Краеведение
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Исследовательский проект "Разведка весенних примет"
В работе представлен проект по экологии, который позволяет увидеть результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности — исследовательской, творческой, учебной, социальной. С 2005 года автор совместно с учителем и родителями начала работу над проектной деятельностью по экологии на тему: "Разведка весенних примет", с целью узнать, наступила ли весна, — не по календарю, а в природе.
-
Исследовательский проект "Я и моя семья"
В проекте ведется работа по исследованию родословной и составлению генеалогического древа моей семьи. Также составлен рассказ о каждом из предков, собраны фотографии, записаны воспоминания и традиции моей семьи.
-
Исследовательский проект «Путешествие по "Золотому кольцу" России»
-
Исследовательский проект: "На Ямале мы живем"
В работе автор рассказывает о своем родном поселке, расположенном на полуострове Ямал, где большую часть населения составляют жители коренной национальности — ненцы. Эти люди ведут кочевой образ жизни, продолжая многовековые традиции и обычаи предков.
-
Исследовательский семейный проект "Наши эстонские корни. Откуда они?"
Хоть статус проекта семейный, но основная роль в работе над проектом принадлежит Яне - ученице 3-го класса. Светлое озеро... Это название бывшего эстонского поселения на Тереньгульской земле. Оно овеяно тайной, болью, досадой, омыто слезами сотен людей. Там жили предки семьи Крюченковых. Откуда здесь появились эстонцы? Чем и как они жили? Почему исчезло некогда богатое поселение? На эти непростые вопросы искала и находила ответы Яна Крюченкова и члены её семьи.
-
Исследуем литературу и язык родного края
Вашему вниманию предлагаем сборник исследовательских работ учащихся по краеведению.
-
Истоки (топонимика родного края)
У каждого населенного пункта своя история и свое лицо. Даже в названиях есть что-то таинственное и завораживающее. Географические имена таят в себе и мудрость народа, и исторические предания, и хитроумные загадки родного языка. Рано или поздно у каждого непроизвольно возникают вопросы: почему слово-название так необычно? И это так интересно. Поэтому для исследовательской работы нам больше всего понравилась тема "Топонимика родного края".
-
Истоки лирики Игнатенко
-
Истоки моей малой родины. Город Новоалтайск
Учебно-исследовательская работа по краеведению. Автор стремится определить значимость г. Новоалтайска как в своей жизни, жизни близких людей, так и в судьбе страны. Факты, обобщения строятся на основе документов, трудов краеведов, материалов СМИ и т.д.
Работа может быть использована в качестве дополнительного материала на уроках истории в рамках регионального компонента обучения. Велико воспитательное значение работы: открытие в знакомом окружении незнакомого — увлекательный процесс познания, развивающий интерес к родному краю. -
Истоки образования в селе Гремячее
В работе рассказывается об истории Гремячевской школы до революции 1917 года. Никто ранее не занимался исследованием школы в дореволюционный период, в основном были известны сведения о советской школе. Малоизвестные факты были впервые изучены, систематизированы и стали доступны каждому. В работе использовались документы Тульского государственного архива и Тульской областной научной библиотеки.
-
Истоки подвига
Работа посвящена историческим корням храбрости русского народа. Рассказано о давней традиции ставить в память ратных подвигов церкви, часовни; о возрождении этой традиции в наши дни.
-
Истоки родного Старого Оскола
С каждым годом дистанция между прошлым и настоящим увеличивается, навсегда исчезают неповторимые образы Старого Оскола.
Работа посвящена начальной истории Оскольского края с древнейших времен до XXI века. За основу взяты сведения из "Разрядной книги". В работе освещены основные этапы становления и развития города, проводится сравнение его исторического и современного облика. -
Истоки творчества в малой родине (несколько страниц из жизни художника Алексея Явленского)
Работа знакомит с жизнью и творчеством великого русского художника Алексея Явленского — нашего земляка, к сожалению, мало известного у нас в стране. При подготовке работы использованы архивные документы, статьи СМИ, материалы сети Интернет.
-
Истоки формирования газовой промышленности в Якутии
В работе описывается появление первых газоконденсатных месторождений на территории Якутии. Автором дана общая характеристика состава природного газа, рассказано о геологоразведочных работах, проведенных в
недрах проймы реки Вилюй и о возникновении и развитии поселка газовиков
Кысыл–сыр Вилюйского улуса. -
Истоки экологических традиций эвенков Восточного Забайкалья
В работе рассматриваются экологические традиции одного из коренных народов Забайкалья — эвенков. Автор делает вывод о том, что в воспитании экологически обоснованного поведения, нравственных устоев современного подрастающего поколения очень полезно обратиться к культурным традициям коренных народов.
-
Истоки: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
В Иркутске, в Свердловском районе, находится один из наиболее заметных образовательных центров - Восточно-Сибирский институт МВД России. История учебного заведения – это история становления системы высшего образования МВД в Восточной Сибири. Мне захотелось узнать историю этого вуза, понять и оценить важность его деятельности в настоящее время. Я выбрала эту тему, потому что посчитала её интересной и полезной для себя, так как в этом вузе работает мой папа и учится брат.
