Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • "Фонтан" А.А. Фета и "Забытый фонтан" И.А. Бунина (опыт сопоставительного анализа)

    В результате сопоставительного анализа стихотворений А.А.Фета "Фонтан" и "Забытый фонтан" И.А.Бунина выявлены особенности мировоззрения каждого поэта, самобытные и общие черты их поэтики.

  • Фонтаны

    Три прибора, с помощью которых можно получить следующие фонтаны: действующий по закону сообщающихся сосудов; приводящийся в действие паром; фонтан в разреженном газе. Автор считает, что смонтированные им устройства можно использовать на уроках физики при изучении темы: "Давление в жидкостях и газах".

  • Фонтаны

    Данная работа посвящена созданию действующих макетов фонтанов на основании теоретического материала.

  • Фонтаны нашего села

    В работе рассматривается теория о сообщающихся сосудах, а также ее применение для разработки и демонстрации фонтанов.

  • Фонтаны — история и современность

    Эта работа посвящена истории фонтанного искусства и современным фонтанам, украшающим наш город, — оригинальным и разнообразным. Приведены сведения из истории мирового фонтанного искусства, из истории фонтанов Петербурга, Петергофа и Колпина. Описаны разные виды фонтанов. Надеемся, что эта работа поможет увидеть красоту водной архитектуры нашего города и осознать, что всё это — наше достояние, которое необходимо беречь.

  • Форма Земли

    Так какая же ты, Земля?

    Каждый человек знает, что планета, на которой мы живём, имеет форму шара. Земля — шар. Так ли это на самом деле? Над этим вопросом автор задумался ещё в 6-м классе. А в 10-м систематизировала свои знания по этой теме и подробно, в доступной форме, изложила их для младших школьников.

  • Форма и строение предметов

    Все, что мы видим вокруг себя, имеет форму. В геометрии рассматриваются как плоские формы (фигуры), так и объемные (тела). В работе показана роль пропорций — соотношение частей предмета и соотношение предметов между собой — в достижении сходства рисунка с действительностью. Передавая в рисунке предметы, входящие в задуманную тему, надо учитывать их положение в пространстве и размеры по отношению друг к другу.

  • Форма правления в России при Иване Грозном: абсолютизм или сословно-представительная монархия?

    Казалось бы, уже само прозвище Ивана Грозного указывает на то, что он был злым человеком, что его все боялись и что правитель с такой характеристикой мог править только единолично. Однако при нём был впервые в 1549 г. созван Земский собор, который походил по своему назначению на Генеральные штаты во Франции и парламент в Англии. А сословно-представительный орган при монархе – один из признаков сословно-представительной монархии. Исследование построено на основе информации, содержащейся в учебной литературе по истории России для старших классов. Автор работы ставит целью определить, как можно характеризовать государственный строй России при Иване IV.

  • Форма, размер и цвет

    Мир, в котором мы живем, наполнен разнообразием форм и размеров, домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Когда мы смотрим на предмет, то определяем его цвет, форму, размер, украшаем его узорами — орнаментами. В этом проекте мы рассмотрим, где встречаются орнаменты в окружающем нас мире.

  • Формирование абсолютной монархии в России в XVII — начале XVIII в.

    В этом году в нашей стране в числе юбилейных дат упоминается и такая дата, как 400-летие дома Романовых. О том как первый царь из этой династии – Михаил Федорович стал на престол, я узнала, когда готовила материал к празднованию Дня народного единства. И тогда я заинтересовалась, как же дальше развивались события, что изменилось в управлении государством. В энциклопедии по истории я прочитала, что при первых Романовых стала формироваться абсолютная монархия. И я решила для себя разобраться, как они правили и как они пришли к абсолютизму. В работе прослеживается формирование абсолютной монархии в России при первых Романовых на основе анализа информации, представленной в справочной и учебной литературе.

  • Формирование активной жизненной позиции в детских и молодежных общественных организациях

    В работе раскрывается понятие "активная жизненная позиция", дается классификация жизненной позиции, анализируется роль детских и молодежных общественных организаций в формировании активной жизненной позиции на примере пионерской, комсомольской организаций и современных молодежных общественных организаций (детского общественного объединения "Содружество" МОУ СОШ № 205 и городской молодежной детской общественной организации "Созвездие Лидер").

  • Формирование антинаркотического мировоззрения как одна из форм профилактики наркозависимости и наркопреступности среди детей и молодежи

    Задачей работы является изучение причин, побуждающих детей, а впоследствии подростков, к употреблению наркотических веществ. Цель работы состоит в выработке системы мер по формированию антинаркотического мировоззрения на разных возрастных этапах развития человека — от раннего детского возраста до ранней юности.

  • Формирование вычислительных навыков посредствам аудиомоторных приёмов устного счёта однозначных и двузначных чисел

    В работе описаны: сущность понятия "устный счёт", содержание приёмов устного счёта, история появления устного счёта. Приведены примеры аудиомоторных приёмов устного счёта. Сделаны краткие выводы по работе. Дан список использованной литературы.

  • Формирование духовности через приобщение к памятникам религиозно-культурного наследия

    Собор Воскресения Христова

    Работа основывается на краеведческом материале г. Череповца, рассказывается об истории возникновения храмов, церквей. Отслеживается интерес старшеклассников к изучению православной культуры. К работе прилагается небольшой видеоролик с фотографиями храмов.

