Рейтинг@Mail.ru

Научно-исследовательские работы

Работы: Учебный год: Сортировка:

  • Образ коня в бурятском и русском фольклоре

    В работе поставлены следующие задачи: выяснить, что значит конь в жизни арата и славянина и что для современного бурятского и русского человека; узнать об их отношении к этим самым миролюбивым и безотказным животным; проследить, как отражен образ коня в бурятском и русском фольклоре; записать старинные песни на бурятском языке, прославляющие коня, "мориной соло".

  • Образ кота в русском фольклоре

    Работа направлена на изучение и анализ произведений русского фольклора с целью показать, что чаще всего в русском народном творчестве встречается образ кота или кошки, и выяснить причины возникновения этого явления.

  • Образ кошки в русской литературе

    Кошки – удивительные животные, которые живут рядом с людьми уже более 5 тыс. лет. Они помогают человеку: ловят мышей, играют с маленькими детьми и просто радуют своим присутствием. Люди благодарят кошек тем, что кормят их, пускают жить в свой дом. Это гордые и независимые, но чуткие и отзывчивые на доброту существа. Цель данной работы – исследовать роль кошки в русском фольклоре и авторских произведениях.

  • Образ лирического героя в лирике Марины Цветаевой

    Работа знакомит читателей с наиболее характерными чертами лирического героя М.Цветаевой, наделенного и несущего мироощущение автора. Трагизм и острота восприятия мира, неуютность бытия — вот основные характеристики всего поэтического наследия.

  • Образ лирического героя в поэзии В.Высоцкого

    Автор работы выявляет художественную функцию перевоплощений лирического героя в поэзии В.Высоцкого, сопоставляя точки зрения различных критиков и литературоведов по данной проблеме. Делается вывод, намечаются пути дальнейшего исследования.

  • Образ Мадонны как форма репрезентации архетипа Матери

    Знакомясь с научной литературой, обращаясь к различным источникам, приобщаясь к сокровищнице мировой художественной культуры, посещая музей и иконописную мастерскую, обращаясь к художникам г. Борисова, мы ставили перед собой цель исследовать специфику репрезентации архетипа матери в образе Мадонны. Это дает возможность переосмыслить особенности культуры народов в целом, а также способствует более глубокому осознанию культуры белорусов, поскольку их становление и развитие на начальном этапе происходило в синкретичном единстве с другими славянскими народами.
    Работа состоит из текстовой части и презентации с большим количеством иллюстраций.

  • Образ матери в рассказах А.Платонова

    Работа посвящена интерпретации рассказов А.Платонова "Мать", "Такыр", "Джан" и "Третий сын". Определено место образа матери в системе персонажей, рассмотрены отношения между матерью и детьми. Сделан вывод о том, что главное в жизни героинь, что их роднит, — это всепоглощающая любовь к детям — главная ценность человека, о которой говорит читателю А.Платонов.

  • Образ метели в русской литературе XIX века

    Поэты и писатели XIX в. широко использовали в своих произведениях образ метели. Этот образ передаёт мироощущение писателей, помогает им показать характеры героев, а также является фантастическим образом, подчёркивающим загадочность русской души, разгадать тайну которой писатели пытаются до сих пор.

  • Образ моего сверстника в произведениях русской литературы XX века

    В работе раскрывается тема переосмысления поступков на примере произведений Владимира Железникова "Чучело" и Виктора Астафьева "Конь с розовой гривой". Автор прослеживает, кто из персонажей задумывается о последствиях своих действий, кто может признать свои ошибки, а кто выступает в роли мстителя; размышляет о доброте и жестокости, о верности и предательстве, о подлости и благородстве героев.

  • Образ Музы в произведениях А. Ахматовой

    Автор приводит биографию А.Ахматовой, показывает особенности и своеобразие ее лирики, посвященной Музе. В работе раскрывается популярность стихов поэтессы.

  • Образ мятежной души в романтической лирике М.Ю. Лермонтова

    Герой-романтик в творчестве М.Ю. Лермонтова — свободная и независимая личность, не зависимая ни от Бога, ни от природы, ни от общества. Он одинок, разочарован в окружающей его действительности и противопоставлен своему окружению.

    В работе представлен анализ развития темы в поэмах "Демон" и "Мцыри". Особенности романтического героя, отражения богоборческих мотивов творчества Лермонтова — одна из составляющих работы.

  • Образ нечистой силы во фразеологизмах и пословицах русского, английского и чувашского языков

    Работа посвящена сопоставительному анализу русских, английских и чувашских пословиц и фразеологизмов, в состав которых входят различные варианты наименований нечистой силы ("черт", "бес", "дух", "привидение", "ад", "ведьма", "дьявол", "леший", "сатана", "нечистая сила" и т.п.). Фразеологизмы и пословицы как устойчивые выражения содержат много ценной информации о быте, культуре, обычаях и традициях того или иного народа. Особый интерес составляют культурно значимые различия образов нечистой силы в разных языках.

  • Образ огня в поэзии Баира Дугарова

    Работа посвящена творчеству современного бурятского поэта Баира Дугарова, а именно роли символа огня в его творчестве.

  • Образ Одиссея в стихотворениях И.А. Бродского

    Авторы работы- Сиволонский Олег и Сапожникова Полина

    Цель работы — рассмотреть случаи использования И.А. Бродским образов античности с точки зрения их осмысления автором и назначения в поэтическом произведении. Материалом для исследования послужили стихотворения "Одиссей Телемаку", "Новая жизнь" и "Итака".

