Рейтинг@Mail.ru

Краеведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Нижний Новгород

    Рассказ о родном городе, в виде мультимедийной презентации.

  • Нижний Новгород в Отечественной войне 1812 года

    Проект посвящен Отечественной войне 1812 года — ключевому событию как в истории России, так и Нижегородского края. Страницы участия нижегородцев малоизучены. Цель проекта: выяснить роль Нижнего Новгорода в Отечественной войне 1812 года и создать электронное пособие по теме.

  • Нижний Новгород — город-герой?!

    Много городов в России получили звания город-герой. В своем проекте мы бы хотели доказать, что и Нижний Новгород достоин этого звания. На основании проделанной работы была создана сравнительная таблица с городом-героем Тулой и компьютерная презентация к ней.

  • Нижний Новгород — центр формирования народного ополчения в 1611 году

    В работе исследуется история создания Нижегородского ополчения, роль Нижнего Новгорода и нижегородцев в формирование патриотического движения, возглавляемого гражданином К.Мининым и князем Д.Пожарским. Работа представляет собой очерк событий того времени, созданный на основании документов и литературных источников.

  • Нижний Тагил в годы Великой Отечественной войны

    В работе представлено исследование о предприятиях и людях Нижнего Тагила в годы Великой Отечественной войны, основанное на краеведческих, архивных материалах, посещении музеев, встречах с ветеранами. Проектный продукт представлен в виде печатного сборника о героях-тагильчанах, а также макетов танка Т-34, самолетов ИЛ-2 и ЛА-5, выполненных с применением различных технологий.

  • Нижний Тагил железнодорожный

    Работа знакомит с историей железной дороги в Н.Тагиле. Использованы источники: архивные материалы, интервью с железнодорожниками, экскурсии в музеи, ж/д депо, передвижная выставка РЖД, а также семейные архивы и фотографии. История за 200 лет представлена техническими характеристиками локомотивов в сводной аналитической таблице. Проектными продуктами стали: Технологическая карта и макет первого паровоза, эмблема конкурса "Внучата Черепановых", учебное пособие.

  • Низко вам поклониться хотим, люди в белых халатах!

    Работа посвящена героическому подвигу медицинских работников Архангельской области Верхнетоемского района в годы Великой Отечественной войны.

  • Николай Васильевич Пинегин

    Одни имена горят на историческом склоне Елыбуги как яркие звезды, а иные незаслуженно забыты. Таким человеком, чье имя незаслуженно забыто, является исследователь, писатель, художник Николай Васильевич Пинегин.

  • Николай Зиновьев – поэт земли Кубанской

    Целью работы является анализ творческой биографии поэта Николая Александровича Зиновьева, привлечение внимания школьников и взрослых к литературному наследию Краснодарского края. Валентин Распутин сказал о поэте: “В стихах Николая Зиновьева говорит сама Россия…"

  • Николай Рерих

    Духовное  наследие

    Духовность и нравственность – качества мудрого человека. Равнозначны ли эти понятия? Скорее равноценны, ведь духовность есть первооснова нравственности. Чтобы человек развил в себе эти качества, необходим культурный ориентир. Каждый человек обязан знать, среди какой красоты и каких нравственных ценностей он живет. Искусство и наука, религия и красота… Культура "обладает" памятью. Каждый обязан принимать посильное участие в сохранении наследия прошлого.

  • Николай Шилов: собиратель и коллекционер

    История любого государства самым тесным образом связана с судьбами людей, живущих не только в городах, но и в самой глубинке. Именно они становятся чаще всего вершителями истории страны, родной республики. В данной работе рассказывается о Николае Шилове — человеке, собравшем великолепную частную библиотеку, коллекционировавшем этикетки, марки, значки. В его библиотеку приходили и стар, и млад читать, пообщаться, посмотреть удивительную коллекцию.

  • Николины посиделки

    Дорогие друзья! Мы хотим познакомить вас с историей одного русского православного праздника. Ведь без прошлого нет будущего. И мы, молодое поколение, не должны забывать истоки и традиции нашего народа.

  • Николо-Вяжищский ставропигиальный монастырь и его изразцы

    Николо-Вяжищский монастырь

    Великий Новгород славится своей старинной архитектурой. Одним из самых запоминающихся и красивых памятников зодчества является Николо-Вяжищский ставропигиальный монастырь. Созданный в XIV в., он пережил множество событий, но сохранил свою уникальность. Изразцовое искусство в комплексе построек монастыря достигает вершины своего развития. То впечатление, которое он производит, незабываемо!

  • Никольская церковь села Середниково

    Сегодня в стране восстанавливают церкви, значит, страна возрождается. Церковь – это символ веры, символ духовности человека, чистоты, нравственности. В нашем селе тоже возрождается храм. Цель данной работы: показать историческую значимость церкви в жизни села и людей. В работе рассказывается о трех этапах в истории нашего храма: строительстве деревянной, а затем каменной церкви; закрытии в советский период и восстановлении церкви в настоящее время.

  • Никто не забыт (герои земли донской)

    В годы Великой Отечественной войны наши земляки защищали свою родину на пограничных рубежах, на подступах к нашему родному городу Ростову-на-Дону, в небе над Ленинградом, в партизанских отрядах, на донской земле, в Белоруссии, на Украине… Именно им, малоизвестным героям, моим землякам, посвящается эта работа.

