Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Роман "Евгений Онегин" А.С. Пушкина как "энциклопедия русской жизни"

    Цель исследования — прочитать роман "Евгений Онегин" с позиции энциклопедии, то есть многогранного источника сведений о жизни русского общества первой половины XIX века, создать образ этой эпохи: рассмотреть тенденции моды в России этого периода и исследовать бытовую сторону жизни дворян (еду, ресторации, интересы, веру, занятия и развлечения).

  • Роман "Евгений Онегин" — энциклопедия русской жизни

    Работа представляет собой учебное исследование по роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин" и статьям В.Г. Белинского. В проекте представлена достаточно исчерпывающая информация, доказывающая правоту слов критика. Данная работа может быть использована учителями литературы на уроках.

  • Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин"

    Пушкин работал над романом «Евгений Онегин» почти восемь лет: начал его в Кишиневе в 1823 г., завершил в 1830 г. Болдинской осенью. За это время многое произошло в стране, в жизни самого поэта. Первые главы романа писались в период патриотического подъема после победы в Отечественной войне 1812 г., когда в обществе были сильны надежды на преобразование России. Завершалась работа над романом совсем в другую эпоху, получившую название «николаевское безвременье». Контраст этих двух периодов, некоторая удаленность времени от описываемых событий, позволили автору выделить в них самое характерное, проанализировать истоки происшедших событий.

  • Роман А.С. Пушкина "Евгений Онегин" и портретная живопись начала XIX в.

    Удивительная страна искусства

    Работа состоит из трех частей: 1.Паспорт исследовательской работы, обзор использованной литературы. 2. Главы будущего учебника как продукта исследовательской деятельности: 2.1.Вступление, в котором объясняется, почему выбраны портреты художников – современников Пушкина. 2.2.Справка о жизни и творчестве Боровиковского, Тропинина, Кипренского. 2.3.Сравнение живописных портретов с литературными образами романа. 2.4.Задания для учащихся. 3. Итоги исследования. Список литературы.

  • Роман Б.Акунина "Алтын-толобас" как яркий пример "массовой литературы"

    Данная работа посвящена анализу романа Бориса Акунина "Алтын-толобас". Основной вопрос исследования: "К какому направлению современной русской литературы можно отнести роман Б.Акунина "Алтын-толобас"? В ходе аналитического прочтения произведения были собраны доказательства того, что "Алтын-толобас" - яркий пример "массовой литературы".

  • Роман Джерома Сэлинджера "Над пропастью во ржи". Опыт психолингвистического анализа

    Цели работы — исследовать основные проблемы произведения "Над пропастью во ржи", отследить основные языковые средства выражения этих проблем, раскрыть мастерство писателя в изображении характера главного героя романа. Работа может быть использована в качестве дополнительного материала на занятиях по страноведению и на уроках литературы при изучении творчества зарубежных писателей, при анализе литературных произведений, на уроках обществознания.

  • Роман Е.Замятина «Мы» и повесть братьев Стругацких «Хищные вещи века» — произведения-предупреждения

    Исследовательская работа выполнена ученицей на материале двух произведений-антиутопий: романа Е.Замятина «Мы» и повести братьев Стругацких «Хищные вещи века». Автор тщательно изучила тексты произведений, нашла общие позиции для сопоставления: замысел произведений, их проблематика, характеры героев. Ученица сумела показать, что главная задача писателей — «вернуть людям духовное содержание», помочь человеку осознать себя человеком.

  • Роман И.С.Тургенева "Рудин" и эволюция романтического образа в творчестве Н.В. Станкевича

    В работе отражены особенности изучения романа, уделено большое внимание прототипам Д.Рудина, атмосфере кружка Н.В. Станкевича, оказавшей несомненное влияние на развитие идей героя, рассмотрено отношение Рудина к любовной стихии.

  • Роман Н.Г. Чернышевского "Что делать?" как утопия

    Мало кто читал довольно известный в литературоведческих кругах роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?». Тем не менее произведение публициста, критика, романиста Чернышевского имеет емкую актуальную проблематику. Роман изменил русскую жизнь, человека и литературу. Изучение романа в выбранном нами аспекте представляет большой интерес, поскольку идеи этой утопии в 1917 году воплотились в российскую жизнь, и мы стали и по сей день являемся частью этой жизни. В работе приведена краткая характеристика утопического жанра и выявлены черты утопии в романе «Что делать?»; прослежено развитие утопических идей в романе.

  • Роман Шолохова "Они сражались за Родину"и "окопная правда" в прозе о войне

    Каждый этап развития военной прозы имел "устойчивые сюжетные константы", повторяющиеся в разных книгах, посвященных Великой Отечественной войне. Анализ этих "констант" в произведении Шолохова позволяет наметить связь между ним и произведениями Ю.Бондарева, Г.Бакланова, К.Воробьва, В.Некрасова, В.Астафьева. Работа рассматривает эти связи.

  • Роман-антиутопия Евгения Замятина "Мы"

    Цель работы — рассмотрение особенностей жанра утопии и антиутопии в мировой и советской литературе; выявление актуальности романа Евгения Замятина в современном обществе.

  • Романо-германские и славянские языки

    Виндзор. Свет из королевского окна.

    Цель работы: установить сходство между романо-германскими (английским) и славянскими (русским) языками, выявить причины взаимопроникновения и влияния. Задачи: изучить литературу об исторических традициях русского человека и англичанина; провести сравнительную типологию родного и иностранного языков; выявить проблемы и причины языковой интерпретации лексических единиц двух языков; проследить связь между двумя культурами.

