Краеведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
И помнит мир спасенный…
-
"И сердце помнит, и душа хранит"
Работа основана на воспоминаниях, семейных документах, фотографиях, реликвиях, рассказах свидетелей жизни описываемых героев. Это не только дань уважения и преклонения перед своими предками, но и способ познать себя, определить свою жизненную позицию. Возможность через историю семьи познать историю страны.
-
"И я начинаю творить, и духом, и словом, и звуком какую-то новую нить…"
Работа содержит сведения о выпускниках школы искусств города Свободный Амурской области, добившихся значительных профессиональных успехов.
-
И.А. Балибалов — неординарная личность
Тема привлекла автора своей проблематикой: изучение личности человека в самых разных его сферах деятельности. Автор работы попытался определить, почему И.А. Балибалов в своей жизни отводил такую значительную роль Кузбассу.
-
И.А. Бунин и г. Ефремов
Работа содержит информацию о связи семьи И.А. Бунина, его творчества с Ефремовским краем. Ефремов прочно вошел в географию бунинских мест России. С этим краем И.А. Бунина роднит многое – творчество, родные. Память об И.А. Бунине еще жива в г. Ефремове: работает дом-музей, во дворе которого в октябре 2007 г. был открыт памятник великому писателю.
-
И.А. Крылов и Оренбургский край
В работе рассказывается о детских годах, проведенных И.А. Крыловым в Оренбурге, а также об оренбургских воспоминаниях баснописца, записанных А.С. Пушкиным о Пугачевском бунте.
-
И.И. Месяцев (1885-1940) и его роль в истории развития океанографии и рыбохозяйственной науки на Мурмане в первой половине XX века
Иван Илларионович Месяцев — выдающийся ученый XX столетия, который связал свою жизнь с морем и внес огромный вклад в развитие рыбохозяйственной науки и освоение рыбных богатств Северных морей. Месяцев — профессор, зоолог, ихтиолог, исследователь Арктики — является основоположником советской океанологии и постройки первого научного судна "Персей" и организатором первого плавучего рыбного института Плавморнин, ныне ПИНРО на Мурмане.
-
И.И. Смирнов: Бухенвальд глазами узника
В исследовательской работе рассказывается о жизни Ивана Ивановича Смирнова, которая была разделена "лагерем смерти" на "до" и "после". Кроме того, я попыталась исследовать книгу И.И. Смирнова "Бухенвальдский набат" и через этот ценный документ эпохи открыть одну из самых трагических страниц в истории Второй мировой войны.
-
И.П. Мятлев и Дзержинский район
Работа является исследованием в области краеведения. На территории Дзержинского района Калужской области в XIX в. находилось имение известного поэта И.П. Мятлева. Найденные архивные документы, рассказы местных жителей позволяют судить о дружбе Мятлева с А.С. Пушкиным, о том, что в 1812 г. через усадьбу проходили войска Кутузова.
-
И.С. Тургенев и Германия
Проект знакомит с жизнью и творчеством нашего великого земляка в Германии, где он провел более 10 лет своей жизни. Материал представлен как на русском, так и на немецком языке, оформлен большим количеством иллюстраций. Наш проект может помочь расширить свой кругозор учащимся и учителям литературы и немецкого языка.
-
И.С. Тургенев и Тульский край
Работа содержит информацию о связи семьи И.С. Тургенева и его творчества с Тульским краем. Село Тургенево, находившееся в Чернском уезде Тульской губернии, сыграло особую роль в судьбе писателя. В работе прослеживается родословная Ивана Сергеевича, освещены упоминания о великолепии природы Тульского края в его произведениях.
-
Иван Алексеевич Марков
Работа посвящена биографии участника Великой Отечественной войны И.А. Маркова. Данная работа выполнена его правнуком на основе фотоматериалов из семейного архива.
-
Иван Антонович Кочубей. Достойный сын своей земли
В работе рассматривается история жизни И.А. Кочубея, участника Первой мировой войны и Гражданской войны; анализируются его личность, характер, приводятся выдержки из периодических изданий разных лет о нем. Цель работы — изучение жизни И.А. Кочубея как в ознакомительном порядке, так и в целях образовательных — в рамках изучения истории малой Родины.
-
Иван Петрович Павлов — человек и гражданин
-
Иван Петрович Павлов, прославивший Россию и Рязань
Работа знакомит с жизнью и деятельностью И.П. Павлова — ученого, определившего высшие научные и нравственные принципы столетия. И.П. Павлов оставил многим поколениям уроки подлинного служения науке и высокого благородства. Они остаются актуальными и сегодня.
