Рейтинг@Mail.ru

Краеведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Кто прячет прошлое ревниво, тот вряд ли с будущим в ладу…"

    Работа посвящена немецкой семье Мецкер, эмигрировавшей в Россию в XVIII веке. На основе воспоминаний трудармейцев достоверно восстановлены события довоенного времени, ужасы сталинских репрессий в отношении российских немцев и в частности семьи автора. Исследователь отвечает на вопрос: "Почему Россия стала для семьи Мецкер настоящей родиной?". Материалы работы могут быть использованы на уроках гуманитарного цикла и во внеклассной работе.

  • Кто с мечом придет, от меча и погибнет (о воинах-седельниковцах, кавалерах ордена Александра Невского)

    В работе описаны судьбы седельниковцев — участников Великой Отечественной войны, награжденных орденом Александра Невского. На материалах районного, школьных музеев и музея ПУ-65 восстановлены фронтовые биографии шести наших земляков.

  • Кто такие археологи?

    Лето – время отдыха и ярких впечатлений. Самым ярким впечатлением прошедшего лета для меня стала поездка в лагерь юных археологов, который находится в Константиновском районе. Я не только увлекательно провела время, но и увидела кропотливый труд людей, занимающихся археологией.
    С тех пор меня заинтересовал вопрос: кто такие археологи? В чём сущность их профессии?

  • Кто такой "чебак"?

    Методом опроса и поиска нужной литературы автор выясняет, что название "чебак" является народным названием, в разных р-нах Сибири, рыбы семейства карповых. Работа представляет интерес для людей, изучающих пресноводных рыб Сибири и бассейна Байкала.

  • Кто такой патриот современной России?

    На космодроме "Плесецк"

    В ходе работы автор пытается осознать, каким должен быть истинный патриот. Для этого он анализирует мнения окружающих его людей и формулирует собственное мнение о содержании данного понятия. Автор приходит к выводу, что на его родной поморской земле есть все ресурсы для воспитания истинного патриота России.

  • Кубанская свадьба

    Кубанская свадьба — это всеобщий радостный праздник, шумный, зрелищный, весёлый. Неспроста из поколения в поколение передаются свадебные традиции и обряды, характерные для каждой станицы. В работе идет рассказ о свадебных традициях станицы Старотитаровской Краснодарского края.

  • Кубанские пословицы, поговорки, загадки

    В своей работе автор попыталась выявить особенности пословиц и поговорок, а также загадок, бытующих на Кубани; определить круг тем, образов, сюжетов кубанских пословиц, поговорок; продемонстрировать их использование в разнообразных житейских ситуациях.

  • Кубанские поэты о Великой Отечественной войне

    Литературные источники помогают нам понять, почувствовать и эмоционально пережить все то, что пережил русский народ в Великой Отечественной войне. Данная работа посвящена произведениям кубанских поэтов, для которых Великая Отечественная война — не только большой тематический пласт в творчестве, но и значимая часть жизни.

  • Кубанский казачий хор

    Щепелева Ольга Игоревна

    Меня давно восхищало певческое и танцевальное искусство нашего известного во всем мире Кубанского казачьего хора. История создания этого самобытного направления народного творчества, русский фольклор, звучащий во всех песнях хора, народные обряды и костюмы заинтересовали мое внимание больше всего. Я стала искать ответ в книгах и Интернете. Что же на самом деле представляет собой государственное певческое объединение Кубанский казачий хор и каков его вклад в культуру нашей родины?

  • Кубань – мой край родной

    Работа познакомит читателей с уникальным уголком России — Таманским полуостровом. На небольшой по площади части суши находится множество историко-культурных и природных памятников. Работа рассказывает о переселении запорожцев на таманскую землю, об истории нашей малой Родины — станицы Голубицкой, памятниках природы Таманского полуострова, о воинах — выпускниках нашей школы, погибших на чеченской войне. Мы продолжаем собирать краеведческий материал по данной тематике, используем статьи из газет, журналов, архивные материалы Темрюкского историко-археологического музея.