  • Романовы

    Романовы правили Россией более трёх столетий, пока революция 1917 г. не свергла их с престола. Год спустя низложенный царь Николай II и вся его семья были убиты. А может, кто-то из них спасся?

  • Романовы. 300 лет служения России

    Родовое древо семьи Романовых. Работа предназначена для ознакомления с историей династии.

  • Романовы. 400 лет династии

    21 февраля 2013 года исполняется памятная для России дата – 400-летие Дома Романовых. Династия Романовых вписала в историю России особую веху и поистине является для нашей страны своеобразным символом и гордостью. Каждый государь пережил тяжелые времена, поднимая страну из бедности в результате постоянных войн. Не секрет, что история династии Романовых насквозь пропитана тайнами и кровавыми событиями. В работе рассмотрено генеалогическое дерево династии и охвачены все периоды царствования.

  • Романские языки в современном мире на примере испанского языка

    В работе исследуются географические аспекты в размещении романской языковой группы по миру. Описана история формирования романской языковой группы; выявлены основные черты романского языка и проблемы состояния лингвистических основ испанского языка на современном уровне.

  • Романский стиль

    В работе дается определение понятию "романский стиль", описаны его основные черты, приведены красочные иллюстрации. Материал представлен в виде презентации, может быть использован на уроках МХК при изучении архитектурных стилей.

  • Романтизм в романе Мариам Петросян "Дом, в котором…"

    Я попытаюсь ограничить своё исследование двумя задачами: во-первых, доказать, что в романе чётко прослеживаются черты романтизма, во-вторых, ответить на вопрос, почему литература периодически возвращается к романтическим героям.

  • Романтизм и своеобразие романтического героя в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова

    Работа ставит перед собой цель рассмотреть основные признаки романтического стиля, характерные для творчества А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.

  • Романтизм как европейское течение в искусстве. Литературные истоки и живопись

    В работе рассматривается романтизм как течение в искусстве. Исследуется романтизм в живописи. Рассказывается о Каспаре Фридрихе — представителе немецкого романтизма. Представлено описание картины "Этапы жизни".

  • Романтика украинских сказок и легенд

    Работа-размышление. Материал представляет собой познавательную ценность для людей, интересующихся творчеством Н.В. Гоголя. Предложенное сочинение-эссе поможет узнать некоторые факты истории создания как самих произведений, так и всеми любимых героев.

  • Романтические баллады В.А. Жуковского

    В данной работе исследуются причины возниковения романтизма в поэзии. Автор подробно рассматривает две поэмы В.А. Жуковского: "Светлана" и "Людмила", указывая особенности жанра баллады.

  • Романтический герой Мцыри

    Образ Мцыри — героя поэмы М.Ю. Лермонтова волнует читателей и в XXI веке. Ученица считает, что три дня свободы дали юноше счастье, необыкновенный миг радости. В работе кратко освещены основные моменты биографии М.Ю. Лермонтова, история создания поэмы, отзывы о ней критиков. Работа представлена в виде презентации.

  • Романтический образ опричника Кирибеевича в поэме М.Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"

    В любой художественный образ автор привносит своё отношение. Довольно часто авторские оценки понятны без пристального анализа. Однако встречаются и сложные авторские оценки характеров. В таких случаях опасно делить героев на строго положительных и строго отрицательных, это может исказить авторскую мысль, ведь в художественном мире, как и в жизни, все гораздо сложнее, ярче, многообразнее. В работе сделана попытка нетрадиционно взглянуть на образ Кирибеевича в поэме Лермонтова.

  • Романы В.Белова "Кануны" и "Год великого перелома" в контексте русской прозы XX века о деревне.

    Цель работы — определение места романов "Кануны" и "Год великого перлома" в литературном процессе 2-й половины XX в., их исторического и художественного значения. В процессе подготовки работы мы познакомились с развитием темы деревни в прозе XX в., произведениями представителей деревенской прозы — Ф.Абрамова, Б.Можаева, В.Астафьева, В.Распутина, В.Шкушина, В.Белова.
    Были использованы сравнительно-исторический метод и разнообразные виды анализа текста художественного произведения.

  • Ромашка производных

    Данная работа предназначена для повторения и закрепления темы "Производная".

  • Ромашка — цветок полевой

    В данной работе представлены исторические сведения, описаны лечебные свойства, приметы, связанные с ромашкой. На основе практической деятельности показана творческая работа учащегося.

  • Ромб и его свойства. Решение задач

    В представленной работе исследованы свойства геометрической фигуры — ромба. Предложены различные варианты решения некоторых задач по теме "Ромб" для 8-го класса, а также индивидуальные задания для зачета по этой теме в 25 вариантах.

  • Ромб и квадрат

    В работе перечислены все основные свойства ромба и квадрата. Также приведены примеры нескольких задач и способы их решения.

  • «Роснефть-Пурнефтегаз»: история нефтедобычи и природоохранной деятельности

    Цель работы: на основе изучения и обобщения имеющегося материала выяснить историю нефтедобычи, доказать возможность занятия природоохранной деятельностью. Выбранная автором тема является актуальной на сегодняшний день, так как нефтяная компания «Роснефть-Пурнефтегаз» находится под контролем государства и является проводником стратегических интересов России как в нефтегазовой отрасли, так и во всем топливно-энергетическом комплексе.