Рейтинг@Mail.ru

Краеведение

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Что в имени твоем — Самара?

    В работе рассмотрены несколько вариантов происхождения названия реки Самара (гидронимы).

    Изучая географию Самарской области, занимаясь краеведением или делясь впечатлениями с друзьями и знакомыми о местах, в которых ты побывал на отдыхе, пользуешься массой географических названий, не задумываясь порой над их смыслом. А ведь каждое название или топоним, может многое поведать. Стоит только разгадать его значение, как открываются интереснейшие исторические факты, узнаешь о памятных событиях происходивших давным-давно.

  • Что в имени твоем, улица родная. Улица Янгеля

    За названиями улиц, как правило, стоят исторические факты, судьбы конкретных людей. Работа посвящена М.К. Янгелю, чье имя носит одна из улиц нашего города.

  • "Что в имени твоем, улица родная?"

    Лауреат III региональной научно — практической конференции школьников "Горизонты поиска и достижений" секция "Краеведение" Маряшина Даша. Руководитель Лапшина Тамара Геннадиевна

    Автор работы задается вопросом: "Что в имени твоем, улица родная?" В ходе поиска ответа на заинтесовавший вопрос перед ним открывается много интересного, раннее не известного, из истории зарождения родной улицы. Происходят знакомства и встречи с удивительными людьми, судьбы которых неразрывно связаны с историей родного г. Заинска.

  • Что в имени тебе моем?

    Работа посвящена изучению личных имен жителей с. Потапово, выявлению наиболее популярных и распространенных из них. На основе анализа документов сельской администрации составленны сводные таблицы мужских и женских имен жителей села с учетом возрастного критерия. Приводятся также графики наиболее распространенных имен и именная карта села.

  • Что в имени тебе моем?..

    Свое имя, название имеет каждый предмет окружающей действительности. В основе работы лежит поиск предприятий г. Благовещенска, названия которых связаны с героями мифов, древних легенд, с сюжетами из Библии, а также выяснение того, соответствуют ли названия предприятий виду их деятельности, специфике работы.

  • Что всего дороже?

    Исследовательская работа направлена на формирование бережного отношения к хлебу, знакомит с историей возникновения хлеба, с кубанскими пословицами о хлебе. Хлеб — это символ благополучия и достатка, главное богатство. В своей работе ребята показали, почему хлеб занимает такое важное место в жизни каждого из нас и является самым важным продуктом питания.

  • Что даёт наш край стране

    Подготовка материала по краеведению помогла учащимся узнать о промышленных предприятиях, сельском хозяйстве, о развитии туризма в родном крае, о профессиях, вызвала у детей уважение к труду взрослых. Ребята подготовили сообщения, выбрали иллюстрации, с помощью руководителя сделали презентацию. После выступления перед одноклассниками из собранных материалов сделали альбом, который каждый год будет пополняться новыми сведениями.

  • Что делать при наводнении? Как остаться живым?

    Участники проекта

    Данный проект поможет обратить внимание учащихся на такое опасное явление, как наводнение; научит правилам безопасного поведения при наводнении, чтобы сохранить себе и другим людям жизнь; поможет развивать умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности; поможет овладевать информационными технологиями (создание видеоролика, создание презентации); ученики поймут, что, сохраняя окружающую среду — мы сохраним жизнь для себя и наших потомков.

  • Что за гриб на тонкой ножке?

    Автор изучила особенности царства грибов по литературным источникам; в ходе работы на местности познакомилась с видами грибов родного края; описала правила сбора грибов и употребления их в пищу.

  • Что за птица эта галка?

    На улицах нашего города я часто видела птиц чёрного цвета и решила узнать, как они называются. Я пошла в Краеведческий музей нашего города и выяснила, что это галки. Меня заинтересовали эти птицы, и я поставила перед собой цель: изучить литературу о жизни и среде обитания галок; выяснить о возможности содержания галок в домашних условиях;
    выяснить, пользу или вред приносит эта птица людям.

  • Что за ягодка такая?

    Что за ягодка такая?

    Эта работа позволит узнать всё о бруснике: что? как? когда? почему? зачем? где? для чего?

  • Что молодой житель России должен знать о Краснодаре?

    Музей изобразительных искусств г. Краснодара

    Почему я выбрала эту тему? 14 лет я прожила в морозном сибирском городе Чита, сейчас живу в Геленджике, в Краснодарском крае. Поэтому мне очень интересна история нового местожительства. В работе рассказывается о р. Кубани, о населении и истории Краснодара, о кубанских казаках, о современном состоянии города, его пограничном положении, о сельском хозяйстве края в наши дни. Представлена карта Краснодарского края, изображение герба города, фотографии некоторых его улиц.

  • Что мы знаем о М.В. Ломоносове

    Работа знакомит с наиболее важными фактами биографии М.В. Ломоносова, его выдающимися достижениями в различных областях знаний. Проведено анкетирование обучающихся 3–4-х классов с целью изучения уровня осведомлённости об этом великом учёном.

