Научно-исследовательские работы
Работы: Учебный год: Сортировка:
-
Дети и наркотики
В работе рассмотрены следующие вопросы: мифы и легенды о наркотиках, описаны некоторые виды наркотиков, их влияние на организм человека, даны советы родителям по предупреждению подростковой наркомании. Также проведено исследование среди учащихся школы, результаты которого обработаны и сделаны выводы.
-
Дети и собаки: взаимное воспитание
Работа предполагает исследование взаимоотношений ребенка и собаки с точки зрения формирования личностных качеств, воспитания у ребенка чувства ответственности, самостоятельности, умения любить. Используя творческие источники информации (пословицы, поговорки, художественные фильмы), авторы работы попытались определить историю взаимоотношений человека и собаки.
-
Детская речь
В работе рассматриваются особенности детской речи. С этой целью были использованы различные методы исследования: изучение научной литературы на данную тему, аналитический метод, а также метод социального опроса. Работа проиллюстрирована схемами, фотографиями и таблицами, в которых обобщены собранные по данной теме сведения.
-
Детские и юношеские годы А.С. Пушкина
Работа – результат исследовательской деятельности учащихся начальных классов по теме: "Детские и юношеские годы А.С. Пушкина", оформленный в виде презентации в программе PowerPoint.
-
Детские и юношеские годы П.П. Бажова
Целью данной работы – исследование материалов о биографии и творчестве русского писателя П.П. Бажова, а также изучение истории создания книги «Малахитовая шкатулка».
-
Детские общественные организации вчера и сегодня (85-летию Всесоюзной пионерской организации посвящается)
Детские общественные организации удовлетворяют многие потребности детей. Когда-то существовавшая Пионерская организация учила идеалам добра и справедливости. Сейчас тоже есть пионерские организации в разных городах России, но это уже не единая для всей страны детская организация. В этой работе мы стремились донести до современной молодежи те правильные принципы, на которых воспитывалось не одно поколение людей нашей страны.
-
Детский правовой проект "Как защитить себя от сквернословия"
В работе дано полное описание правового проекта "Как защитить себя от сквернословия", начиная с постановки цели и заканчивая описанием результатов проекта. В общешкольной газете "Дело" (№ 15) опубликованы два материала на эту тему, т.к. создание публикаций — это и есть реализация проекта.
-
Детское объединение "Республика Демократических Дел"
-
Деятельность Д.И. Менделеева по созданию бездымного пороха в России
В работе исследуется вопрос об авторстве открытия бездымного пороха; рассматриваются различные точки зрения. Раскрыта личность Д.И. Менделеева не только как гениального разностороннего ученого, выдающегося педагога, всю жизнь посвятившего неутомимому труду на благо и процветание России, но и простого человека.
-
Деятельность Леонардо Эйлера
Работа посвящена великому математику, академику, крупнейшему учёному Леонардо Эйлеру. В материале рассматриваются основные труды Эйлера.
-
Диаграммы и их использование в школьной практике
Автор представленного творческого проекта отобразил результаты своей учебной деятельности и медицинских данных в виде диаграмм. Объяснил различные понятия слова "диаграмма", выделил их виды, а также показал, в какой среде человеческой деятельности используются диаграммы.
-
Диалектизмы
В работе рассмотрены диалектные слова, их роль и значение в современном русском языке; употребление диалектизмов в произведениях русских классиков, а также приведены схемы к изучению темы: "Диалектизмы" с точки зрения их лексических и фонетических особенностей.
-
Диалектика души в произведениях Л.Н. Толстого
В своей работе я пытаюсь раскрыть характер и оценить душевные качества героев произведений Л.Н. Толстого, проанализировать их поведение, действия и поступки, а также сопоставить пути их развития с совершенствованием писательского мастерства самого автора.
-
Диалектная лексика в рассказах В.М. Шукшина
В работе исследуется лексика произведений В.М. Шукшина, которая точно и образно передает национальный колорит и духовную культуру крестьян-сибиряков.
-
Диалектная лексика в речи жителей с. Землянск Воронежской области
В реферате проанализированы диалекты с. Землянск Воронежской области. Также в работе рассказывается об истории возникновения и развития этого села.
-
Диалектные слова Белгородской области
-
Диалектные слова в поэзии С.Есенина
В работе представлен анализ использования диалектных слов в поэзии Сергея Есенина. Автор в своей работе попытался создать диалектологический словарь поэта.
