Краеведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Золотой Алдан
Алданские прииски справедливо называют «жемчужиной золотопромышленности». Золото Алдана — не счастливая случайность, а результат большого труда и целеустремленности тысячи людей. В работе описывается, как зарождалась золотодобывающая промышленность в Якутии, в частности в Алдане.
-
Золотые имена гимназии. Евгений Степанович Канин. Школьные годы в Архангельске
Е.С. Канин – профессор математики Вятского государственного гуманитарного института. Широко известна его книга "Математическая шкатулка", но мало кому известно, что школьные годы его прошли в Архангельске. В работе рассказывается о школьных годах Канина и его участии в Великой Отечественной войне.
-
Золотые имена России. Евгений Степанович Канин
-
Золотые руки моей бабушки
-
Зоонимы в поэзии Б. Корнилова
В данной работе представлены анализы стихов с выделением зоонимов (образов животных, птиц и т.д.) известного русского поэта, нашего земляка Б. Корнилова.
-
Зоопарк — удивительный мир животных в большом городе
На уроке окружающего мира, когда мы изучали тему «Исторические места в Москве», выяснилось, что учащиеся мало что знают об истории создания зоопарка. Я решил более подробно изучить историю возникновения зоопарка и ознакомить с ней своих одноклассников. Это поможет вызвать интерес к истории создания многих исторических и удивительных мест в Москве.
-
Зооуголок в Ставрополе
В работе представлены материалы об обитателях зооуголка в г. Ставрополе, их фотографии и небольшие характеристики.
-
Зул — калмыцкий Новый год
Данная работа знакомит с калмыцким национальным праздником Зул.
-
Зул, или Новый год у калмыков
В работе описывается один из калмыцких праздников — Зул, который отмечается в первый месяц зимы, называемый калмыками месяцем быка (укр сар), 25 числа. Этот праздник был установлен традицией тибетской школы Гелугпа (Цонкапы), потому отмечается и тибетцами, и монголами, и бурятами, и тувинцами, и калмыками.
-
Зыряне села Говоровка
Написание этой работы вызвано интересом, возникшим при сборе материала для работы «Зыряне на Чойской земле», ведь история народа зырян ничем не отличается от истории нашей многострадальной России, так что в своей работе я хочу отразить в воспоминаниях зырян, жителей с. Говоровка, судьбу нашей родины, Республики Алтай. И конечно же главной моей задачей является желание отразить богатство души людей, творящих судьбу своей малой родины, несмотря на трудности, испытания, выпавшие на жителей бывшего с. Говоровка, образованного в 1910 году выходцами из края Коми и прекратившего свое существование в 1950 году.
-
И в Сибири он оставил след…
История – движение времени. Мне кажется, что все мы, и простые и выдающиеся, пишем историю своей страны. А так как я живу в Сибири, то считаю, что каждый сибиряк интересен по-своему. Вот о таком интересном, самобытном человеке я хочу рассказать.
-
"И вошла в мою жизнь война"
В работе рассматриваются судьбы односельчан на фронтах Великой Отечественной войны, обобщаются сведения о жизни и их выживании в тылу, выясняется влияние войны на судьбы детей того времени. В основу исследования вошли материалы музея школы, а также опрос среди жителей села, которые прошли через эту войну.
-
И время задержалось в Килиме
Мы так редко задумываемся о прошлом, которое продолжает жить и в наше время, среди нас. Названия улиц, храмы, поместья, памятники… они пришли к нам из прошлого, но мы мало что о них знаем, порой даже ничего. В работе собрана информация о килимовском дворце — памятнике архитектуры XIX столетия, о его бывших владельцах и его судьбе.
-
"…И гнан был через деревню Чертановку" (об одном из сражений войны 1812 г.)
Объектом изучения стали сведения о захоронении около усадьбы Знаменское-Садки русских воинов, которые, возможно, погибли в результате сражения близ деревни Чертановка в октябре 1812 г. В результате исследования было установлено, что сражение между русскими и французскими отрядами у деревни Чертановка – исторический факт. Автор работы создал историческую реконструкцию сражения – макет.
-
"И звучных улиц имена…"
Улицы города Абакана носят имена известных людей. Чем они знамениты? Какой подвиг совершили? Обо всем этом можно узнать, прочитав работу Галецкой Кати, ученицы 1-го класса школы № 26 города Абакана.