  • Образ Остапа Бендера в романах И.Ильфа и Е.Петрова "Двенадцать стульев" и "Золотой теленок"

    В работе рассматривается самый неординарный и интересный персонаж литературы XX в. – Остап Бендер. Вначале приведена биография его прототипа – Осипа Шора. Далее в работе подробно анализируется образ Остапа Бендера. Ставится вопрос: кто он – герой-плут или герой-демон?

  • Образ Петра Первого в поэме А.С. Пушкина "Полтава"

    В работе дана историческая справка о создании А.С. Пушкиным поэмы "Полтава", проанализированы особенности языка и стиля поэмы. Автор работы раскрывает созданный поэтом образ Петра Первого, русского царя и полководца.

  • Образ поэта в творчестве Анны Ахматовой

    Кто повлиял на творческое становление Ахматовой и заставил задуматься над ролью поэта и поэзии в современном мире? Кто, в понимании Ахматовой, является образцом настоящего служения Музе? Анализируя воспоминания современников, письма и стихи самой Ахматовой, автор дает ответ на эти вопросы.

  • Образ природы Северо-Восточной Сибири в произведениях В.Шаламова

    В 2007 г. отмечался 100-летний юбилей В.Шаламова — писателя, проведшего многие годы своей жизни в ГУЛАГЕ. В 1937 г. В.Шаламов был осужден и отправлен отбывать наказание в Колымские лагеря. Так, человек, выросший в лесной зоне Европейской части России, оказался на границе тайги и тундры, в условиях резко континентального климата.

    В своей работе автор хотел показать, как воспринимает природу человек, не по своей воле оказавшийся в данных условиях. Писатель выполнил свой гражданский и патриотический долг. Он рассказал людям о том, что никогда не должно повториться. Он сам остался человеком в нечеловеческих условиях.

  • Образ Робин Гуда в балладах

    Презентация содержит краткие биографические сведения о Робин Гуде, текст истории о Робин Гуде с иллюстрациями.

  • Образ русской женщины в литературе и музыке

    Работа посвящена исследованию становления архетипического образа русской женщины в "Слове о полку Игореве" и в опере А.П. Бородина "Князь Игорь". Были поставлены задачи: определить место образа Ярославны в системе образов данных произведений; проследить особенности ее внутренних переживаний; определить значение образа русской женщины в национальной культурной традиции.

  • Образ свечи в поэзии А.А. Ахматовой

    В работе рассматривается образ свечи в поэзии А.А. Ахматовой как предметный, обобщенно-смысловой, структурный. Проанализировав 18 стихотворений, авторы пришли к выводу, что все варианты образа свечи в стихах А.А. Ахматовой – это грани одного образа, а не иерархическая структура его разных уровней.

  • Образ слуги в творчестве А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

    Работа содержит анализ произведений "Капитанская дочка", "Ревизор", "Обломов" с целью выявления соотношений различных типов и образов слуг в произведениях классиков. Автором прослеживается эволюция характеров данного образа.

  • Образ степи в творчестве оренбургских поэтов

    В работе мы попытались проследить, как в произведениях оренбургских авторов мыслится образ степи, как по-разному воспринимают это безграничное пространство в разное время года. Мы обратились к творчеству С.Аксакова, Л.Исакова, Н.Клементьева, А.Тепляшина. Г.Красникова и других.

  • Образ Урала на полотнах А.К. Денисова-Уральского и в очерках Д.Н. Мамина-Сибиряка

    В работе анализируется творчество художника А.К. Денисова-Уральского и писателя Д.Н. Мамина-Сибиряка, которые считаются создателями того образа Урала, который сложился в нашем сознании. Особую значимость имеет Приложение – иллюстрации картин А.К. Денисова-Уральского, таблицы, фотографии, презентация. Они помогут понять замысел авторов, познакомиться с культурой Урала.

  • Образ эпохи и Ивана Грозного в балладе А.К. Толстого "Василий Шибанов"

    В работе сделан подробный анализ баллады А.К. Толстого, сделать который помогло знакомство с историей правления Ивана Грозного. Столкновение патриотизма и предательства, жестокости и верности показано на примере образов Курбского и Василия Шибанова. Анализ баллады помог увидеть превосходство простого стремянного Шибанова перед боярином Курбским и доказать основную мысль баллады: истинным патриотом является человек из народа.

  • Образ яблока в скандинавских и греческих мифах

    Автор работы- Мирошникова Александра

    Цель работы — определить роль образа яблока в скандинавских ("Старшая Эдда" и "Младшая Эдда") и греческих ("Илиада" и "Одиссея") мифах.

  • Образование

    Авторы работы изучили и проанализировали системы образования в англоязычных странах, России, описали систему образования в собственной школе, создали образ идеальной школы, сделали акцент на значимость изучения английского языка в единой общеобразовательной системе.

  • Образование в Англии

    Работа рассказывает о системе дошкольного и среднего образования в Англии. Указаны все ступени образования, включая возраст, основные предметы, виды тестирования и экзаменов. Для краткого ознакомления в конце работы приведена таблица, в которой отражены основные пункты системы образования в Англии.

  • Образование в Британии и США

    Работа выполнена в форме презентации. Работа посвящена анализу системы образования Британии и США. Содержит интересную текстовую информацию, может использоваться в качестве наглядного пособия при изучении данной темы на уроке. Содержит яркий иллюстративный материал.

  • Образование в США

    Работа рассматривает ступени дошкольного и среднего школьного образования в США. Работа представлена в виде текстовой информации. В конце материала представлена сводная таблица о ступенях образовательной системы Америки.