-
Иван Сусанин — патриот Земли русской
-
Иван Филиппович Москалюк
Работа поможет узнать о первом командире Красной гвардии пос. Тетюхе (в настоящее время г. Дальнегорск, Приморский край) И.Ф. Москалюке. Материалы работы могут использоваться на уроках краеведения, а также при проведении экскурсий.
-
Ивановская кругосветка
-
Игорь Яковлевич Стечкин
Меня заинтересовала биография и работы И.Я. Стечкина. Во-первых, он является моим земляком. Во-вторых, его работы известны не только в нашей стране, но и за рубежом. В-третьих, он, выполнив долг перед родиной, подаёт нам всем положительный пример и вдохновляет на изобретение чего-то нового.
-
Игра "Герб Сосновского района"
В 2008 г. нашему посёлку Сосновское Нижегородской области исполнилось 420 лет. К юбилею посёлка мы приготовили игру "Герб Сосновского района". Игра позволит ребятам узнать символику своей малой родины. А как писал академик Д.С. Лихачёв, "любовь к родному краю... постепенно расширяясь, переходит в любовь к родной стране... и ко всему человечеству".
-
Игра "Знаете ли вы Октябрьский район?"
Работа представлена в виде игры, состоящей из семи разделов, каждый из которых раскрывает особенности Октябрьского р-на. Растения и животные, памятники природы, рыбы, топонимы, даты, события, цифры, известные люди района, разное. В каждом разделе находятся по десять неравноценных вопросов, а также вопросы-сюрпризы. В игре могут участвовать две и более команд, за правильный ответ баллы прибавляются, за неверный — вычитаются.
-
Игра "Поле чудес": птицы Ямала
-
Игра как способ познания родного города
В данном проекте мы решили создать модели игр, которые помогут детям узнать улицы города. Для этого нам потребовалось: узнать через анкетирование, на каких улицах проживают одноклассники, совершить путешествие по улицам города и сфотографировать интересные объекты, смоделировать игры. В ходе реализации проекта было доказано, что возможно изучить социокультурное пространство города, даже если еще не изучается краеведение и свобода перемещения по городу ограниченна.
-
Игра по краеведению "Путешествие на Измайловский Остров XVI-XVII веков"
Игра знакомит с бытом жителей Измайловского Острова в XVI-XVII веках, с событиями и конкретными историческими деятелями ("Знаменитые измайловцы"). Приводятся сведения о хозяйственной деятельности, архитектурных памятниках, царской охоте и др. Командная игра-состязание дает возможность раскрыть творческие способности учащихся.
-
Игра-лото "Культура Ярославии"
Игра состоит из 4 игровых полей и 24 карточек (достопримечательности Ярославского края). Игровой материал разный по сложности — играть могут ученики с 1-го по 11-й класс. В зависимости от возможностей ребят игру можно проводить между командами или между отдельными участниками. В занимательной форме ребята проверяют свои знания по культуре родного края и убеждаются, что их малая родина обладает богатым и разнообразным культурным наследием.
-
Игрушки детей ханты и манси
В данной работе рассказывается об игрушке как важной участнице жизни ребёнка ханты и манси.
-
Игры детей разных поколений
Цель работы — изучить игры детей трех поколений. Проблема видится в том, что современные дети знают мало подвижных игр. В ходе исследования выявлены игры, в которые любят играть современные дети, любили играть их родители, бабушки и дедушки. Даны описания 25 подвижных игр. Материалы исследования могут пригодиться на уроках физкультуры, на переменах, в группе продленного дня и, конечно, в жизни каждого ребенка, т.к. невозможно представить детство без игр.
-
Игры и игрушки народов Севера
Данная тема способствует расширению круга знаний учащихся, то есть просвещенного поколения, знающего и способного ценить культурное наследие края. Тексты, собранные в работе, дают представление об играх и игрушках лесных ненцев, так как с древности игры и игрушки учили детей труду и правилам поведения, трудовым традициям. Материал рекомендуется использовать на уроках литературы, истории, краеведения и технологии.
-
Игры и праздники татар и башкир Притулвья
Автор изучил традиции своего народа на территории Притулвья. Собрал материал по народным играм, календарным праздникам. Изучил их, изложил в работе, показав ценность народных традиций.
-
Игры коренных народов
Игры коренных народов Севера имеют давнее историческое происхождение. В играх северян отражены их борьба за существование в суровых условиях Крайнего Севера. В работе описаны традиционные игры северян.