи. Читая книги, разговаривая с одноклассниками, общаясь в Интернете, я поняла, что мало знаю об истории своей семьи и родственниках. С такой же проблемой столкнулись и мои одноклассники. В работе предложены варианты решения этой проблемы. Представлены: форма анкеты и анализ проведенного анкетирования в гимназии; материалы результатов проведенных в классе конкурсов (стенгазет «Странички памяти»; сочинений «Моя семья»; работ по созданию «Семейной страны»). Разработана памятка по созданию родословной своей семьи.
-
Значение вежливости в жизни современного первоклассника
В работе проанализированы особенности проявления вежливости учениками 1 "В" класса. При анкетировании использовался созданный в ходе реализации проекта «Дневник вежливого первоклассника». В результате проведенного исследования предложены мероприятия для повышения уровня вежливости.
-
Значение семьи в современном демократическом обществе
Именно семья была и будет фажнейшей средой формирования личности, отвечающей не только за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа жизни.
Автор в своей работе рассматривает факторы, которые влияют на становление молодой семьи; благополучные и неблагополучные семьи; взаимоотношения родителей и детей; права и обязанности, традиции и обычаи в семье; затрагивается вопрос о трудных детях, защите государством прав ребенка. -
Значение социального проектирования
В исследовательской работе рассматривается значение внедрения социального проектирования с трех позиций для учащихся школы, родителей и местного сообщества.
-
Значима, но не престижна: о статусе школьного библиотекаря
Школьная библиотека – гарант права ребёнка на получение информации и тем самым на образование и самообразование. В современной школе особая роль отводится школьной библиотеке. Хотя значимость профессии библиотекаря очевидна, но в обществе она не относится к престижным профессиям. Что же может повысить престиж школьного библиотекаря?
-
Значимость портфолио для современного школьника
Профилизация старшей школы направлена на более полный учёт интересов учащихся. Одним из методов обучения и воспитания является оценивание при помощи портфолио. Принесёт ли пользу школьнику это нововведение, всё зависит от того, как сам он оценит и поймёт значимость портфолио для собственного развития. Цель работы: обосновать значимость портфолио для современного школьника на основе собственного опыта и выявить отношение к портфолио учащихся.
-
Значимость портфолио для современного школьника
В работе рассматриваются следующие вопросы: значимость портфолио в профильном образовании; достоинства и недостатки школьного портфолио; роль портфолио в становлении личности ученика; отношение учащихся к портфолио. Также автор делится личным опытом по созданию портфолио.
-
"Золото Курьи" — рентабельность и стабильность
В данной работе исследуется развитие частной золотопромышленности и определяется ее роль в экономическом развитии Курьинского района на примере золотодобывающего предприятия "ООО Золото Курьи".
-
Золото, железо и бумага, или Что я узнал о деньгах
Почему люди за свою работу получают зарплату? Почему она им выдается деньгами, а не конфетами или, например, воздушными шарами? Почему это не пучок чеснока, как в Древнем Риме? Все эти вопросы я задал родителям и учителю. И мы совместно обратились к «умным» книгам: энциклопедиям (детским и взрослым), к разнообразным журналам и даже в Интернет. Понять все и разобраться было нелегко, но очень интересно!
-
И мы сохраним тебя, русская речь!
Данный проект по русскому языку имеет социальную направленность. Его цель — многостороннее изучение речи учащихся. Материал включает в себя красочную презентацию "Речь современного подростка" и буклет "Моя речь — мое зеркало". Данная работа будет интересна всем тем, кто неравнодушен к русскому языку и следит за чистотой и правильностью своей речи.
-
Иван IV Грозный — первый русский царь
Автор работы отмечает основные исторические события, связанные с личной жизнью и политической деятельностью первого русского царя Ивана Грозного. Особое внимание уделяется периоду опричнины, её роли и влиянию на хозяйственную жизнь страны в XVI веке и последующие годы.
-
Игра "Школьная перепись населения"
Цель проекта — показать значимость Всероссийской переписи населения. Созданный в ходе выполнения работы сценарий игры позволяет сформировать определенные знания по процедуре проведения переписи, развить у учащихся коммуникативные навыки, инициативу и творческое отношение к делу.
-
Игра – дело серьёзное
Роль игры в жизни ребенка. В играх принимают участие люди всех возрастов. У детей дошкольного возраста игра – ведущий тип деятельности. Для детей младшего школьного возраста игра – способ овладения учебными навыками и форма самовоспитания. В подростковом и раннем юношеском возрасте игра – средство самопознания и самоопределения. Автор считает, что данная работа особенно актуальна сейчас, когда происходит реформирование системы образования, в том числе меняется подход к воспитанию и обучению школьников. Новизна заключается в исследовании небольшого социокультурного пространства – села Алакуртти.
-
Игра — дело серьезное
Перефразируя известное выражение, можно сказать: "Игре все возрасты покорны". Игра нас развлекает, веселит, а еще игра учит — правилам поведения, общению, управлению собой и своими эмоциями. На этапе начального обучения в школе, когда ведущей деятельностью ребенка становится учебная, игра может помочь преодолеть трудности этого этапа, если к ней подойти серьезно...
-
Игрушка как символ страны
В работе высказано предположение, что каждая страна имеет свою национальную игрушку, которая считается общепризнанным символом страны, например в России — матрёшка. Также исследуются игрушки, которые "перемещаются" по странам и континентам и становятся символом эпохи. Исследование ограничено пятью странами, такими как Япония, Австралия, Великобритания, Соединенные Штаты Америки, Россия.