  • Никто не забыт и ничто не забыто

    Рассказы ветеранов и тружеников тыла о Великой Отечественной войне, как легенды, будут передаваться от одного поколения другому. Все меньше остается их. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться. Они оставили заметный след в биографии страны и вписали свои имена в летопись родного края.

  • Никто не забыт ничто не забыто

    Работа посвящена ветеранам Великой Отечественной войны, встречи с которыми организовывались в краеведческом клубе "Поиск", действующем при нашей школе.

  • Никто не забыт, ничто не забыто

    В этом году вся наша страна отмечает великий праздник – 65-летие Победы. Ребята нашего класса решили собрать материал о родственниках, участниках Великой Отечественной войны и тружениках тыла. Я обратилась за помощью бабушке и родителям. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что являюсь родственницей известного на всю страну человека – Петелина Александра Ивановича, Героя Советского Союза, командующего 1-й флотилией подводных лодок, вице-адмирала. Моя работа рассказывает о его жизненном и боевом пути.

  • Никто не забыт, ничто не забыто

    10-й класс (Н.Кухарь во втором ряду, крайний справа)

    Цель проекта — выяснить, знают ли учащиеся нашей школы о войне в Афганистане и о подвиге земляка-героя Н.Кухаря. Проект написан в форме, доступной для понимания учащихся средней школы. Использованы стихотворения земляков, друзей "афганцев", фрагменты из личного дневника Николая. Приложен фотографический материал.

  • Никто не забыт, ничто не забыто!

    Один из памятников героям в городе Суровикино.

    Великая Отечественная война унесла жизни более 50 млн человек, из них около 25 млн жизней советских людей, более 4 тыс. человек из них — суровикинцы. Общаясь с нашими сверстниками, мы поняли, что далеко не все знают, в честь кого названа та или иная улица, чьи фамилии высечены на мемориальных плитах. Современный человек может и должен претворить в жизнь нравственный закон — закон памяти. Он требует от нынешних поколений помнить и чтить тех, кто отдал свою жизнь во имя мира на земле.

  • "Никто не забыт, ничто не забыто"

    Представленная работа — дань памяти людям, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. В проекте использованы материалы из архива школьного музея.

  • Никто не забыт, ничто не забыто. Великая Отечественная война в судьбе земляка

    В работе дается описание жизненного пути нашей землячки, коренной жительницы пос. Тучково В.И. Завьяловой. Изучая литературу по истории родного края, автор сопоставляет факты биографии с историческими событиями того времени.

  • Никто не забыт, ничто не забыто…

    Великая Отечественная война оставила глубокий след в истории и вечный отпечаток в сердцах тех, кого она коснулась. Моя бабушка - ребёнок войны. Она была совсем маленькой, когда война постучалась в дверь. Именно об этом я и расскажу в своей работе.

  • "Никто не забыт?!" (О погибших в ВОВ жителях Ермаковского сельского поселения)

    Работа посвящается погибшим в годы Великой Отечественной войны ермаковцам и их родственникам. В работе систематизированы списки погибших солдат Ермаковского сельского поселения. Эта работа — благодарная дань послевоенных поколений тем землякам и односельчанам, кто отстоял свободу и независимость отечества, мир и счастье на родной земле.

  • Никто не создан для войны

    Афганская война — это трагическая страница нашей истории. К сожалению, война коснулась судеб многих парней из Кемеровской области и нашего города Анжеро-Судженска: 134 кузбассовца не вернулись домой, 7 героев — из нашего города. Многие вернулись ранеными и покалеченными. Война еще долго будет напоминать о себе, но наши парни вернули нам высокое понятие патриотизма, мужества, воинского и человеческого долга.

  • Нити кровного родства

    Работа посвящена жизни и творчеству удмуртского ученого и писателя Игнатия Дмитриевича Дмитриева-Кельды, репрессированного в 1933 году по делу «СОФИН» (Союз освобождения финских народностей).

  • Ниточка сквозь века

    Автор с практической работой — вязаные изделия с коми-пермяцким орнаментом

    Работа затрагивает проблему сохранения культуры коми-пермяцкого народа. Рассматриваются вопросы по истории вязания, о современном художественном вязании, о сохранении традиций в вязании. Изучаются элементы коми-пермяцкого орнамента, происходит знакомство с мастерами вязания. Автором разработана технологическая последовательность изготовления паголенков с применением коми-пермяцкого элемента «Баран – сюр» (бараний рог).

  • Нить из глубины веков (история одной семьи)

    В работе рассказывается история о реликвии одной семьи, которая передавалась из поколения в поколение по женской линии.

  • Ничто на земле не проходит бесследно

    После событий 1930-1933 гг. прошло 70 с лишним лет, а люди, которые пережили их, со слезами на глазах рассказывают об этих событиях. Раньше я не могла понять, почему моя бабушка так боится голода? Почему у нее осталась привычка заготавливать все впрок? Ведь тот человек, который этого не испытал и не познал, не поймет того, кто когда-то голодал. Моя работа носит исследовательский характер. Предметом исследования стали события 1930-1933 гг. Объектом исследования стала моя семья, испытавшая голод.

  • Но пребудет человек, пока в тундре есть олени…

    Работа раскрывает всестороннее значение разведения северного оленя для коренных жителей Севера. Олень в тундре обеспечивает все жизненные потребности человека, определяет образ жизни и основные элементы культуры, такие как поселение и жилище, одежду, утварь, пищу, транспорт и т.д.