Краеведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Эхо репрессий помнят потомки
Работа освещает репрессии в стране и Забайкалье. Работая над данной темой, учащиеся кружка "Поиск" поставили перед собой цель: собрать и систематизировать, ознакомить с материалами репрессий учащихся школы. В данной работе использовались публикации газет, документы архива ФСБ, фотографии. В результате своей работы авторы пришли к выводу: собранный материал является ценным для школьного музея, для проведения воспитательной работы. Необходимо знать историю своей страны, края, села чтобы кровавые события больше никогда не повторялись.
-
Эхо тысячелетия : от прошлого к будущему. Родословная.
"История волжских татар и булгар имеет колоссальное значение. Без ее изучения мы никогда не поймем связь России с Востоком. Это история блестящего, яркого, талантливого, смелого народа... привлекает нас своим большим значением в истории...". Слова академика М.Н. Тихомирова заставили меня задуматься над вопросами: кто я?, откуда началась "моя история", кто такие татары?, каким государством была Волжская Булгария?, кем были мои предки? Свою работу я посвятил ответам на эти вопросы и вот что мне удалось узнать...
-
Эхо Чернобыля
Исследовательская работа посвящена одной из величайших трагедий XX века — аварии на Чернобольской АЭС. В работе рассказывается о влиянии атомной энергии на окружающую среду, о земляках автора — ликвидаторах последствий этой аварии. Работа сопровождается компьютерной презентацией.
-
Юбилей Астрахани
В презентации рассказывается об истории Астрахани и ее самых важнейших и интересных местах. Работа выполнена на английском языке.
-
Юбилей хозяйства ЗАО "Агрофирма имени 15 лет Октября"
-
Ювелирных дел мастера
Работа посвящена родственникам автора, посвятившим свою судьбу ювелирному мастерству. Автор повествует о судьбах мастеров своего дела, о том, как стремились они творить прекрасное и как переносили тяготы сложного исторического периода, в который им довелось жить.
-
Югорск — "жемчужина" нашего округа
В последнее время округ заинтересован в привлечении туристов, в округе много мест, которые могут привлечь внимание не только туристов из нашей страны, но и из-за границы. Особенно уникальна природа на западе нашего округа. В своей работе автор постарался показать красоту западной части Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, разработал программу пребывания туристов в городе Югорске и в Советском районе.
-
Югорские леса и лесные чудеса в устном народном творчестве малых народов Севера (ханты и манси)
В работе представлен материал о роли образов деревьев в устном народном творчестве ханты и манси. В произведениях видно очеловечевание природы, в том числе и деревьев, поэтому в исследовательской работе большое место отведено рассмотрению взаимоотношений ханты и манси с природой. Анализируя их народное творчество, обычаи, мы видим, что они обожествляют и некоторые деревья (лиственница, сосна и т.д.). Ханты и манси видят нравственный смысл во всех явлениях природы, что отражено в этой работе.
-
Южный Урал
В последнее десятилетие в образовательных учреждениях резко возрос интерес к изучению своего края. Это обусловлено рядом причин: желанием познать мир, в котором живешь; новыми подходами к процессу обучения гуманизацией образования ориентацией на развитие личности; осознанием эффективности краеведческого принципа обучения (от известного к неизвестному, от частного к общему). В данной статье рассматривается один из вариантов изучения родного края.
-
Юные граждане России
У каждого человека существует прочное духовное родство со своим краем, неотделимое от любви к дому, дорогим сердцу местам. С годами эти чувства могут укрепиться, а могут и исчезнуть. Авторы работы считают, что для того, чтобы прочнее была нить, связующая поколения, необходимо воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край и его прошлое.
-
Юрт-Акбалык – священная земля. Мое село в произведениях Е.Стюарта, Ю.Магалифа и Л.Решетникова
В работе повествуется о с. Юрт-Акбалык. Известные прозаики и поэты делятся впечатлениями о посещениии этого села. Коротко описаны периоды их проживания, приведены примеры произведений и творческих озарений, бывавших там людей.
-
Юрты
В работе рассмотрены особенности традиционных башкирских юрт, выявлены их отличия от юрт другого типа. Описан процесс создания макета юрты. В приложении представлены изображения юрт.
-
Я б учителем пошёл, пусть меня научат
Это рассказ о Нижнетагильской социально-педагогической академии. О прадедах некоторых из авторов, преподававших в академии. Об их родителях, обучавшихся в этом учебном заведении.