  • Формирование жанра пейзажа в европейской живописи

    Становление пейзажа в европейской живописи (Джорджоне

    В своей работе автор постарался проследить истоки возникновения и развития жанра пейзажа в европейской живописи, изменение роли пейзажа в различные исторические эпохи, а также дал краткий обзор творчества художников Возрождения, наиболее полно воплотивших ренессансное стремление "пристально вглядеться в окружающий мир", показал, что в XVI в. пейзаж окончательно сложился как самостоятельный жанр, завоевавший впоследствии место одного из ведущих жанров живописи.

  • Формирование здорового образа жизни

    Темой моей работы является формирование здорового образа жизни, и я хочу рассказать о моем любимом занятии – туризме. Сам я уже второй год занимаюсь в туристическом кружке «Биологи-туристы». Я расскажу об истории туризма и о его пользе.

  • Формирование здорового образа жизни. Рациональное питание

    Питание — средство поддержания жизни, развития и здоровья. Цель нашего проекта: расширить представление о правильном питании. Мы изучили химический состав пищи, режим питания, провели социологический опрос и расчеты калорийности пищи. Составили диету для больных гастритом и оптимальный режим питания учащихся.

  • Формирование здорового образа жизни. Самооценка состояния здоровья школьников по дням недели

    Титульный лист

    Тема представленной работы сейчас чрезвычайно актуальна. Мы провели в школе анкетирование. Основной задачей школьников было проанализировать, оценить состояние своего здоровья по объективным и субъективным показателям в течение недели. На основании анализа результатов наблюдений мы выявили зависимость состояния здоровья от особенностей психосоциальных условий и режима дня.

  • Формирование и развитие избирательных технологий с древних времен до современной России

    В работе исследовано зарождение и развитие избирательных технологий в России. Изучены и проработаны источники, приведены примеры использования начальных признаков избирательных технологий. В работе исследованы: знаменитая Новгородская республика с вечевым управлением; функция Боярской думы; начиная с 1905 г., дан анализ влияния избирательного законодательства на результаты выборов.

  • Формирование и развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой

    В работе проводится анализ мотивации учащихся к занятиям физической культурой и спортом. Разработаны методы положительной мотивации к занятиям физической культурой. Проведён анализ экспериментальной работы по созданию положительной мотивации.

  • Формирование и рациональное использование основных средств на примере СПК "Рассвет" Мелекесского района Ульяновской области

    В работе рассмотрены теоретические и методологические основы формирования и использования основных средств. Дана краткая экономическая характеристика СПК «Рассвет» Мелекесского района Ульяновской области. Проанализирована обеспеченность основными средствами и эффективность их использования. Дана сравнительная оценка приобретения основных средств на основе лизинга и банковского кредита, предложены основные направления эффективности использования основных средств.

  • Формирование идеалов и ценностей современной семьи и родительского поведения у старшеклассников через психологический анализ художественных произведений

    В работе уделяется внимание анализу художественных произведений с позиции изучения роли родителей в формировании личности ребенка. Одна из задач исследования — показать новые возможности в прочтении произведений классической литературы с целью формирования идеалов и ценностей современной семьи и родительского поведения у старшеклассников.

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся страших классов на примере темы "Рассказ о себе"

    Цель обучения английскому языку в старших классах — это формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативно-направленное обучение основывается на коммуникативном методе. В данной работе "Рассказ о себе" рассматривается как одна из составляющих формирования коммуникативной компетенции. Работа содержит план-конспект рассказа о себе.

  • Формирование коммуникативной культуры учащихся старших классов в процессе изучения основ непринужденного общения (на примере организации светской беседы)

    Обучение старшеклассников основам элитарного общения включает обширный теоретический материал, методическую разработку занятия с использованием фрагментов художественных произведений, видеообразцов, ролевых игр.

  • Формирование коммуникативных навыков на основе иноязычных текстов

    В работе раскрывается сущность коммуникации, дается классификация видов чтения, перечисляются средства формирования коммуникативных навыков, приводится пример работы с иноязычным текстом.

  • Формирование культуры ЗОЖ школьников через реализацию проекта "Здравствуйте!"

    Авторы проекта награждены дипломами I степени на районной научно-практической конференции.

    В результате проведенных исследований мы получили сведения о том, как учащиеся нашей школы относятся к ЗОЖ, о проблемах, связанных с укреплением здоровья. Мы хотели внести изменения в работу детской подростковой организации для формирования потребности здорового образа жизни; привлечь к проблеме «здоровых детей» родителей и общественные организации.

  • Формирование лексических навыков учащихся на основе системы упражнений

    В работе дается классификация упражнений; приводятся примеры имитационного, подстановочного и трансформационного типов упражнений для формирования лексических навыков учащихся.

  • Формирование лексических навыков через использование технологии критического мышления

    В работе представлены теоретическое обоснование проблемы исследования, а также комплекс приемов формирования лексических навыков с помощью данной технологии, дополняющий учебно-методический комплекс. В Приложении представлены материалы для уроков английского языка.

  • Формирование мелкой моторики руки у детей младшего школьного возраста

    Мелкая моторика — это координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Развитию мелкой моторики рук способствуют следующие занятия: изготовление бус; собирание матрешек, мозаики; застегивание молний, пуговиц, кнопок; лепка, шнуровка. Развитие мелкой моторики оказывает стимулирующее действие на развитие речи, подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений. Поэтому работу по развитию мелкой моторики рук рекомендуется проводить систематически, по 5–10 минут каждый день. После проведения ряда занятий с логопедом по развитию мелкой моторики руки, автор заметила, что при письме ее рука стала меньше уставать и напрягаться.

  • Формирование монологических навыков на основе комплекса упражнений

    В работе даются определения монологического высказывания сверхфразового и текстового уровней. Приводятся примеры упражнений и методических приемов для обучения монологической речи на текстовом уровне (по Е.А. Маслыко).