-
Диалектные слова в произведении В.П. Астафьева "Царь-рыба"
Работа — небольшой вклад в важное дело по сохранению культуры и языка сибиряков. Цель исследования – составление словаря диалектных слов на основе книги В.Астафьева "Царь-рыба". Впервые глубоко, всесторонне изучается, какие диалектизмы использовал автор, с какой целью, как вводил их в ткань произведения, какова частотность их употребления. Результаты исследования будут интересны читателям, лингвистам, изучающим сибирские говоры, литературоведам, этнографам.
-
Диалектные слова в сказке Б.Шергина "Волшебное кольцо"
В данной работе автор, через исследования языка сказки Б.Шергина "Волшебное кольцо", пытается разобраться в особенностях диалектных слов и нашем отношении к данным словам, а также объясняет, почему необходимо бережно относиться к диалектной лексике.
-
Диалектные слова Южного Урала
Что в речи уральцев особенного? Прежде всего — звучание, о котором более 100 лет В.И. Даль писал: "Кто не узнает при первой речи Уральского казака по резкой скороговорке его…." Но это еще не все особенности: исключительную точность уральской речи обеспечивают синонимы, выразительность придают ей фразеологизмы и "крылатые слова", загадочность — диалектные слова. Предмет моей работы – диалектные слова Южного Урала.
-
Диалекты с. Новоалександровка Старооскольского р-на Белгородской области
-
Диалог в произведениях А.Н. Островского (на примере драмы "Гроза")
В работе проанализированы диалоги в драме А.Н. Островского "Гроза", их содержание и характер. Выделены типы диалогов. На основе этого анализа дана частичная характеристика основных героев пьесы.
-
Диалог культур. Восхождение к истокам
Среди компетенций, которые предопределяют успешность молодых людей в будущей жизни, Совет Европы выделяет умение жить в поликультурном обществе. Готовность изучать и понимать иноязычную культуру, осознавать богатство и самобытность русской культуры позволят на равных вести не только диалог личностей, но и диалог культур.
-
Диалог с Х.К. Андерсеном в сказке Л.Петрушевской "Дуська и гадкий утенок"
В работе представлен анализ сказки Людмилы Петрушевской "Дуська и гадкий утенок" с точки зрения раскрытия интертекстуального диалога с Х.К. Андерсеном: особенности сюжета, своеобразие характеров героев, а также смысл подтекста.
-
Диалоги о Национальных проектах
Автор выполнила работу в форме диалогов. Важным являются мнения людей разного возраста и социального статуса. Необходимо было узнать, что такое Национальный проект, но в словарях объяснения данного понятия нет. Автор попыталась его вывести сама. Она задумалась над тем, какие проблемы существуют и что делает государство, для того чтобы их решить. Одним из главных способов решения является создание целевых программ и проектов. Автор считает, что Национальные проекты должны решить значимые проблемы граждан РФ.
-
Диалогическая речь как объект обучения
Работа рассматривает проблемы диалогической речи в процессе изучения иностранного языка. Автор раскрывает сущность, функции и стратегии обучения диалогической речи.
-
Дивногорск и изменения зимнего температурного режима города до строительства ГЭС и в настоящее время
В работе проанализирован зимний температурный режим до строительства Красноярской ГЭС (1950 г.), сразу после строительства и в настоящее время (2007 г.). Представленные результаты доказывают отепляющее влияние водохранилища на климат местности.
-
Дидактические материалы по обучению чтению на французском языке
Работа включает в себя пояснительную записку и дидактические материалы, разработанные в помощь учителю французского языка для интенсификации процесса обучения чтению слабоуспевающих или вновь прибывших и не изучавших ранее французский язык воспитанников. Дидактические материалы помогают формировать специальные навыки по французскому языку, надпредметные способы деятельности, развивать познавательные процессы обучающихся.
-
Дидактические основы межпредметных связей в предметном обучении
Работа рассматривает проблему реализации межпредметных связей. Описываются оптимальные средства и способы создания этих связей. Представлена их классификация.
-
Дидактический материал по теме: "Распространение плодов и семян"
Дидактический материал – гербарий основных видов растений с интересными способами распространения семян и плодов. Этот материал вместе с наглядной презентацией поможет ребятам на занятиях, покажет, какие семена есть у растений и как они распространяются, предоставит возможность получить знания в занимательной игровой форме.