-
Историко-географические очерки о станице Егорлыкской Ростовской области
Дается характеристика географического положения, природных особенностей, исторического развития Егорлыкского района.
Рассматриваются исторические события и факты, предлагаются рассказы об интересных людях, родившихся и живших в Егорлыкской, принесших ей известность.
Среди этих людей — изобретатель пистолета ТТ — Токарев Ф.В., космонавт Джанибеков В.А., чемпионка мира по гандболу А.Долгих. -
Историко-краеведческий музей г. Зеленограда
Автор представляет мини-сочинение о своем родном городе – г. Зеленограде, а также об историко-краеведческом музее города.
-
Историко-краеведческий музей МОУ "СОШ с. Елшанка"
Каждому человеку, живущему на земле, дорог его край, его малая родина. Прошлое нашего края богато славными традициями, незабываемыми событиями. Неоценима роль школьного музея в учебно-воспитательной работе школы. Его основное предназначение — всестороннее, комплексное изучение родного края.
-
Историко-краеведческий очерк "Мой город Миллерово"
Данный историко-краеведческий очерк рассказывает о городе Миллерово, его памятных местах и знаменитых людях. Работа интересная и содержательная, она является познавательной для любого возраста, дает много информации о родном крае. Её можно использовать для написания сочинений, рефератов, а также при проведении классных часов и внеклассных мероприятий. Исторический материал дополнен презентацией, состоящей из фотографий о прошлом и настоящем города.
-
Историко-культурное наследие г. Балахна
-
Историко-культурное наследие Хакасии
Вся Хакасия с ее памятниками старины – это уникальный природно-исторический музей, единственное место в России, где широко представлены и сохранились до сих пор произведения древнего искусства южной Сибири. В ходе работы были поставлены следующие задачи: познакомиться с памятниками родного края, их историей; обратить внимание на необходимость сохранения памятников древней культуры; провести анкетирование среди учащихся, результаты которого позволят оценить жизненные, нравственные позиции современного школьника в вопросах экологии и патриотизма.
-
Историко-культурные памятники Приаргунского района
Приаргунье... Край раздольных степей и белоствольных берез. Край ласковой и суровой пограничной красавицы Аргуни, голубых озер и светлых родников со студеной целебной водою. Много тайн и несметных богатств хранит древняя земля Приаргунья. Манят учёных «курганы тёмные» в долине речки Урулюнгуй, наскальные рисунки древнего художника на Люскиных скалах, геологов – сокровища недр, где, говорят, сокрыты от глаз людских такие ценности, что подороже золота будут...
-
Историко-культурный атлас микрорайона школы №36 (поселок Загорск)
В работе приведено описание поселка Загорск города Улан-Удэ: его географическое положение, численность населения, история поселка. Рассказано о выдающихся людях поселка, объектах образования, культуры и спорта.
-
Историко-этнографический музей "Шушенское"
В презентации кратко описаны история музея "Шушенское", его наиболее раритетные коллекции.
-
Историческая азбука Нижнего Тагила
Каждый человек, прежде чем изучать биологию, историю, химию и другие науки, работать на компьютере, должен научиться читать. А чтобы научиться читать, надо выучить все буквы алфавита. Мы, первоклассники, юные жители города Нижний Тагил, решили создать «Азбуку», рассказывающую об исторических объектах и личностях, связанных с нашим родным городом.
-
Историческая основа образа змея и мотива змееборчества в русском и западноевропейском фольклоре
Работа посвящена проблеме формирования образа змея и мотива змееборчества с исторической точки зрения в фольклорной традиции России и Западной Европы. Автор рассматривает существующие в науке точки зрения на формирование мотива змееборчества и причины "живучести" образа змея в современном искусстве.
-
Историческая правда и художественный вымысел в романе А.Иванова "Сердце пармы, или Чердынь — княгиня гор"
Представляем литературоведческое исследование романа пермского писателя А. Иванова, основанное на сопоставлении летописных источников и анализе отдельных глав, с целью определения исторической основы произведения и художественного своеобразия. Исследование также включает составленные автором работы толковый этнографический словарь к роману и мифологический словарь Пармы в помощь читателям. Работа может быть интересна тем, кто интересуется Пермским краем, его историей, мифологией и творчеством А.Иванова.
-
Историческая справка о моей малой родине
Мне повезло родиться в благодатном уголке России – Крымском районе Краснодарского края. В своей работе я рассказываю об истории моей родины.
-
Исторические вехи города в названиях улиц
Географические названия — это важные объекты изучения родного края, они помогают восстановить прошлое. Мы обязаны помнить и с уважением относиться к памяти исторических событий, происходивших в нашем городе и сохранившихся в названиях. Целью работы стало, выяснить, как исторические события прошлого города Прохладного связаны с названиями улиц, носящих имена людей. В работе рассказывается о тех людях, чьими именами названы улицы города, о том, какой след они оставили в истории города.