  • Кубань — привольный край

    В работе автор знакомит читателей со своей малой родиной — Кубанью, ее бескрайними полями, колосящимися золотой пшеницей, высокими горами со снежными вершинами, теплым морем. Сердце Кубани – город Краснодар – крупный промышленный центр.

  • Куда ушла вода?

    Мост есть, а реки нет

    В исследовательской работе поднимается одна из актуальных проблем нашей территории - проблема дефицита питьевой воды. Автор работы размышляет над вопросом, как получается, что в краю, окруженном тремя реками, в последние десятилетия исчезает вода. Автор не только выявляет причины экологической катастрофы, но и пытается найти пути решения этой очень важной для людей всего мира проблемы.

  • Кужорский заказник Республики Адыгея

    Презентация знакомит с деятельностью Кужорского заказника, где разводят фазанов и перепелок.

  • "Кузедеевский липовый остров"

    Презентация рассказывает о федеральном природно-историческом памятнике «Кузедеевский липовый остров», являющемся остатком теплолюбивых широколиственных лесов третичного периода (около 60 млн лет назад).

  • Кузнецкая матрешка — кто ты?

    В мастерской художника.

    Однажды, перебирая старые игрушки, автор нашла маленькую матрешку. Она была совсем не яркой, ее краска от времени потускнела. Оказалось, что эту матрешку девочке купили на первый ее день рождения. Мама сказала, что это кузнецкая матрешка. Кузнецкая? Разве есть другие матрешки? Чем кузнецкая матрешка отличается от других матрешек? Когда они появились? Ученица решила найти ответы на все вопросы и попросила маму помочь ей.

  • Кузнецкий Алатау своими глазами

    Наше первое путешествие по Кузнецкому Алатау состоялось летом 2005 г. Его целью было знакомство с особенностями природы этого удивительного места на Земле. Путешествуя по маршруту, мы встречали редкие виды растений и животных, например горнотаежного северного оленя, тундренную куропатку, золотой корень, горечавку и др. Также нам встречались природные объекты — ледники (Караташ, Тронова и др.), озера, каскады озер (Круглое, Туралыг, Хуну-Хузух и др.). Всеми своими наблюдениями и открытиями авторы работы делятся с читателями.

  • Кузнецов Яков Степанович — последний директор Чемашинской начальной школы

    Работа о заведующем Чемашинской начальной школы Кузнецове Я. С. Это был единственный ханты из всех директоров школ Октябрьского района, и о нём наш рассказ.

  • Кузнечики

    Основу работы составляют сведения о кузнечиках, собранные из энциклопедий, а также полученные на основе личных наблюдений. Любовь к природе родного края и бережное отношение ко всему живому — вот основная идея исследовательской работы.

  • Кузнечное дело — вчера и сегодня

    Женя Захаров с кованой кочергой собственного изготовления

    Исследованы традиции кузнечного ремесла в средневековом Изборске. Изучена история кузнечного дела в Изборске конца XIX – начала XX в. Собраны биографические данные кузнецов, материалы о месторасположении кузниц, ассортименте кузнечных изделий этого периода, производимых в Изборске . Во второй половине XX в. профессия кузнеца продолжает быть востребованной, но к концу века теряет свою практическую значимость. В работе доказывается необходимость возрождения традиций кузнечного дела в Изборске.

  • Кукла – игрушка, образ, аллегория, произведение искусства, литературный герой

    Цель работы – исследовать процесс возникновения и развития куклы методом анализа первоисточников и непосредственно через творчество учащихся. В ходе работы автор не только познакомилась с историей и традициями игрушки, но и поняла, что через игрушку из поколения в поколение передаются духовная сила и национальное богатство, мудрость, талант и культура народа.