  • Что не меняется — все к лучшему?.. или Анализ, оценка и предложения по развитию с/х Кинешемского района

    В работе исследуется состояние и изменения в аграрном секторе Кинешемского района, дается оценка состояния социально-экономической ситуации в районе. Предложен проект программы развития сельскохозяйственного производства в Кинешемском муниципальном районе.

  • Что означает название села Терса?

    В своей работе автор раскрывает проблему возрождения российской глубинки и рассказывает о своем родном селе, расположенном на берегу великой русской реки Волги в Саратовской области. Работа выполнена в виде презентации и сопровождается исторической справкой, а также фотографиями родного края.

  • Что поможет нам, если отключили свет?

    В этом году в нашем поселке сложилась тяжелая ситуация. Отключали свет, и надолго. А ведь электричество незаменимый или наиболее удобный источник питания для освещения, бытовых приборов и части инструментов. И я задумался, как быть? Что поможет нам, если отключили электричество? В работе описано, какие приборы использует население, оставшись без электричества. Проанализировав собранный материал, я пришёл к следующему выводу: самыми надежными и подходящими в поселке являются АБЭ (автономные бензиновые электростанции). Используя их, можно смотреть телевизор, работать на компьютере, заряжать телефоны и т.д.

  • Что символизируют животные на гербах улусов Республики Саха

    Через знакомство с животными, которые изображены на гербах, учащиеся знакомятся с культурой и богатством своего народа. По результатам работы составлены бестиарий и календарь на будущий год.

  • Что такое выборы?

    В работе выясняется, что такое выборы, для чего они нужны, кто и как организует, проводит выборы в нашей стране.

  • Что такое дольмены?

    Работа посвящена древним мегалитическим рукотворным сооружениям — дольменам. Автор рассказывает легенды об их происхождении и описывает виды дольменов.

  • Что такое колядки?

    Со святым Рождеством Христовым!

    В работе собран материал об истории возникновения колядки. Здесь вы познакомитесь с рождественскими и кубанскими колядками, а также с народными поговорками и приметами.

  • Что такое Новый год?

    Исследовательская работа рассказывает о том, как на Руси появилась традиция отмечать Новый год, а также рассматривает, как отмечают Новый год в других странах и что является символом этого праздника.

  • Что такое семья?

    В своей работе автор исследует вопрос о том, что такое семья и какую роль она играет в жизни человека. В работе использованы семейные альбомы и рассказы родственников автора. Использована родословная своей семьи. Выясняется этимология слово "семья". Автор рассуждает о важности семьи и делится планами по дальнейшему изучению этой темы.

  • Что такое уховёртка?

    Работа посвящена описанию семейной реликвии — уховёртке, передающейся из поколения в поколение в течение 200-250 лет. Рассмотрены исторические заслуги, назначение, состав изделия. Проведена параллель между современными гигиеническими средствами и средствами, которыми пользовались наши прабабушки и прадедушки в условиях Севера.

  • Что такое шаровая молния?

    В работе рассказывается о загадке возникновения шаровой молнии и о правилах поведения при встрече с ней. Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, ОБЖ.

  • Что у нас под ногами? Горный хрусталь

    Как удивителен мир камня!

    Всем известно, что кварц — один из самых распространенных минералов на земле. А вот его разновидность — горный хрусталь встречается намного реже. На Южном Урале находятся самые крупные в России месторождения горного хрусталя. Кроме этого в Южноуральске научились выращивать искусственный хрусталь. Ведь все радио- и электроприборы работают благодаря кристаллам хрусталя.

  • Что я знаю о Лондоне

    В данном реферате сообщается информация об истории возникновения и становления столицы Великобритании — Лондоне; рассказывается о ряде его известных достопримечательностей и некоторых интересных традициях.

  • Что я советую почитать о родном крае

    Работа состоит из рецензии на прочитанные книги о родном Кубанском крае и презентации книг кубанских писателей для читателей разных возрастов.

  • Что я узнал о снеге

    В течение года автор собирал материал о снеге. Под руководством учителя и с помощью родителей он проводил исследования. Эта работа заняла первое место на школьной научно-практической конференции.

  • Чтоб не проник нечистый дух

    Кукла-оберег

    Обереги – это предметы, которые защищают своего владельца от разного рода неприятностей. Зачем нужен оберег? Наши предки, стремясь заручиться союзом с силами добра, создали целую систему магических предметов, оберегающих от злых сил. Особая защитная роль отводилась куклам. Они различались по смысловой нагрузке: для дома, для матери и ребенка, для жениха и невесты.

  • Чтобы не забывали…

    Титульный слайд презентации

    Работа посвящена страницам летописи города Коломны, отраженной на памятных досках. Перед нами люди разных профессий, живущие в ХХ в. Но их объединяет не только время – они любили свой город и прославляли его трудом и ратным подвигом. Презентация выполнена в виде виртуальной экскурсии и имеет звуковое сопровождение. Использование презентации возможно на уроках истории России ХХ в., на тематических классных часах.