-
Идеальная школа. Информационные технологии на вооружении у современного школьника
Проект содержит презентацию корпорации для людей, настроенных на позитив и умеющих креативно мыслить как в сфере досуговой деятельности, так и в сфере учебы. В работу корпорации входит разработка различных программ для учебы и развлечений. Наша корпорация руководствуется лозунгом "Делу — время, потехе — час!" и носит название "Корпорация Smile©".
-
Избирательное право
Выборы — это форма прямого народного волеизъявления, важнейшее проявление демократии. Выборы непосредственно отражают политическую систему и влияют на неё. В демократическом государстве практически не бывает полного единодушия на выборах. Через борьбу на выборах в конечном счёте достигается стабильность и порядок в общественной жизни. В своей работе мы немного порассуждаем на данную тему.
-
Избирательное право и избирательная система в России
Целью своей работы я считаю раскрытие основных положений современного избирательного права и института народовластия. В связи с этим можно определить следующие задачи работы: уяснение хода исторического развития института народовластия и избирательного права России; отражение и выяснение понятия избирательного права, его предмета, метода, сущности; анализ современного состояния источников избирательного права, а также тенденций развития избирательного права и института народовластия в России.
Материалы работы возможно использовать на уроках обществознания в 9-х и 11-х классах. -
Избирательное право и институты народовластия в Российской Федерации
В динамично развивающейся современной избирательной системе происходят регулярные изменения, формируется законодательство о выборах и об избирательном праве. Огромное внимание уделяется гарантиям реализации избирательного права. Автор отслеживает в своей работе этот процесс.
-
Избирательное право и роль избирательного процесса в современном обществе
Избирательное право и сам избирательный процесс является одним из самых важных аспектов современного развивающегося общества. Проблемы избирательной системы РФ, её роли в становлении демократических основ российской государственности чрезвычайно актуальны.
-
Избирательное право Российской Федерации
Работа содержит характеристику российского избирательного права, рассматривает основные типы избирательных систем, а также предвыборный период и процесс голосования. В работе кратко характеризуются последние изменения в законодательстве, касающиеся избирательной системы нашего государства.
-
Изготовление и защита банкнот
Проектная работа посвящена процессу создания банкнот и существующим в настоящее время средствам защиты бумажных денег от подделок. Рассмотрена глобальная проблема современного общества — фальшивомонетчество и последствия, к которым может привести обилие фальшивых денег в обращении. Работа выполнена в формате презентации Microsoft PowerPoint
-
Изменение демографической ситуации в России и г. Северодвинске
В работе выявлены и проанализированы причины снижения рождаемости в России и г. Северодвинске, проанализированы меры, предпринимаемые государством по решению демографической проблемы, раскрыт смысл Национальной программы демографического развития России, выявлены причины, мешающие женщинам заводить детей в г. Северодвинске.
-
Изменение отношения к старообрядчеству
Я выбрала эту тему, так как в настоящее время люди все чаще начинают интересоваться религией и историей русской культуры, а старообрядчество сыграло в них немалую роль. Цель работы: выяснить, как менялось отношение к старообрядчеству на протяжении времени с начала раскола.
-
Изменение политических (избирательных) прав в XVIII-XXI вв. по мере развития российской государственности (на примере моей семьи)
За последние годы выборы прочно вошли в жизнь российского общества в качестве реально функционирующего института формирования представительных основ народовластия. Выборы дают возможность гражданам участвовать в общественной и политической жизни государства.
Изучая родословную своей семьи, я заинтересовался: какие политические (избирательные) права имели мои предки, ссыльные польские крестьяне, во II половине XVIII в. оказавшиеся в России. В данной работе я попытался найти ответ на этот вопрос. Работа содержит описание изменений политических (избирательных) прав в России в имперский период с XVIII в., в советский период 1917-1985 гг., в демократический период на примере членов моей семьи. Весь материал представлен в виде сравнительных таблиц. -
Изобретения в жизни человека
Кто такие изобретатели? Какова роль изобретений в жизни человека? Что такое патент? В данной работе ученик постарался на примере своей семьи ответить на эти вопросы. Работу дополняет презентация.
-
Изучаем права вместе со сказочными героями
Что такое права человека? Как познакомить учеников начальных классов с основными правами и свободами, научить применять их в жизни? На эти вопросы отвечает ученица в своей исследовательской работе, преподнося материал в легкой, интересной и занимательной форме.
-
Изучение ассертивности школьников
Ассертивный человек — тот, кто отвечает за собственное поведение, умеет отстаивать свои права, демонстрируя при этом уважение к другим. В данной работе исследуется уровень ассертивности учащихся средней школы.
-
Изучение бытового вандализма среди подростков, связь вандализма и агрессивности
Изучение бытового вандализма среди подростков чрезвычайно важно. В последнее время в нашем городе строится множество новых домов, культурных, спортивных и торговых центров, облагораживается внешний вид города, и обидно, когда труд многих людей сводится на нет из-за проявлений бытового вандализма. Как сохранить то, что создано руками множества людей, как построить профилактическую работу с подростками так, чтобы они меньше портили общественное имущество? Мы предположили, что существует взаимосвязь между проявлением подросткового вандализма и присущими подросткам реакциями агрессивности и провели исследование учащихся подросткового возраста нашей школы.