  • Кукла — дело серьёзное

    Прошлой зимой мы с классом ездили в музей на экскурсию. Среди экспонатов я увидела куклу. Мне захотелось узнать, бабушкина ли это кукла. Это и стало темой моей исследовательской работы. Считаю, что данная тема является актуальной не только для учеников, но и для их родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений. Работа посвящена прабабушке — Дорожкиной Меврее Павловне. В ходе исследования правнучке удалось выяснить, что прабабушка была замечательной мастерицей по изготовлению кукол, замечательной певуньей и сказительницей.

  • Кукла-сувенир в эвенском костюме

    Кукла-сувенир в эвенском костюме

    В поселке Сокол обосновались семьи эвенов, коряков из закрывающихся поселений Магаданской области. На новом месте они испытывают трудности. Для расширения коммуникативных возможностей, воспитания уважительного отношения к культуре представителей малых народностей Севера среди детей и родителей в МОУ ДОД "Социально-педагогический центр" создана новая программа "Вдохновение Севера". Педагогу понадобились наглядные пособия — куклы в национальных костюмах.

  • Куклы детей войны

    В работе мы рассказываем о кукле вообще и о том, какие куклы были у детей войны, как они с ними играли. Из писем наших бабушек, из интервью наших землячек – детей войны мы узнали, что они играли куклой-Бабой, куклой-Стригушкой, куклой-Поленом, Вепской куколкой. Делали они их сами из подручных материалов: соломы, тряпок, поленьев.

  • Куклы наших прабабушек

    В работе описана история происхождения тряпичной куклы, разные виды кукол. Вы сможете узнать, как раньше делали кукол, как с ними играли, во что наряжали, каких именно кукол мастерили в нашей местности. Авторы работы показали, что тряпичная народная кукла была и оберегом, и детской игрушкой, и элементом праздничного образа.

  • Куклы – герои якутского эпоса олонхо

    Герои олонхо "Ньургун Боотур Стремительный"

    Мир и язык якутского эпоса "олонхо" дает неисчерпаемые возможности для творческой деятельности. Знакомство с фольклором помогает исследовать народное искусство и традиции предков. На уроке технологии мы решили сшить мягкие игрушки по мотивам якутского эпоса. Мы познакомились с приемами шитья народных мастеров и создали интересные и красивые игрушки.

  • Куклы, которые покорили мир

    Выполняя эту работу, я узнала, какими куклами играли наши бабушки и мамы; какая кукла самая популярная в наше время и какова история её появления; из чего делали и делают кукол; кто следит за качеством игрушек.

  • Куклы-обереги

    Автор работы с куклой-оберегом.

    В работе описана история происхождения кукол-оберегов. Вы сможете узнать, из чего раньше делали кукол. Автор работы показала, как самим можно из соломы сделать куклу-оберег.

  • Куклы: прошлое и настоящее

    Русская народная кукла разнообразна. Она несет в себе память культуры, является средством приобщения к ней. Когда-то в давние времена кукла выполняла магическую роль, служила оберегом. На Руси было большое разнообразие тряпичных кукол, их делали для игры, для совершения разных обрядов. В каждой местности есть свои особенности их изготовления. Все эти куклы отличаются друг от друга. В этом проекте мы познакомимся с историей и приемами изготовления традиционной куклы и научимся крутить куклы из лоскута.

  • Кукольник из села Луговское

    В нашем селе Луговское Саратовской области живет много замечательных людей. Но те, о которых я хочу рассказать, люди особенные. Это семья Дружининых. Семья Дружининых (Пузаковых) состоит из пяти человек. Глава семьи — Дружинин Сергей Борисович. Это и есть герой моей работы. Создатель кукольного театра, организатор музея «Русский быт», преподаватель детской школы искусств с. Луговское, он подарил радость встречи с искусством не только нашим односельчанам, но еще многим и многим детям и взрослым.

  • Куликово поле — первое ратное поле России

    Работа помогает понять значение Куликова поля в судьбе России, содержит богатый краеведческий материал по теме «Куликовская битва». Материал можно использовать на уроках истории, краеведения и на внеклассных мероприятиях.