-
И как в рай, в Божий храм
Что может воспитывать лучше, чем история родного края? Поэтому мы решили исследовать историю создания и возрождения храма Успения Пресвятой Богородицы в нашем селе Тулиновка. Поучительной оказалась история...
-
И мы отсюда родом
Становление городов-ровестников в Барабинске и Новониколаевске связано со строительством Транссибирской магистрали. Автор интересно и увлекательно рассказывает о строительстве города Новониколаевска до 1925-го года. Раскрывая историю города Барабинска, автор повествует о занятиях и деятельности коренных народов — барабинских татар, о современных достижениях города, о промышленных и торговых предприятиях, о центрах образования, медицины и культуры, а также о славных труженниках города.
-
И над Доном шумят леса
Важным уроком для меня стала эта работа. Работая с литературными и научными источниками, приходя в лес, я не мог уже просто любоваться естественной красотой природы моего края. Я получил знания о великих трудах человека, увидел много связей внутри природы. Во время проведения опроса я разговаривал с людьми, учениками школы, показывал фотографии. Не было человека, не отозвавшегося на проблему сохранения нашего донского богатства. Для меня Россия начинается на Нижнем Дону, в степных лесах!
-
И начнет мне бабка сказку говорить…
Автор работы провел опрос жителей п. Большой Луг о традициях русского народа, об их интересе к устному народному творчеству, о сказках, которые им рассказывали в детстве, о сказителях, которые сочиняли эти сказки. Выводы работы не утешительны: с приходом научно-технического прогресса утрачивается интерес к прошлому, забываются традиции культурного наследия.
Работа имеет приложение, содержащее сказки, былины, предания. Данное исследование открыло творчество поэта-самородка, который ранее не издавал и не декламировал публично свои стихи. -
"И наши души, наши годы — войною брошены в огонь". Иван Варавва
Работа о жизни и творчестве известного русского поэта И.Ф. Вараввы. Потомственный казак, солдат, поэт, патриот Кубани, он всю свою жизнь посвятил возрождению кубанского казачества. Особое место в лирике поэта занимает военная тема.. Его поэтическое творчество зарождалось на фронтовых дорогах. Боевое крещение принял на хадыженской земле, об этом говорят его ранние стихи. Свой автограф поэт оставил на стене поверженного Рейхстага. Называл себя "последним поэтом Великой войны".
-
И не было бы для меня России без Белгородской области моей…
Реализация системы образования невозможна без знаний традиций своей родины, своего края, города. Обращение к отечественному наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Знание истории своего народа, родной культуры позволяет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.
-
"И не в шурф их бросали, а в наши сердца…"
В годы ВОВ на оккупированных территориях были созданы сотни подпольных организаций и партизанских отрядов. "Молодая гвардия" была первой организацией, о героической борьбе и гибели которой узнал весь мир. Юноши и девушки, почти все вчерашние школьники, главный подвиг в своей жизни совершили именно в тюрьме, где подверглись зверским, нечеловеческим пыткам. Им было от 14 до 19. Они были разные, но ради общей цели стали на путь борьбы. Родина высоко оценила подвиг молодогвардейцев.
-
"И нет в целом мире прекрасней родимой улицы моей"
Улицы, как и люди, имеют свою биографию. Они рождаются, растут, взрослеют, стареют. Моя улица — не исключение, ей более 300 лет. По времени основания — она третья в нашем селе. Цель проекта — изучение исторического прошлого и настоящего улицы, на которой я живу.
-
"И нет на земле мне края дороже"
-
…И память предков оживает в нас. Семья Покровских
-
И память предков оживает в нас..
В работе представлено исследование о поколении семьи Лазаревых-Карелиных, прошедшем через самое страшное испытвние XX века: Великую Отечественную войну.
-
И память предков оживает в нас…
Автор рассказывает об истории своей семьи, о географии проживания своих предков, их профессиях, составляет генеалогическое древо.
-
И педагог, и краевед, и писатель
-
И помнит мир спасенный! Герои великой Отечественной войны, увековеченные в Ленинском районе г. Кемерово
Проходит время. Многие участники Великой Отечественной войны уже ушли из жизни. Но осталась память о них, о тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Поиск имен героев Великой Отечественной войны, увековеченных в районе нашего проживания, и изучение героических биографий наших земляков – цель нашей работы.
-
И помнит мир спасенный…
В проекте представлена информация о том, как в поселке Пышма стремятся сохранить память об участниках Великой Отечественной войны, погибших и оставшихся в живых.