Рейтинг@Mail.ru

Краеведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Как здорово, что все мы здесь, в колледже, собрались!

    Белгородский педагогический колледж

    Воспитание гражданина-патриота является одной из основных целей воспитательной работы в Белгородском педагогическом колледже. Материал, представленный в данной работе, был использован авторами для создания стенгазеты под названием «Как здорово, что все мы здесь, в колледже, собрались!». Выпуску предшествовала серьёзная поисковая, самостоятельная работа студентов 1-го курса. А результатом явилось расширение знаний студентов колледжа о городе, где они живут и учатся, о родном крае, о стране. Надеемся, что наша работа будет интересна и преподавателям, и учащимся.

  • Как история и география отразились в географических названиях моей малой родины?

    Автором были изучено происхождение названий городов, сел, деревень, которые его окружают. Собран и систематизирован краеведческий материал об истории возникновения географических названий и о знаменательных событиях и фактах в истории изучаемых населённых пунктов. Использованы материалы Государственного архива Орловской области и краеведческого музея, литературные данные и результаты опроса местных жителей.

  • Как история моей семьи перекликается с историей страны

    Своих предков нужно знать и помнить. Я расскажу о трех моих прадедах, которые участвовали в боевых действиях с первых дней Великой Отечественной войны. Война как страшный сон прошлась по нашей земле, оставила свой кровавый след в каждой семье. Мои прадедушки в то время были совсем молодые... Знакомство с жизнью предков – дань благодарности за их подвиг.

  • Как Красноуральск фронту помог

    В работе раскрывается вклад жителей города Красноуральска в Победу над фашистской Германией в годы Великой Отечественной войны.

  • Как мои ровесницы из далекого прошлого одевали своих кукол

    Путешествия по удивительной стране "Русский фольклор" запомнятся ученикам надолго. Они дарят не только знания, но воспитывают чувство прекрасного, гордость за свое Отечество, его культуру и обычаи.

  • Как мы с Музейкой по музеям ходили

    Работа описывает знакомство автора с музеями Москвы. Ребенок не только знакомится с экспонатами музеев, но и участвует в интерактивных играх, путешествует по музеям в компании знатока Музейки и открывает для себя большой мир.

  • Как научиться писать сочинения по фотографиям

    Развитие правильной и красивой речи у учащихся — задача непростая. В помощь мы взяли фотографии. Составление рассказов по фотографиям — отличный способ развития речи. Ребенок учится образно, ярко, логично строить свою речь, отвечает на вопросы, рисует, использует памятки и приложения, записывает рассказ в тетради "Я сочиняю".

  • Как не любить мне эту землю

    Обеспечение единства процессов воспитания, осуществляемых в образовательных учреждениях, в семье и этнической среде становится в наше время особенно актуальным. В работе исследованы этническая система воспитания чувашского народа; процесс развития семьи как социальной группы в обществе.

  • Как обустроить парк в городе Карачаевске

    Макет парка.

    В городе Карачаевске уже много лет существует парк отдыха, но он находится в неприглядном, необустроенном виде. В работе рассматривается состояние и условия городского парка. Выполнен макет парка-мечты. Макет имеет размер 1х1,20 м, при выполнении были использованы: ватман, лист фанеры, старые гирлянды, клей, цветная бумага, декоративные цветы.

  • Как они улетали из плена?

    Данная работа рассказывает о жизненном пути Героя России, уроженца села Старое Дрожжаное Республики Татарстан, Хайруллина Газинура Гарифзяновича. Его имя и имена его товарищей навсегда вошли в историю героических подвигов событий конца ХХ века. Об этом свидетельствует вышедший в наши дни фильм «Кандагар».

  • Как познакомить детей начальной школы с героическим прошлым моего края

    Работа посвящена подготовке школьников к 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Приводится пример поисковой работы учащихся 4-го класса. Дети ищут материал о Зеленом поясе Славы, работают по группам с привлечением родителей и старшеклассников. Даны задания исследовательской работы для детей. Предложены маршруты движения и разработка мастерской по итогам всего исследования.

  • Как получить богатый урожай на плохих землях

    В школе есть пришкольный участок с общей площадью. Весь участок разбит на дендрарий и на два участка: основной и малый. Но с малого участка площадью в 5 соток всегда получали плохой урожай. Даже цветы плохо растут. Это происходит от того, что по этому участку проходила дорога и земля здесь привозная. Возникла проблема: что здесь выращивать и как? В представляемой работе описано проведенное практическое исследование по выращиванию на данном участке картофеля тремя различными способами и определение оптимального способа для получения хорошего урожая.

  • Как помочь птицам зимой?

    Проект направлен на изучение поведения и жизни птиц в зимний период. Он позволяет не только расширить знания обучающихся по программному материалу, но и изучить вопросы, связанные с жизнедеятельностью птиц в сложных условиях. Работая над проектом, учащиеся научатся наблюдать за объектами живой природы, изучат правила поведения в природе, помогая пернатым перезимовать, строя кормушки. В процессе работы учащиеся работают со справочной литературой, ресурсами Интернета. В конце проекта проводится выставка кормушек. Материал данного проекта можно использовать во внеклассной работе, на уроках литературного чтения, окружающего мира.

  • Как появились названия на карте Омской области

    Фрагмент карты Омской области

    Рассматриваются гипотезы возникновения географических названий на карте Омской области, в т.ч. языковые слои, которые оказали влияние на возникновение названий, их взаимное проникновение. Приводится классификация названий, рассматривается влияние народных легенд и преданий на возникновение названий географических объектов.