-
"Я была счастливой". Поэт-фронтовик Елена Израилевна Рывина
-
Я вам жизнь завещаю
Как отозвалась Великая Отечественная война в судьбе твоей семьи, твоих близких? Кажется, задание простое, но какой эмоциональный отклик я получила, когда мы с бабушкой обратились к письмам, фотографиям военных лет! Несколько вечеров продолжался разговор о наших родственниках, которые сражались с врагом, которые героически работали на Победу в тылу...
-
"Я врубил своё имя в 1812 год"
Раевские, Сипягины, Ушаковы, Иловайский – герои Отечественной войны 1812 года, которые оставили след в истории Богородского края. Здесь были их поместья, усадьбы. В Иванисово и Елизаветино старанием генералов Сипягина и Иловайского построены храмы. Судьбы героев связаны историческим пространством с городом Электросталь. Работа дополнит страницы истории войны 1812 года любопытными фактами по краеведению.
-
"Я все это в памяти сберегу…" (об учителях войны и тыла)
В работе представлены краткие биографии и фотографии учителей – ветеранов войны и тыла; приведены воспоминания их учеников и родственников.
-
"Я говорю с тобой под свист снарядов…"
В работе изучается жизнь и трудовой подвиг жителей блокадного Ленинграда на примере юности А.А. Тарасовой.
-
Я горжусь своим дедушкой
Хоринская земля отличается талантливыми, мыслящими, мастеровыми людьми. Не стала исключением и Амгаланта. Амгалантинцам на роду написано быть неутомимыми тружениками. Свою работу автор посвящает деду — Цыдыпову Агбану Ломбоевичу, рассказывая о жизни и судьбе простого человека, главная ценность для которого — труд.
-
Я горжусь своим прадедушкой
В работе показано, насколько важно, чтобы подрастающее поколение с раннего возраста интересовалось историей своей семьи, испытывало чувство гордости за своих предков. Это поможет детям стать достойными гражданами своего отечества.
-
Я горжусь тобою, дед!
Работа представляет собой рассказ о дедушке — хлеборобе, дедушке — защитнике родины. Это первые шаги в написании стихов, в написании одной из страниц родословной, в создании альбома-презентации. Цель работы: привитие уважения к людям труда, людям — защитникам отечества, воспитание гордости за своих родственников и уважения к ним.
-
Я гощу на Пасху!
В работе представлено описание традиций празднования Пасхи в семье старожилов Чунского р-на Иркутской обл. За основу берутся воспоминания Л.В. Рукосуевой, уроженки дер. Тахтамай Чунского р-на. Работа рекомендуется для детей и взрослых, интересующихся историей религии, этнографией и семейными традициями.
-
"Я дочь бойца, погибшего в бою"
Работа посвящена памяти недавно ушедшей из жизни учительницы нашей школы Бабуцкой В.И. — дочери бойца, погибшего в Великой Отечественной войне. Вся её жизнь была связана с армией, так как много родственников были военными людьми. Валентина Ивановна стала автором многих стихов, посвященных войне, школе, природе. Некоторые из них приведены в данной работе. Это был жизнерадостный человек, и вся её жизнь была пропитана любовью к окружающему миру.
-
Я здесь живу, и край мне этот дорог
-
Я знаю — я горжусь!
Автор рассказывает об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны
-
"Я знаю, город будет, я знаю, саду цвесть…"
Работа представляет из себя виртуальную экскурсию по самому молодому промышленному городу Татарстана — Нижнекамску. Автор проводит нас по улицам города, рассказывает о его истории, достопримечательностях, промышленных предприятиях и о его красоте.
-
Я и мое имя
При выполнении работы автор попыталась выяснить у родителей, почему ее назвали Александрой; изучить происхождение и значение своего имени; определить значение имени в разных толкованиях; узнать талисманы и покровителей своего имени; пронаблюдать за своими поступками и определить личные качества; узнать, кто из известных людей носил или носит такое же имя.
-
Я и моё имя
Главной причиной в выборе темы исследования для ребёнка стал вопрос: "Почему меня назвали именно Иваном?" (первоначально имя не нравилось). Перед началом исследования была выдвинута гипотеза: "Предположим, что имя Иван становится распространённым в нашей школе?" В ходе работы обучающийся изучал родословную, списки учащихся школы разных лет обучения, проводил анкетирование учеников текущего года, анализировал полученные результаты. В ходе работы отношение ребёнка к своему имени изменилось.
-
Я и мой город
Работа посвящена одной из главных достопримечательностей Новосибирска — Новосибирскому метрополитену. Описана история его строительства, режим его работы и особенности архитектуры различных станций.
-
Я и моя семья