  • Как появилось название мкрн Павлино г. Железнодорожный

    Глушко Екатерина справа

    В соответствии с целью исследования — установить происхождение названия мкрн Павлино — ученица рассматривает версии, связанные с деятельностью людей (разведением павлинов), с именем человека, который впервые мог стать владельцем земли, и опровергает их, опираясь на отсутствие подтверждений в документальных источниках (первая версия) и несоответствие образования названия законам языка (вторая версия). Обращаясь к историческим фактам и законам словообразования, автор приходит к выводу, что название мкрн Павлино произошло от женского имени Павла (так звали дочь Павла Алексеевича и Варвары Сергеевны Голицыных, которые владели усадьбой, расположенной вблизи современного микрорайона, в то время как на месте микрорайона находилась деревня, названная в честь дочери).

  • Как прекрасна осень края! (Реферат — исследование)

    Мы живём в Ханты-Мансийском автономном округе, в п.Междуреченский Кондинского района. Прекрасна Югорская земля. Цель исследования — формирование разносторонних представлений об осенней погоде края через организацию наблюдений за погодой осенью и её процессами. Предположим, что сразу после лета наступает зима, успеет ли природа подготовиться к ней? Зачем нужна осень? Какая погода была осенью 2008 г. в нашем крае? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в данном исследовании.

  • Как применял математику в старину тувинский народ

    Мы изучили старинные тувинские меры длины, научились с их помощью проводить измерения, переводить из общепринятых измерительных мер в традиционные, местные меры длины, которые до сих пор используются в сельской местности.

  • Как провести Конкурс творческих работ и издать сборник лучших литературных произведений учащихся школы

    Школьный Издательский Дом "Фантазия"

    Конкурс творческих работ "Во всей стране прекрасней нет родного города и края" — это один из проектов школьного проектного бюро. Его реализовал школьный издательский дом "Фантазия", в который входят учащиеся 7-х классов. Проект направлен на создание системы поддержки детского творчества. В исследовательской работе содержится подробное описание технологии проведения конкурса и издания сборника лучших литературных работ учащихся школы.

  • Как провести свободное время в нашем городе?

    Представленный проект поможет жителям города Ступино выбрать наиболее подходящее для них место отдыха. Проводится социологический опрос жителей города, на основании которого можно узнать о том, где люди разных возрастов предпочитают проводить свое свободное время.

  • Как произошли названия башен Московского Кремля

    В работе рассматривается происхождение названий башен Московского Кремля. Обобщая данные литературных источников, авторы предлагают свою классификацию образования названий башен. Текстовая часть работы дополнена презентацией, в которой содержатся иллюстрации и игровой материал по теме статьи (ребусы, задача, стихотворение).

  • Как путешествует письмо

    Участники проекта

    Дети исследуют путь письма от отправителя до получателя, выясняют потребности семей одноклассников в пользовании электронной и обычной почтой, создают образ почты будущего, ознакомившись с историей почты.

  • Как родилась книга "Меж лесных берегов" С.Ларина и С.Никитина

    В 1963 г. писатели-земляки Сергей Ларин и Сергей Никитин совершили путешествие по реке Клязьме от Владимира до места впадения Клязьмы в Оку. Результатом путешествия стала совместно написанная книга "Меж лесных берегов". Сопоставляя с книгой бортжурнал "Журналист", который они вели в течение месяца, автор исследует, как родилась эта книга.

  • "Как сияют купола церквей…"

    Работа посвящена строительству храма-памятника имени Дмитрия Донского в Нижнем Тагиле. На основе бесед, документов и наблюдений автор показывает особенности храма и его роль в жизни города. Представлены также стихи автора, посвященные этому храму.

  • Как создать цветочные часы

    Ребята наблюдали за цветущими растениями в течение лета. Записывали в дневник наблюдений время раскрытия и закрытия бутонов. Согласно записям, составили цветочные часы.

  • Как составить родословную

    Мое родословное

    Прочитав данную работу, вы сможете узнать, какие существуют направления в исследовании родословия, как оформить генеалогическую информацию (схемы, таблицы, росписи, карточки, древо), как собирать генеалогические сведения и каким образом можно применить на практике полученные теоретические данные.

  • Как стать успешной женщиной в современном мире?

    Цель работы – выявление этапов становления профессиональных биографий представительниц самых разных профессий и социальных слоев и методы достижения успеха в карьере.

  • "Как у всех на свете…" Маргарита Агашина — боль и любовь Волгоградской земли

    Работа о нелегком жизненном пути М.К. Агашиной – волгоградской поэтессы, которая в своем творчестве воспевала красоту родной земли, подвиг защитников Сталинграда, труд землепашцев. Стихи ее сделались всеобщим достоянием. Они разлетелись по всей России лирическими песнями Григория Пономаренко, Владимира Мигули и других известных композиторов.

  • Как улучшить качество питьевой воды?

    Всем известно, что качество питьевой воды в наше время не всегда соответствует общепринятым нормам. Как улучшить ее качество? Именно на этот вопрос отвечает проект: ученик изучает особенности местной воды и наиболее эффективные способы ее очистки.

  • Как улучшить пришкольный участок

    Работает школьная цифровая лаборатория ЛабДиск

    Практико-ориентированный проект учащихся нацелен на изучение почв пришкольной территории (механический состав, кислотность, содержание нитратного азота, калия) с последующей выработкой рекомендаций по улучшению пришкольного участка.

  • Как учились наши дедушки и бабушки

    В нашем городе уже 10 лет проходит краеведческая игра «Я – тагильчанин». В 2009/2010 учебном году первый этап игры был посвящен 300-летию образования Нижнего Тагила. О том, как учились наши бабушки и дедушки, дети рассказали в своем исследовательском проекте, посвященном юбилею образования нашего города.